text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Портал для медицинских работников

Председатель ФФОМС об институте страховых поверенных

  • 26 мая 2017
  • 198
Стадченко Наталья, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Стадченко Наталья, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Появление института страховых представителей, внедрение бережливых технологий в первичной медико-санитарной помощи, повышение уровня информатизация — таковы новые направления построения пациентоориентированной модели здравоохранения.

По сути, за счет имеющихся ресурсов сейчас происходит реорганизация бизнес-процессов и регламентов так, чтобы пациенты могли записаться на прием дистанционно, меньше ждали в очередях у кабинета врача, были мотивированы пройти диспансеризацию.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Важным союзником учреждений здравоохранения в повышении качества медицинской помощи и организации профилактических осмотров стал институт страховых представителей, который начал работу в 2016 году.

О том, каких результатов удалось добиться и как руководители медорганизаций могут продуктивно взаимодействовать со страховыми представителями, журналу «Здравоохранение» рассказала председатель ФФОМС Стадченко Наталья Николаевна.

Наталья Николаевна, зачем потребовался институт страховых представителей и каковы их задачи?

 Страховой представитель — это, по сути, омбудсмен для владельца полиса ОМС. Институт страховых представителей поэтапно вводится с 2016 года — в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации о создании пациентоориентированной модели здравоохранения.

Персонифицированное сопровождение каждого застрахованного, повышение защиты прав граждан — это задачи, которые решаются как раз при помощи нового института в системе ОМС. Его появление стало возможным благодаря объединению сил Минздрава России, ФФОМС, крупных страховых медорганизаций и Межрегионального союза медицинских страховщиков.

Раньше страховые медорганизации не защищали права пациентов?

Защищали, конечно. Но не было единой системы, общих принципов и четкой организации.

По сути, сейчас происходит достройка и совершенствование страховой модели: с наличием конкуренции — как в страховой, так и в медицинской среде, с отладкой вневедомственного контроля качества медицинской помощи, с выраженными тенденциями пациентоориентирования, с кардинальной перестройкой института защиты прав застрахованных.

Каковы первые итоги работы этой службы?

В первом полугодии 2016 года мы провели подготовительные мероприятия, проработали технологические процессы взаимодействия, определили функционал страховых представителей трех уровней, разработали и утвердили обучающие программы, начали очную и дистанционную подготовку специалистов.

С 1 июля 2016 года запущен первый этап проекта: заработали единые контакт-центры в ТФОМС и во всех работающих в системе ОМС страховых компаниях. Важно, что эти контакт-центры технологически связаны между собой в пределах одного региона.

Почему это важно?

Процент решения вопросов сразу, по звонку, доходит до 90%
— Упрощается координация действий и сокращается время на решение возникающих проблем. Сотрудники этих центров и есть страховые представители 1-го уровня, основная задача которых — информационная поддержка застрахованных лиц.

Что входит в их обязанности? <...>

Читать интервью полностью >>

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для главных врачей
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.