text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Учим сотрудников – повышаем лояльность покупателей

  • 24 мая 2017
  • 236

Учим сотрудников – повышаем лояльность покупателей

У каждого есть своя любимая аптека.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Мы ходим именно туда, понимая, что там нас выслушают, быстро и качественно обслужат, а от посещения аптеки останется приятное впечатление.

Все дело в лояльности, особом чувстве привязанности и доверия, которое приводит нас, потребителей, к дверям аптеки.

Причины лояльности или безразличия покупателей 

Ответ прост — в людях. Тех, которые напрямую общаются с посетителями, которые вызывают у одних покупателей доверие, привязанность, желание возвращаться снова и снова, а у других — сомнения и негатив. Как повышение лояльности покупателей влияет на продажи?

Сотрудники современных аптек имеют разный уровень подготовки: это и фармацевты, и провизоры, и медицинские консультанты.

Уровень квалификации и подготовки персонала изначально разный, что находит отражение не только в знании ассортимента и общем профессиональном уровне, но и в навыках общения с покупателями.

Грамотный специалист может всего за пару минут сделать рекламу продукту, которая приведет не только к покупке товара, но и к привязанности клиента к данному аптечному учреждению. Так что можно утверждать, что обучение — это первый и крайне важный шаг к повышению лояльности покупателей.

Уже давно не секрет, что основная цель аптеки - извлечение коммерческой прибыли. И каждый собственник аптеки это прекрасно понимает. Но сотрудники аптек и общество в целом воспринимают аптеку как социальную организацию.

Данное противоречие в процессе получения прибыли и осуществления лекарственного обеспечения населения дает повод задуматься руководителям аптек над увеличением уровня квалификации персонала, усовершенствованием навыков работы в аптеке, в т. ч. и в отработке правил целенаправленного общения с клиентами.



Обучение сотрудников

Сегодня на фармрынке существует очень много вариантов обучения:

  • организуемое собственным отделом обучение — получение знаний по продукции, навыкам и стандартам работы, принятым в аптечной сети, правилам корпоративной этики, требованиям к ведению документации и т. д.;
  • обучение от компаний-производителей (фармкружки, навыковые и продуктовые тренинги);
  • корпоративные тренинги, проводимые специально приглашенным тренером.

Факторы, привлекающие покупателей:

  1. Удачное расположение.
  2. Широкий ассортимент.
  3. Низкие цены.
  4. Режим работы.
  5. Реклама.

Но один неквалифицированный сотрудник первого стола может испортить впечатление об аптеке на длительное время, вплоть до того, что покупатель больше туда не придет! Повышение лояльности покупателей это задача для всего персонала, от уборщицы до руководителя аптеки.

Плюсы: Повышение квалификации персонала позволит использовать навыки каждого сотрудника с максимальной отдачей, получить коммерческий эффект и — самое главное — повысить лояльность покупателей и самих сотрудников аптек, ведь практически во всех аптечных сетях мотивация персонала напрямую зависит от товарооборота.
Минусы: Обучение требует использования трудовых ресурсов и материальных затрат. В аптечной сети должен быть либо центр обучения, либо сотрудник, непосредственно занимающийся организацией данного процесса. Не всегда небольшая аптечная сеть (или одна аптека) может позволить себе такие затраты.

Не стоит забывать о текучке персонала. Наиболее квалифицированные сотрудники при ограниченных возможностях карьерного роста внутри компании или недостаточной мотивации могут сменить место работы.

Также не все сотрудники аптек готовы тратить свое личное время (выходной, отпуск) на посещение тренинга, особенно это касается удаленных аптек, сотрудники которых вынуждены тратить время и деньги только для того, чтобы просто доехать до места проведения обучения.

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Будущее за дистанционным обучением

Что предлагает своим партнерам компания «Ассоциация независимых аптек» (АСНА)? На сегодняшний день в АСНА входит более 2 тыс. аптек.

Сразу же возникает вопрос, как эффективно обучать персонал, когда количество аптек так резко возросло и многие аптечные сети располагаются в удаленных регионах России?

В АСНА успешно работает центр обучения, который проводит цикловые конференции для собственников и управляющих аптеками по единым стандартам АСНА. Используется и очный формат обучения (конференции, тренинги, семинары), и обучение с использованием современных технологий — вебинаров и телеконференций.

Заведующие аптеками и первостольники совершенствуют навыки продаж и знания о продуктах.

Используется множество форматов обучения: конференции, телеконференции, вебинары и модули самостоятельного обучения.

В АСНА активно развивается внутренний корпоративный портал AlphaOne, в котором помимо всех сервисов АСНА представлен раздел обучения. Обучение на портале позволяет сотрудникам аптек проходить дистанционные курсы прямо на рабочем месте: по работе с кассовым модулем, навыкам продаж и продуктовым тренингам с последующим тестированием.

Также проводятся онлайн-вебинары, аудитория которых насчитывает более 400 участников на одном мероприятии. Такой системой обучения, действительно, можно гордиться, т. к. на вебинаре можно за небольшой промежуток времени (в среднем 30–40 мин) обучить большое количество сотрудников аптек, находящихся в разных регионах страны.

Обучение — очень важный инструмент в работе с персоналом аптек, успешная реализация которого позволяет аптечной сети получить конкурентное превосходство на рынке!

Статья из журнала "Новая аптека", 2015 год.

VER_VK

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.