Здравоохранение

Витрины аптек: оформляем кассовую зону

  • 22 апреля 2017
  • 2343

Прикассовая зона аптеки — это место расположения торгового оборудования, предназначенное для расчетов с покупателями. Именно здесь преобладает спонтанный спрос на выставленную продукцию, связанный с принятием неожиданного решения о незапланированных покупках.

От оформления витрин в кассовой зоне во многом зависит интерес покупателя к аптечному ассортименту и то, придет ли он в эту аптеку снова.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Товары, расположенные здесь, должны соответствовать ряду условий, а оформление кассовой зоны в аптеке традиционного формата и в аптеке самообслуживания имеет свои особенности

Прикассовая зона аптеки — это место расположения торгового оборудования, предназначенное для расчетов с покупателями.

Здесь преобладает спонтанный спрос на выставленный ассортимент, связанный с принятием неожиданного решения о покупке незапланированных дополнительных товаров. Пространство возле кассы — горячая мерчендайзинговая зона.

Давно доказано, что поведение покупателей в разных зонах аптеки различно. Как правило, на кассе покупателя охватывают внезапные эмоции и чувства, и само собой появляется твердое решение о покупке, продиктованное сиюминутным желанием.

Мотивы такого поступка различны — понравилась красивая яркая коробочка, вспомнился рекламный ролик, увиденный недавно по телевидению, возникло желание обязательно попробовать, чтобы составить свое мнение о товаре.

6 причин возврата лекарств. Как вести себя фармацевту?

6 причин возврата лекарств. Как вести себя фармацевту?
посмотреть/скачать>>

Роль мерчендайзинговых приемов при этом крайне важна, так как они помогают замотивировать человека на совершение спонтанных приобретений, не входящих в его планы. 

Какой товар размещать возле кассы?

Воле кассы, как правило, располагаются товары импульсного спроса.

Сюда можно отнести:

  1. Распространенные препараты, отпускающиеся без рецепта.
  2. Товары сезонного ассортимента.
  3. Новинки, и продукция, участвующая в промоакциях.
  4. Товары, принимающие участие в различных акциях и спецпредложениях.
  5. Сопутствующий аптечный ассортимент.

К товарам, расположенным возле кассы, по экономическим соображениям предъявляются некоторые требования:

  • востребованность у широкого круга покупателей;
  • эстетичная упаковка, привлекающая внимание (это позволяет добиться хорошей визуализации товара);
  • небольшое число наименований (в противном случае покупатель может запутаться и впасть в ступор);
  • небольшие размеры товаров;
  • более высокая торговая наценка, позволяющая принести аптеке хорошую прибыль.

В то же время продукция, расположенная в прикассовой зоне, не должна быть слишком дорогой,  не должна требовать от покупателя тщательного предварительного выбора или длительного времени для принятия решения о приобретении.

Следуя этому правилу, возле кассы не размещают:

  • детские товары;
  • товары ухода за людьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • медицинскую технику;
  • ортопедическую продукцию;
  • товары интимного назначения.

Эта продукция размещается в стороне от касс и основного потока покупателей.

Продукция размещается

Рисунок 1. Влияние товаров импульсного спроса на покупателя


Реклама в кассовой зоне

Прикассовая зона аптеки идеально подходит для размещения рекламы различного рода. Сюда в первую очередь относятся POS-материалы:

  • фирменные визитницы, календарики, монетницы, пакеты — все это является частью имиджа аптеки и показателем достойного уровня сервиса;
  • проспекты, листовки, буклеты и другая полиграфическая продукция, которую можно вложить в пакет для того, чтобы покупатель более тщательного изучил дома информацию об ассортименте аптеки;
  • корпоративные периодические издания аптеки или аптечной сети;
  • медицинская форма персонала аптеки с элементами корпоративного стиля;
  • ценники, способствующие продвижению товара;
  • баннеры, на которых содержится информация об акциях, специальных предложениях и дополнительных услугах.

Реклама в кассовой зоне должна отвечать трем требованиям:

  1. Мобильность.
  2. Динамичность.
  3. Актуальность.

Ее необходимо регулярно обновлять, с учетом сезона, проводимых в аптеке рекламных кампаний, ассортимента. Не менее важно соблюдение баланса — не допустима перегрузка витрин аптеки и кассовой зоны рекламно-информационными материалами.

Избыток рекламы приводит к тому, что покупатель перестает обращать на нее внимание, а аптека теряет свой вид.

Оформление кассовой зоны аптеки традиционного формата

Стоит помнить о том, что в кассовой зоне аптеки важна каждая мелочь — ассортимент, пространство, расположение торгового оборудования. Аптеки с закрытой и открытой выкладкой товара имеют разные форматы кассовой зоны.

Кассовая зона аптек традиционного формата является не только местом совершениям спонтанных приобретений, но и местом фармацевтического консультирования покупателей. Касса аптеки с закрытой выкладкой ограничена по площади, расположению витрин и размещению дополнительного торгового оборудования. Основные правила оформления прикассовой зоны в аптеке традиционного формата.

Витрины аптек: оформляем кассовую зону

Рисунок 2. Аптека традиционного формата. На прозрачной стене возле кассы размещены рекламные стикеры

Рекламное сопровождение

Для кассовой зоны традиционной актуальны рекламные стикеры-подсказки, расположенные на витрине аптеки — например, в форме напоминания о профилактике ОРВИ и гриппа или о товарах, без которых не обойтись на отдыхе. Такая реклама предлагает праздничный ассортимент, информирует о скидках и др. Возможны такие варианты:

«Собираетесь на отдых? Купите дорожную аптечку и получите в подарок фирменную сумку для нее!»;

«Мучаетесь в догадках, что подарить близким? Лучший вариант — подарочный сертификат. Пусть его обладатель сам сделает выбор»;

«Только сегодня — средство для красивого загара всего за 249 рублей!».

Если есть возможность, на стойке можно расположить не только печатную продукцию и визитки аптеки, но и мелкоформатную рекламу — буклеты, листовки и др.


Яркость и функциональность

Витрины аптек традиционного формата в основном предназначены для выкладки околофармацевтической продукции и рекламных предложений. Товары, размещенные на кассе, должны соответствовать сочетанию параметров «цена — размер — привлекательность для покупателей».

Это могут быть средства гигиены в маленьких пачках, косметическая продукция, карманные футляры для лекарств, а также товары наиболее высокого спонтанного спроса -  детские батончики, мюсли, карамель, витамины, заменители сахара и др.

Важный момент — сезонные препараты и ассортимент, актуальный для каждого отдельного посетителя желательно располагать с той стороны кассы, где располагается очередь.

Плотное товарное соседство прикассовой зоны

Рисунок 3. Плотное товарное соседство прикассовой зоны: лекарства, напитки, парафармацевтика

Вежливость и ничего лишнего

Не стоит располагать в прикассовой зоне аптеки коробку для складывания чеков, которые не забрали посетители. В этом нет необходимости, тем более, что такая коробка занимает место и портит внешний вид кассовой зоны. Целесообразнее класть чек в пакет с уже приобретенным товаром. Чтобы оставить о себе приятное впечатление и спровоцировать у покупателя желание прийти сюда снова, нелишним будет пожелать ему здоровья и вежливо попрощаться.

Оформление кассовой зоны в аптеке самообслуживания

Аптеки самообслуживания имеют больше достоинств по сравнению с аптеками традиционного формата с точки зрения стимулирования спонтанных покупок. Здесь в прикассовом пространстве уже можно располагать крупноформатные рекламные конструкции — баннеры, плакаты.

В некоторых аптеках сегодня можно увидеть телевизионные экраны, транслирующие соответствующую рекламу. На первый взгляд, это эффективный прием — человек видит рекламу и тут же совершает покупку. Однако на деле выходит, что подобная реклама отвлекает покупателя, а само изображение начинает конкурировать с витринами аптеки. Это не значит, что нужно отказываться от телевизионной рекламы — расположенная в месте для отдыха покупателей, она будет гораздо более полезна. 

Путь к повышению продаж

Главное условие успешной ассортиментной политики самой горячей зоны торгового зала аптеки — ее гибкость. Товары здесь не выкладываются однажды и навсегда — они должны регулярно меняться в зависимости от ситуации. Кассовая зона нуждается в постоянном тестировании и мониторинге по показателям востребованности и уходимости.

Золотое правило маркетинга: завершение продажи — основа для будущих покупок. Покупатель будет рад не только грамотно подобранному аптечному ассортименту, но и приятной мелочи, создающей настроение и посетителям, и сотрудникам. Такой «изюминкой» может стать элегантная цветочная композиция, хорошо вписывающаяся в аптечный интерьер.

Типовые модели выкладки аптечного ассортимента в кассовой зоне

Типовые модели выкладки аптечного ассортимента

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.