text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Положение, стандарты и требования к ОСУ

  • 6 апреля 2017
  • 1983

Отделения ухода (ОСУ) организуется в лечебных учреждениях с целью оказания медицинской и социальной помощи пациентам старшей возрастной группы с неизлечимыми хроническими патологиями в терминальной стадии.

Персонал отделения, осуществляющий квалифицированный уход, должен иметь соответствующую подготовку. По договорённости и с разрешения руководителя к работе в ОСУ могут привлекаться добровольцы, волонтеры, а также члены общественных фондов и благотворительных организаций.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

В отделение  помещаются лица старшей возрастной группы и престарелые пациенты, а также больные с инкурабельными хроническими патологиями.

Как правило, всем им нужен регулярный поддерживающий уход и наблюдение медицинского персонала и социальных работников. На государственном уровне работа отделения регулируется федеральными законами, на уровне ЛПУ – Уставом и внутренними нормативными документами, а также Положением об отделении.

Журнал учета вводного инструктажа персонала, привлекаемого к уборке помещений и уходу за поверхностями

Журнал вводного инструктажа персонала, привлекаемого к уборке помещений и уходу за поверхностями
посмотреть/скачать>>

Цели и задачи

Отделения создаются при клиниках и центрах для того, чтобы сделать медико-социальную помощь отдельным категориям лиц более доступной.

Речь идет о пожилых, престарелых гражданах и больных с неизлечимыми хроническими патологиями травматологического, терапевтического, неврологического и хирургического профиля.

Данные подразделения ЛПУ являются элементом одной из новейших форм медико-социального обслуживания граждан – благотворительной медицины.

Персонал ежедневно решает следующие задачи:

  1. Уход и наблюдение за состоянием неизлечимых больных.
  2. Подбор и проведение терапии в соответствии с симптомокомплексом.
  3. Подбор и проведение анальгезии.
  4. Оказание психологической поддержки пациентам и их родственникам.
  5. Обучение родных уходу за немобильными и тяжелобольными лицами.

В отделении действует принцип индивидуального подхода к каждому больному исходя из его нужд физического, духовного, социального и религиозного характера.

Вся деятельность персонала ОСУ направлена на решение основной и важнейшей задачи – обеспечить гражданам, нуждающимся в постороннем уходе и находящимся на здесь лечении, максимальный психофизиологический комфорт и повысить качество их жизни.

Функциональные обязанности персонала:

  • первичный прием и размещение пациентов в палатах на основе из диагноза и тяжести общего состояния;
  • рганизация грамотного и качественного ухода за больными;
  • четкое и своевременное следование всем назначениями лечащего врача, выполнение процедур;
  • контроль состояния пациентов, занесение отметок о динамике в их документацию;
  • проведение реабилитации;
  • своевременное обнаружение осложнений и обострений состояния;
  • сбор пакета документов для устройства престарелых граждан в дома-интернаты.

Помимо этого, персонал ОСУ уполномочен проводить неотложные медицинские мероприятия, связанные с ухудшением общего состояния и угрозой жизни больного, а также занимается организацией перевода больных в специализированные отделения и клиники в случае обострения хронических болезней.

структура отделенияОсмотры лиц, находящихся на лечении, лечащим врачом проводятся по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в 7 дней. Консультации специалистов организовываются по назначению лечащего врача. Лицам, находящимся здесь на лечении, предоставляется специализированная диета и профессиональная психологическая поддержка при необходимости.



Структура

Организация отделения предполагает, что оно может быть отдельным структурным подразделением больницы или клиники со своей администрацией или иметь форму нескольких коек в составе терапевтического отделения.

В состав ОСУ могут входить:

  • кабинет руководителя;
  • палаты для пациентов;
  • процедурный кабинет;
  • пищеблок;
  • хозблок.

Штатные нормативы

На численность штата ОСУ влияет размер фонда оплаты труда и общие объемы оказываемой медико-социальной помощи. Формированием штата занимается главный врач учреждения.

По договоренности в такой структуре может работать персонал из других отделений, учреждений и организаций.  а с разрешения руководителя учреждения –  волонтеры, добровольцы, члены общественных фондов и благотворительных организаций.

Рекомендуемые штатные нормативы:

N п/п Наименование должности Количество должностей
Заведующий отделением 1 должность
Старшая медицинская сестра 1 должность
Медицинская сестра палатная (постовая) 1 должность на 10 коек;

15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек)

Медицинская сестра процедурной 1 должность
Медицинская сестра по массажу 1 должность на 15 коек
________________

В случае отсутствия в медицинской организации ОСУ.

В медицинских организациях, имеющих в своем составе такое отделение, рекомендуется предусматривать должности врача-психотерапевта или медицинского психолога и социального работника из расчета 1 должность на отделение.

Младшая медицинская сестра по уходу за больными 1 должность на 10 коек;

15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек)

Сестра-хозяйка 1 должность
Санитар 1 должность

Порядок госпитализации

ОСУ при больнице проводит только плановую госпитализацию граждан в любой день, исключая выходные дни и праздники.

Для того, чтобы попасть сюда на лечение, необходимо иметь показания к госпитализации и добровольное согласие самого пациента или его ближайших родственников.

Госпитализация осуществляется на основании путевки-направления, выданного участковым врачом-терапевтом  и заверенного главным врачом поликлиники.

В направлении должна содержаться следующая информация о больном:

  1. социальный статус (одинокий, одиноко проживающий, инвалид, ветеран ВОВ, труженик тыла, блокадник, лицо без определенного места жительства и др.);
  2. сведения о ближайших родственниках (при  их наличии);
  3. способность больного обслуживать себя;
  4. цель помещения в отделение.

К направлению прилагаются результаты клинических исследований на кишечную группу и гельминтоз, а также результаты флюорографии.

Перевод больного в ОСУ из других отделений или лечебных учреждений производится также на основании показаний и истории болезни, подписанной лечащим врачом и заверенного заместителем руководителя больницы по лечебной работе, в которой указываются те же сведения, что и при первичной госпитализации.  

Решение о госпитализации по медико-социальным показаниям и госпитализации пациентов, проживающих в других субъектах РФ, выносит врачебная комиссия. Если свободных коек в ОСУ пока нет, нуждающееся лицо ставится на очередь и заносится в так называемый лист ожидания. 

Показания и противопоказания

Показания к госпитализации:

  1. Последствия ОНМК (более полугода).
  2. Последствия травм и патологий костно-мышечной системы.
  3. Последствия патологий и травм ЦНС и периферической нервной системы.
  4. Хронические патологии в запущенной стадии (почечная, дыхательная, сосудистая, печеночноклеточная  недостаточность, цирроз печени и другие состояния).
  5. Боль, которую не удается дома самостоятельно.

Показаниями для госпитализации могут быть не только тяжелые неизлечимые заболевания и состояния, но и социально-психологические факторы, к которым в первую очередь относятся:

  • неблагоприятная обстановка дома, конфликты с близкими;
  • невозможность ухаживать за тяжелобольным пожилым родственником;
  • наличие инвалидности 1 или 2 группы у одиноко проживающего пенсионера, утратившего способность к передвижению и самообслуживанию;
  • полная или частичная утрата навыков самообслуживания;
  • депрессивные состояния;
  • подготовка документов для последующего перевода гражданина в дом-интернат для пенсионеров и инвалидов или психоневрологический интернат.
  • решение проблем медико-социальной реабилитации пациента.

Противопоказания для помещения в ОСУ:

  • злокачественные опухоли с выраженным болевым синдромом, требующим постоянного применения наркотических анальгетиков;
  • расстройства и заболевания психического характера в острой фазе, включая поведенческие нарушения;
  • алкогольная и наркотическая зависимость;
  • ВИЧ-инфекция;
  • открытые формы туберкулеза легких;
  • заболевания, предающиеся половым путем;
  • острые инфекции;
  • неотложные состояния, спровоцированные различными болезнями;
  • инфекционные заболевания, требующие хирургического лечения (открытые инфицированные раны, пролежни и др.);
  • хронические формы болезней, при которых необходимо постоянное наблюдение лечащего врача.

Продолжительность нахождения лица в отделении решается индивидуально и зависит от его основного диагноза и общего состояния. Период лечения благоприятно сказывается на физическом и психическом состоянии не только самого больного, но и его близких.

За то время, пока пожилой человек находится здесь, его родные успевают морально отдохнуть от постоянных забот о тяжелобольном и решить свои личные проблемы, которые раньше откладывались по объективным причинам.

Кроме того, родные пациента обучаются навыкам ухода за ним, а это значит, что и после выписки за ним будет осуществляться грамотный уход, но уже в домашних условиях.

Выписка осуществляется после завершения курса лечения, стабилизация состояния или частичного восстановления способности к самообслуживанию. После выписки отделение должно уведомить об этом участковую медицинскую службу и органы социальной защиты населения по месту жительства больного. Пациент является туда при наличии приглашения.   

Требования к младшей медсестре по уходу за больными

Для младшего медицинского персонала, осуществляющего уход за немобильными и тяжелобольными гражданами, не требуется наличия специального медицинского образования.

Младшая медсестра по уходу за больными может иметь начальное профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», среднее (полное) общее образования либо техническое образование.

В последних двух случаях ей перед началом трудовой деятельности в отделении необходимо пройти специальную подготовку в объеме не менее 16 часов.

Стаж и опыт работы значения не имеют. Формы прохождения обучения и сроки освоения программы определяются образовательной программой. Минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации – 16 часов.

Срок освоения программ профессиональной подготовки – не менее 250 часов.

Стандарт оснащения

N п/п

Наименование Требуемое

количество,

шт.

  1. .
Рабочее место заведующего отделением 1
Рабочее место медицинской сестры палатной (постовой) по числу постов
Тонометр для измерения артериального давления 1 на 5 коек
Стетофонендоскоп 1 на 5 коек
Кровать функциональная или кровать по числу коек
Тумбочка прикроватная по числу коек
Прикроватное кресло туалетное с высокой спинкой (или туалетный стул) не менее 5 на отделение
Кресло-каталка 1 на 15 коек, но не менее 2 на отделение
Каталка 1 на 15 коек, но не менее 2 на отделение
Стойка (штатив) для инфузионных систем 1 на 5 коек
Термометр медицинский по числу коек
Ультрафиолетовая бактерицидная установка по потребности
Холодильник для хранения лекарственных препаратов 3
Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов по потребности
Ходунки 1 на 10 коек
Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Главная медицинская сестра»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.