text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Привлекайте к диспансеризации страховых представителей

  • 18 августа 2017
  • 496

Договор о страхованииЛечебное учреждение вправе обратиться за помощью к страховой организации, с которой у него заключен договор, для того, чтобы сократить временные затраты на составление списков пациентов, подлежащих диспансеризации в текущем году.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

При этом стоит помнить, что приглашение граждан на данное мероприятие является прямой обязанностью стразовых представителей.

Также страховая организация участвует в составлении графика диспансеризации. Сведения о порядке ее прохождения, расположенные на официальном сайте ЛПУ, также удобно обновлять при помощи страховых представителей  

За проведение диспансеризации среди населения отвечает руководитель лечебного учреждения. Для того, чтобы повысить качество этого мероприятия и снять с себя часть нагрузки по его организации, можно привлечь резервы страховых представителей.

О том, как наладить взаимовыгодное сотрудничество ЛПУ и страховой компании и почему это нужно делать, читайте в нашей статье.

Поликлиника обязана извещать граждан, прикрепленных к ней, о необходимости пройти диспансеризацию.

Пример карты внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности

Пример карты внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности
посмотреть/скачать>>

Даты и время прохождения диспансеризации населения, а также списки пациентов должны быть опубликованы на официальном сайте учреждения, однако это нужно делать с соблюдением требований защиты персональных данных.

Видно, что объем работы для персонала ЛПУ огромен, однако страховые компании также могут информировать застрахованных лиц.  

Регистры пациентов 

Составление списков граждан, подлежащих диспансеризации в текущем году – трудоемкий процесс, требующий значительных временных затрат. Чтобы облегчить эту процедуру, можно обратиться в страховую компанию, с которой у ЛПУ заключен договор.

У страховых представителей ОМС есть в наличии уже готовые регистры пациентов, а также сведения об объемах диспансеризации для лиц, достигших определенного возраста по итогам обращений в лечебное учреждение в текущем году.

Используя автоматизированное рабочее место, представители страховой организации могут оперативно получать данные о прикрепленных к ЛПУ пациентах из регистра застрахованных лиц, соединяться с внешними информационными системами и отслеживать группы застрахованных пациентов, которым необходимо пройти диспансеризацию.

Страховым представителям стоит помнить о том, что они должны оповещать застрахованных лиц о прохождении диспансеризации в текущем году.

Информирование граждан

Страховые организации могут участвовать в оповещении граждан о диспансеризации наравне с сотрудниками поликлиники. Более того, информационное сопровождение застрахованных – это прямая обязанность страховых представителей ОМС первого уровня. Оповещать население можно следующими способами:

  • почтовые отправления;
  • электронные письма;
  • SMS-оповещения;
  • телефонные звонки.

Сообщение должно содержать информацию о месте, дате и времени прохождения мероприятий в рамках диспансеризации населения, а также контактные данные лечебного учреждения и страховой компании.


Желательно, чтобы оно имело персонифицированный характер, то есть чтобы в нем должно было обращение к пациенту по имени и отчеству. Если гражданин видит личное обращение к себе по имени и отчеству, шансы на то, что он придет на диспансеризацию, резко возрастают.

Идеальный вариант – оправлять не более 200-220 сообщений в сутки. Кроме того, стразовой компании рекомендуется предусмотреть в бланке заявления пункт о возможности пройти плановую диспансеризацию.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


График проведения

Диспансеризация носит сугубо добровольный характер. Это значит, что пациент должен дать информированное добровольное согласие на ее проведение. Гражданин вправе отказаться от данного мероприятия в целом, а также от части исследований или от отдельных медицинских вмешательств.

Однако если объем всех манипуляций и исследований, от которых отказался гражданин, превысит 15%, диспансеризация будет признана не пройденной. Следовательно, страховая компания ее не оплатит. 

График диспансерных мероприятий желательно также разрабатывать со страховыми представителями ОМС. В противном случае может сложиться ситуация, при которой в один день в учреждение явится зашкаливающее количество пациентов, и его работа окажется парализованной на какое-то время.

Руководитель ЛПУ должен иметь представление о ежедневной нагрузке на персонал. Оптимальное решение – формирование отдельных потоков граждан с учетом возраста.

Вся информация о диспансеризации (график, сведения об этапах мероприятия и др.), размещенная на официальном сайте учреждения, должна регулярно обновляться.

Это тоже можно делать совместно со страховыми представителями ОМС, которые:

  • занимаются организацией профилактических мероприятий;
  • ведут динамическое наблюдение граждан, прошедших первый этап диспансеризации и получивших 2-ю группу здоровья;
  • оповещают тех, кто должен явиться на 2-й этап диспансеризации.

Для того, чтобы столь тесное сотрудничество страховой организации и ЛПУ было эффективным, граждане должны знать страховую компанию, к которой они прикреплены. Поэтому информация о ней должна быть размещена не только на информационных стендах, но и сайте медорганизации.

Если у учреждения есть возможность, оно может выделить страховому представителю ОМС место с доступом к информационному ресурсу ТФОМС в режиме реального времени для оперативной и качественной работы.

Активируйте доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:

Кроме помощи в организации и проведении диспансеризации населения, страховая компания может опрашивать граждан по качеству и доступности медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе, отслеживать доступность специалистов, оказывать помощь пациентам по навигации по учреждению.

Организация и контроль деятельности страховых компаний регулируется приказами Федерального Фонда обязательного медицинского страхования.

Приложение. Образец оповещений о диспансеризации

Привлекайте к диспансеризации страховых представителей

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.