text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Как организовать профилактику заноса и распространения инфекций в приемном отделении стационара неинфекционного профиля

  • 3 марта 2017
  • 981

Приемное отделение стационара должно предотвратить поступление пациентов с признаками инфекционного заболевания в палатное отделение (п. 10.1.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» ).

Для решения этой задачи следует соблюдать комплекс профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий в отношении пациентов, объектов производственной среды и персонала отделения.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

Как действовать работникам приемного отделения при поступлении больного

Действия работников приемного отделения зависят от того, в каком порядке пациент поступает в отделение (п. 9.4 главы I CанПиН 2.1.3.2630-10 ).

  1. При плановом поступлении следует проверить наличие документов о профилактическом обследовании:
    • на туберкулез;
    • на маркеры гепатитов B и C – в случае оперативного лечения;
    • на кишечные инфекции – у пациентов детских стационаров до двух лет и сопровождающих;
    • на дифтерию и кишечные инфекции – у пациентов психиатрических стационаров.
  2. При экстренном поступлении обследование проводят по указанию врача с учетом тяжести состояния пациента непосредственно в приемном или палатном отделении. Отметку о назначении обследования и результаты обследования вносят в историю болезни пациента.

В целях профилактики и предупреждения проникновения инфекционных заболеваний в стационар медицинские работники в приемном отделении:

  1.  Выявляют больных инфекционными и паразитарными болезнями, лиц с подозрением на инфекционные болезни, носителей возбудителей инфекционных болезней (п. 9.1 СП 3.1/3.2.3146-13 ).
  2.  Изолируют подозрительных/больных инфекционными заболеваниями (п. 13.1 СП 3.1/3.2.3146-13 ).
  3.  Диагностируют пациента в день его поступления доступными методами, в том числе лабораторными обследованиями (пп. 11.3-11.4 СП 3.1/3.2.3146-13 ).
  4.  Информируют в течение двух часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме территориальный орган Роспотребнадзора о случае инфекционного (паразитарного) заболевания, носительства или подозрения (п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 ).
  5.  Ведут учет каждого случая, подозрения, носительства возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в журнале учета инфекционных заболеваний (форма 60/У ) (п. 12.3 СП 3.1/3.2.3146-13 ).
  6.  По результатам осмотра и указанию врача проводят санитарную обработку пациентов (п. 13.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 ).

Процедуры, факторы риска и мероприятия в отношении пациентов

Действия

Процедуры

Факторы передачи инфекции

Мероприятия

Выявление пациентов с подозрением на инфекционное заболевание

Термометрия.

Осмотр зева и кожных покровов.

Осмотр на педикулез.

Сбор эпидемиологического и прививочного (по показаниям) анамнеза

Рабочие поверхности помещений, мебели оборудования.

ИМН, предметы ухода.

Руки персонала

Дезинфекция после приема каждого пациента.

Обработка рук, использование и смена перчаток после каждого пациента.

Отметка в истории болезни о выявлении педикулеза

Изоляция подозрительных (больных)

Диагностика в боксе или диагностической палате.

Регистрация в журнале учета инфекционных заболеваний.

Перевод в инфекционное отделение

Текущая дезинфекция помещения, предметов и белья, с которыми соприкасался пациент.

Заключительная дезинфекция помещения после перевода пациента в инфекционное отделение

Санитарная обработка – частичная или полная – по результатам осмотра и указанию врача

Ванна, душ или обтирание больного.

Стрижка волос и ногтей.

Уничтожение вшей при обнаружении.

Переодевание больного в комплект чистого нательного белья

Рабочие поверхности помещения, сантехоборудования.

Предметы ухода за пациентами (мочалки, ножницы для стрижки ногтей, мыло)

Комплектация индивидуальных наборов предметов ухода, мыла в мелкой фасовке в количестве суточной пропускной способности отделения.

Дезинфекция после каждого пациента.

Отметка в истории болезни об обработке от педикулеза.

При необходимости – отправка личных вещей пациента на дезобработку

Хранение личных вещей пациентов

Прием вещей

Личные вещи пациентов

Применение мешков, чехлов из плотной ткани для индивидуального хранения вещей пациентов

Перевод пациента в палатное отделение

Транспортировка

Каталка приемного отделения

Маркировка и дезинфекция каталки после каждого пациента

Как действовать при выявлении у пациента педикулеза или чесотки?

Выявление у пациента педикулеза или чесотки при первичном осмотре в приемном отделении не является причиной отказа в госпитализации.

При выявлении педикулеза проводят санитарную обработку пациента в приемном отделении и повторно – в палатном отделении через семь дней.

При выявлении чесотки больного изолируют в отдельную палату. Лечение проводят после консультации врача-дерматовенеролога и подтверждения диагноза (пп. 13.3 и 13.9 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» ).

Уборку санитарной, ванной комнаты после обработки пациентов с педикулезом, чесоткой проводят в резиновых перчатках и халате, выделенных для этих целей. Резиновые перчатки и уборочный инвентарь после окончания уборки подвергают дезинфекции, халат – дезкамерной обработке .

Дезкамерной обработке подлежат также вещи и нательное белье пациентов (пп. 13.10 и 13.16 СанПиН 3.2.3215-14 ).

Перед переводом в палатное отделение пациентов должны обеспечить:

  • индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым – для проведения лечебно-диагностических манипуляций;
  • комплектом чистого нательного белья, пижамой/халатом, тапочками, прошедшими санитарную обработку.

Пациенты могут находиться в стационаре в домашней одежде, использовать собственные мыло, полотенце, стакан, чашку или кружку (пп. 13.1–13.2 главы I CанПиН 2.1.3.2630-10 ).

Как должно быть оснащено приемное отделение

Как проводить дезинфекцию в приемном отделении

Какие меры безопасности должен соблюдать персонал приемного отделения

Кто отвечает за обеспечение и проведение профилактических мероприятий


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главная медсестра»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.