text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Секреты эффективного мерчендайзинга в аптеке: зонирование торгового зала

  • 13 августа 2017
  • 522

Объемы продаж в аптекеФармацевтический маркетинг позволяет владельцу аптеки использовать специальные инструменты, которые существенно влияют на объем продаж.

Оформление торгового зала аптеки должно соответствовать основным правилам мерчендайзинга, для чего составляются планограммы, по которым впоследствии будет проводиться выкладка.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Оформление торгового зала аптеки

Что такое зонирование торгового зала? Зонирование торгового зала - это разделение мест выкладки товара на зоны, с целью определения наилучших мест демонстрации различных категорий товара с точки зрения коммерческой выгоды.

Три базовых принципа оформления торгового зала:

  • Первый принцип – при зонировании торгового зала, необходимо учитывать направление движения большинства посетителей именно в вашей аптеке.
  • Второй принцип. Должна быть оформлена горячая зона в аптеке, в которой размещается самый популярный среди посетителей товар. О горячем товаре мы еще поговорим - это лидеры продаж, самый рекламируемый и сезонный товар.
  • Третий принцип зонирования торгового зала - самые продаваемые группы товаров должны быть распределены равномерно у всех касс.

Прежде всего, стоит помнить, что любое правило маркетинга всегда соответствует человеческой логике и основано на ней.

Шпаргалка. Как проводить маркетинговые акции в аптеке

Шпаргалка. Как проводить маркетинговые акции в аптеке
посмотреть/скачать>>

Алгоритм зонирования в аптеке

Алгоритм зонирования торгового зала включает несколько шагов:

  • составление планограммы;
  • наблюдение за поведением покупателей;
  • определение температуры каждой витрины и обозначение ее на планограмме;
  • анализ планограммы;
  • коррекция выкладки с учетом того, что мы увидели на планограмме.

Шаг первый: составляем планограмму

Рисуем торговый зал

Предположим, что мы сейчас анализируем аптеку весной. Это важно в плане того, что здесь сезонным товарам нужно уделить определенные места и есть какие-то свои нюансы сезонной выкладки.

Кассовая зона в аптеке должна быть удобной для подхода посетителей, особенно во время большого наплыва покупателей, что актуально в весенний сезон.

Будем считать, что сезон – весна. Проанализируем аптеку, которая представлена на рисунке ниже.

Аптека обычной прямоугольной формы для простоты.

На рисунке обозначена  каждая витрина, обозначен вход,  слева от входа обозначено место отдыха покупателей, также обозначены кассы и на каждой витрине мы обозначаем сверху, снизу полки и расположение размещения товара на каждой полке.

Рисуем торговый зал

Все эти данные подробно описываем и представляем. Все витрины нумеруем против часовой стрелки, потому что покупатели так идут чаще всего.

Итак, после того, как мы нарисовали все витрины, нарисовали планограмму, можно переходить к следующему шагу.

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Шаг 2

Наблюдаем за поведением посетителей

Здесь нам нужно ответить на вопрос, куда идет от входа большинство посетителей - направо, налево или прямо, у каких витрин останавливается большинство посетителей, какие витрины проходят мимо, даже не замечая.

Поведение покупателей

И далее, в зависимости от того, что мы увидели, определяем температуру каждой витрины, то есть мы делим все витрины на горячие, теплые, холодные и ледяные:

  • у горячей витрины будут останавливаться 7-9 посетителей из 10;
  • у теплой витрины 5-7 из 10 вошедших;
  •  у холодной витрины 2-4 человека из 10 вошедших;
  • ледяная витрина, у нее останавливается каждый 10-й вошедший.

Исходя из своих наблюдений, мы выделяем такие места в аптеке, такие витрины, которые можно бы было назвать горячими, теплыми, холодными или ледяными применительно к большинству аптек.

Шаг 3

Определяем «температуру» витрины

Горячие витрины - это витрины рядом с кассой,  с правой и с левой стороны, обычно очередь стоит справа от кассы, но левая витрина от кассы, она тоже является «горячей».

Теплые витрины - это витрины справа или слева от горячих, витрины или «гондолы» напротив касс. Здесь тоже надо смотреть, в каждой аптеке могут быть свои нюансы потому, что если дополнительная витрина, например, находится вдали от касс, откуда их не разглядеть, то здесь, конечно, нельзя назвать их теплыми. И витрины-гондолы напротив входа, именно на них падает взгляд вошедшего, прежде всего, когда он попадает в торговый зал аптеки.

Холодные витрины – это витрины слева по ходу движения покупателей, витрины в углах торгового зала и слабоосвещенные места.

Ледяные витрины - это витрины рядом с входной дверью, наверное, вы знаете, что эти витрины находятся в мертвой зоне по существу, потому, что человек входит в зал, он по инерции делает какие-то шаги еще, он не замечает, что находится рядом с входом и продолжает  идти.

Что где размещать

Оформление торгового зала аптеки имеет свои особенности и в каждой зоне – горячей, теплой, холодной и ледяной.Правила распределения зон в аптеке

Горячая зона в аптеке. Здесь мы размещаем лидеры продаж. Это сезонные товары, это рекламируемые товары, это импульсивные какие-то товары.

На теплых витринах другие популярные товары мы размещаем, другие группы лекарственных средств, можно здесь же разместить товары для полости рта, потому что это хорошая импульсная покупка.

Холодные витрины-гондолы. Здесь размещаем товар, который требует какого-то размышления, какого-то осмысления, какого-то времени для принятия решений, здесь мы размещаем медицинскую технику, здесь размещаемых ортопедию, лечебную косметику, травы, предметы ухода за больными, товары для детей.

Ледяные витрины. Здесь лучше разместить место отдыха покупателей или какие-то декоративные элементы.

Зона приемки товара в аптеке и другие помещения аптеки оформляются, прежде всего, по правилам, которые установлены действующими санитарными нормами и правилами.

Аудиограмма вебинара " Школа мерчандайзинга для заведующих аптек"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.