text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Конфликтология в фармвузе

  • 2 июня 2017
  • 59

Концепция фармацевтической помощи включает в себя моральные обязательства за благополучие пациентов как личностей, которые нуждаются в сочувствии и заботе фармацевтов.

Зачем фармацевту конфликтология?

Конфликт в аптеке

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Концепция фармацевтической помощи включает в себя моральные обязательства за благополучие пациентов как личностей, которые нуждаются в сочувствии и заботе фармацевтов.

Однако достаточно часто пациенты отмечают непрофессиональное, грубое или безразличное отношение со стороны работников аптечных организаций.

Конфликтные ситуации в аптеке — явления частые

Фармацевтические работники должны обладать сформированными навыками управления конфликтами, чтобы снизить частоту острых ситуаций и негативный эффект от их воздействия как на пациентов, так и на самих специалистов.

Для этого базовая программа подготовки фармацевтических кадров на всех уровнях профессионального образования (среднего, высшего, послевузовской подготовки и повышения квалификации фармацевтических специалистов) должен содержать курс фармацевтической конфликтологии.

Анализ уровня теоретических знаний 154 фармацевтических специалистов в области конфликтологии показал, что 62% опрошенных не имеют теоретических знаний по конфликтологии, не знают, как вести себя при конфликте и как бороться с негативными последствиями конфликтов.

Поэтому мы считаем необходимым обучать студентов и специалистов фармацевтической отрасли теоретическим основам конфликтологии, для минимизации деструктивных последствий конфликтов, чтобы конфликтные ситуации в аптеке не отражались на здоровье работников.


Последствия рабочих конфликтов

Исследования отечественных и зарубежных ученых показывают, что частые конфликты на рабочем месте приводят к снижению удовлетворенности работой, профессиональному стрессу и преждевременному эмоциональному выгоранию сотрудника.

Эмоциональное выгорание характеризуется моральным истощением, деперсонализацией (безразличие и (или) цинизм) и редукцией персональных достижений.

В свою очередь, эмоциональное выгорание фармацевтического работника, его безразличное отношение к проблемам посетителей может повлечь снижение эффекта от принимаемых пациентом лекарственных препаратов.

В ПГФА в рамках дисциплины по выбору проводятся занятия, направленные на формирование конфликтологической компетентности.

Мировой опыт

В зарубежной медицинской и фармацевтической литературе конфликт рассматривается в основном как барьер коммуникации и поэтому навыки управления конфликтами — составная часть коммуникативной компетентности.

Для снижения частоты конфликтов и уменьшения эффекта негативных (деструктивных) проявлений их учеными разных стран предприняты попытки по разработке руководств по формированию навыков эффективной (бесконфликтной) коммуникации.

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

США

Коллективом авторов Американской ассоциации фармацевтических колледжей разработано руководство для преподавания курсов фармацевтической коммуникации, где наряду с теоретическими знаниями о коммуникации и конфликте, представлены задания для формирования навыка разрешения конфликтов в фармацевтической практике.

Австралия

Национальное австралийское объединение фармацевтических студентов совместно с Гильдией аптечных работников Австралии издали пособие для фармацевтических студентов «Фармацевтический студент на рабочем месте: мои права, мои обязанности». Пособие содержит информацию и практические рекомендации для студентов по проведению грамотной консультации пациентов, предотвращению и успешному разрешению конфликтов.

Важно!

В разных странах мира (Нидерланды, Новая Зеландия, Канада, США и др.) разработаны руководства и пособия для среднего медицинского персонала и фармспециалистов по формированию навыков управления конфликтами.
Проведенный анализ литературных источников не выявил специализированных пособий по управлению конфликтами для фармспециалистов России.

Фармацевт должен знать и уметь

Конфликтологическая компетентность подразумевает наличие знаний (когнитивный блок), умений управлять личностными характеристиками и эмоциями (личностный блок), навыков разрешения конфликтных ситуаций (поведенческий блок).

Анализ литературы позволил выделить основные позиции, необходимые для включения в когнитивный блок конфликтологической компетентности фармработника.

К ним относятся:

  • понятие о конфликте как о социальном явлении;
  • механизмы возникновения и развития конфликтов;
  • динамика развития конфликтов;
  • стили поведения в конфликте;
  • способы защиты от негативных последствий конфликтов;
  • способы управления и предотвращения конфликтов, в т. ч. в условиях аптечной организации; причины возникновения конфликтов между фармработником и пациентами;
  • факторы, влияющие на возникновение конфликтов в фармацевтической организации.

Следует отметить, что самообучение (изучение пособий и руководств) не заменит интерактивного тренинга, однако может предварять его, давая возможность участникам изучить теоретические вопросы коммуникации.

К такому выводу пришли европейские ученые (Лиман Л. и др.), проанализировав результаты обучения коммуникативным навыкам двух групп студентов, первая группа изучала навыки коммуникации самостоятельно с помощью руководств, другая прошла тренинг.

Статья из журнала "Новая аптека" № 11, 2015

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.