text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Планирование выручки в аптеке

  • 6 мая 2017
  • 855

Доказано, что управленческие решения, не учитывающие прогнозов, приводят к увеличению расходов и в целом негативно сказываются на работе аптеки. Прогноз составляется в виде плановых показателей, поэтому точность планирования так или иначе оказывает влияние ее на финансовые результаты.

Ежемесячная бухгалтерская отчетность также влияет на формирование плановых показателей.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Такой подход является традиционным, однако он не дает ответа на следующие вопросы:

  • каким образом определить дневную выручку, позволяющую выполнить месячный план продаж в аптеке;
  • какие управленческие решения следует принимать руководителю аптечной организации для того, чтобы достичь плановых показателей.

Решения руководителя, не имеющего представления о том, насколько расходятся план по продажам на каждый день и факт, переходят в разряд общих рекомендаций. При этом, чем длительнее прогностический период, тем выше риск нерациональных управленческих решений.

Управление продажами в режиме реального времени

Гораздо разумнее с управленческой точки зрения принять за минимальный воспроизводимый и повторяющийся временной цикл в аптеке неделю.

Именно анализ показателей по итогам недели дает руководителю цифры для корректировки своих управленческих решений. Максимальная точность еженедельного прогноза составляет 98%.

При составлении прогноза на неделю (на временной промежуток с понедельника по воскресенье) используются фактические данные по итогам прошлой недели и статистика по итогам предыдущих 16 недель.

Многофакторные регрессионные модели с недельным горизонтом прогнозирования точны на 95-98%.

Этиловый спирт. Как формировать цену, отпускать и учитывать

Этиловый спирт. Как формировать цену, отпускать и учитывать
посмотреть/скачать>>

Есть возможность повысить точность фактического выполнения прогноза — для этого можно составлять его каждый день или даже каждый час.

Чтобы сделать прогноз с точностью свыше 95% по ежедневным и ежечасным плановым продажам в аптеке на каждый из дней прогнозируемой недели, необходимо произвести статистический анализ данных за 16 полных предыдущих недель. 

Благодаря ежечасному анализу ситуации руководитель получает способ управления аптечными продажами в режиме реального времени. Технологии, позволяющие применять этот способ на практике, получили название «облачных».



В данном случае руководителю аптечной организации предоставляется информация о продажах, оприходовании продукции, заказах, образовании цен, возвратах без обмена базами данных с сервером головного офиса. В свою очередь, головной офис имеет возможность контролировать деятельность аптеки в режиме он-лайн.

Планирование выручки в аптеке - схема факта и плана

Рис. 1. План и факт ежедневной выручки для полной недели

Пример 1

Некая аптека А перевыполнила план продаж в понедельник, вторник и субботу.

В результате выручка составила:

  • 109% - в понедельник;
  • 138% - во вторник;
  • 107% - в субботу.

В остальные дни выручка составила:

  • 89% - в среду;
  • 68% - в четверг;
  • 86% - в пятницу;
  • 78% - в воскресенье.

Несмотря на три дня, план в которые был перевыполнен, недельный план был выполнен лишь на 97%. Графики демонстрируют, что невыполнение плана с накопительным итогом началось с пятницы.

Это доказывает необходимость ежедневного планирования выручки от реализации продукции и контроля выполнения плана по итогу прошедших дней с начала недели. Таким образом, динамическое планирование позволяет увеличивать ежедневную выручку.

Динамическое планирование как метод компенсации потерь в отдельные дни

Динамический план по выручке на сегодня представляет собой результат учета расхождения плановых и фактических показателей по выручке за время, предшествующее дню планирования. Такой план является необходимым для достижения выручки, запланированной на предстоящую неделю.

Таким образом, если суммы плановой и фактической выручки за текущий период не совпадают, то сумма динамического плана на сегодня не совпадает с плановой выручкой текущего дня, рассчитанной в понедельник.

Цель динамического планирования – выполнение плана продаж в аптеке. Задача руководителя – ежедневный детальный анализ плановых и фактических значений выручки с начала недели по вчерашний день. 

Планирование выручки в аптеке

Рис. 2. Динамический план и фактические показатели выручки

План и факт ежедневной выручки аптеки

Рис. 3. План и факт ежедневной выручки аптеки Y с понедельника по среду и динамические планы дня с четверга по воскресенье

Пример 2

Динамический план аптеки А, учитывающий как плановые показатели, так и фактическую выручку, представлен на диаграммах (рис. 2 и 3). После того, как произведен анализ суммарной выручки аптечной организации, учитывающий плановые показатели, был рассчитан динамических план продаж на пятницу.

Величина динамического плана не равна прогнозу на пятницу, который на текущую неделю был составлен еще в понедельник.

Исходя их всего вышесказанного, облачные технологии дают руководителю аптеки возможность:

  • выполнять ежедневные планы с понедельника по среду текущей недели (в том числе и нарастающим итогом);
  • увидеть фактические результаты продаж в аптеке с понедельника по четверг текущей недели;
  • расчетные показатели динамических планов оставшихся дней недели;
  • фактическое выполнение динамического плана в четверг;
  • изменение текущей выручки в режиме он-лайн.
Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Почасовые планы выручки

Как правило, работа первостольников является посменной, и это обстоятельство в первую очередь формирует их интерес в личной выручке за смену и месяц, так как от этого зависит размер их оплаты труда.

В какой-то степени данный интерес совпадает с целью аптеки получить запланированную выручку за неделю и за месяц.

Почасовые планы выручки по дням недели с учетом графика смен первостольников, а также их контроль дают в руки руководителя аптеки еще один управленческий инструмент, помогающий определить плановую и фактическую прибыль, полученную от каждого сотрудника за определённый период времени (неделя или месяц).

Скорректированные почасовые динамические планы с момента утреннего открытия аптеки и по текущее время – это панель динамических индикаторов почасовой выручки в течение дня, позволяющих усовершенствовать контроль достижения сотрудниками заданных показателей недельной прибыли аптеки.

Облачные технологии дополняют эту индикацию показателями величины реализованной наценки. Информация о графике смен работников аптеки делают возможным персонификацию сумм прибыли и реализованной наценки и учитывать полученные цифры при начисления стимулирующих надбавок.

Запланированные суммы выручки на каждый час работы – это своеобразный ориентир для первостольника, позволяющий ему выполнить ежедневный план продаж в аптеке.

Несмотря на то, что фактическая выручка часа может значительно отличаться запланированной, этот ориентир достаточно надежен, а все отклонения в первую очередь связаны с положениями теории вероятности.

С точки зрения указанной теории, почасовое количество продаж – это количество неких событий. Оно может быть небольшим, однако это негативно сказывается на прогностической точности.

Прогноз вряд ли исполнится при низком количестве событий. Иными словами, чем меньше количество продаж, тем меньше вероятность выполнить план. Однако прогноз на день, характеризующийся большим количество продаж, отличается достаточно высокой точностью. 

Планирование выручки в аптеке

Фактические и плановые почасовые выручки

Рис. 4. Фактические и плановые почасовые выручки прошедшего дня

Пример 3

Для того, чтобы упростить задачу, необходимо рассмотреть почасовое планирование прибыли аптеки А за день без учета смен первостольников. Почасовой план составлен на основе статистики за 16 прошедших недель.

Из диаграммы а) на рисунке 4 можно увидеть соответствие динамики фактических цифр и изменения суммарной дневной прибыли. При этом на графике б) видны заметные почасового плана и почасовой фактической выручки.

Почасовое планирование дает первостольнику возможность увидеть, насколько эффективно он исполнял планы текущего часа, а также накопительный итог с начала дня до текущего часа. Все это в режиме он-лайн мотивирует сотрудника на увеличение продаж, так как эта величина влияет на его зарплату.         

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.