❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Здравоохранение

Организационные основы внутреннего контроля

  • 16 августа 2017
  • 893

Подходы к тому, какую медпомощь следует считать качественной, постоянно меняются – совершенствуется нормативно-правовая база, создаются новые критерии, свои рекомендации предлагает Росздравнадзор.

Рассмотрим основные положения по организации контроля КМП и нормативную базу.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Нормативное регулирование

Кто сегодня уполномочен давать оценку медпомощи:

  1. Прежде всего, федеральное участие представлено Росздравнадзором, Минздравом, Федеральным фондом ОМС;
  2. В сфере полномочий отдельно взятого субъекта РФ – региональный Минздрав или иные органы, ответственные за сферу здравоохранения, страховщики и территориальные представительства ФФОМС;
  3. Конкретная организация, оказывающая медуслуги населению, которую все вышеперечисленные субъекты посещают периодически с проверками.

Основным законом был и остается Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан" и целый ряд статей документа акцентирует внимание на этом вопросе, в частности, ст. 10 говорит нам о доступности и качестве.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Закон дает четкое определение КМП, как совокупности целевых индикаторов, которые отражают:

  • время ожидания пациентами тех или иных медуслуг;
  • целесообразность выбора тех или иных методик ведения пациента, в том от начала его обследования до реабилитационных процедур;
  • достижение желаемого итога оказания медуслуги, который был запланирован изначально.

К примеру, это:

  1. Территориальная доступность медучреждений каждому пациенту.
  2. Достаточное количество медперсонала с требуемым уровнем профессиональной квалификации.
  3. Соблюдение в процессе оказания медуслуг установленных стандартов и порядков.
  4. Оказание услуг пациентом в тех объемах, которые предусмотрены государственными гарантиями.

Кроме этого, ст. 85 ФЗ 323  посвящена конкретно контролю в сфере здравоохранения и здесь сказано, что организация процедур контроля происходит по 4 основным направлениям:

  1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  2. Госконтроль оборота препаратов;
  3. Госконтроль оборота применения медизделий медицинского назначения;
  4. Санитарно-эпидемиологический контроль.

Вот это выглядит в виде схемы, вы видите, что на каждом уровне, по каждому виду контроля существуют определенные нормативно-правовые документы, которые регулируют эти процессы.

Контроль в здравоохранении

Три уровня

Ст. 87 ФЗ 323 устанавливает трехуровневую систему контроля:

  1. Контроль внутренний;
  2. Контроль ведомственный;
  3. Контроль государственный.

Для медучреждения наиболее важно грамотно выстроить систему внутреннего контроля, что позволит выявлять, устранять и анализировать различные дефекты без указания на это государственных структур.

Проверки качества оказания застрахованным гражданам помощи по ОМС устанавлены приказом ФФОМС № 230 (Приказ № 230, Контроль). Приказ определяет в том числе экспертизу и контроль качества МП.

Приказ об утверждении порядка организации и проведения контроля медицинской помощи

Об утверждении порядка организации и проведения контроля  
посмотреть/скачать>>

Рассмотрим, как соотносится внутренний контроль с другими формами контроля.

Взаимосвязь уровней

Прежде всего, стоит отметить те пути, по которым сегодня происходит оценка доступности, безопасности и качества медуслуг:

  1. Соблюдение требований, которые сформулированы законодателем в различной нормативной документации;
  2. Выделение качественных показателей;
  3. Учет и применение главных условий, при которых медпомощь оказывается больным, рекомендуемых объемов тех или иных услуг, а также своевременность вмешательства.
  4. Создание индикаторов оценки работы медперсонала всех уровней.

Главная задача государственных и региональных властных структур – вовремя выявить и пресечь нарушения медучреждений, в том числе по вопросам безопасности и качества, а также принять эффективные меры по устранению последствий для пациентов и их здоровья.

Не стоит забывать, что прежде всего весь этот комплекс мер, предусмотренных властями всех уровней, направлен на то, чтобы обезопасить получателей медуслуг от нарушений со стороны медучреждений.

Постановлением Правительства РФ № 1152 от 12 ноября 2012 года определены органы конкретные структуры, на которые возложены контрольные полномочия:

  • Росздравнадзор, который должен организовывать ведомственный и внутренний контроль, а также следить за процедурой лицензирования;
  • Органы власти Региональные органы власти, которые также отвечают за лицензирование;
  • Роструд, который оценивает трудовые условия труда медработников, а также безопасность применяемых медизделий, соблюдение порядка их уничтожения.

Контроль внутренний самостоятельно организуют медучреждения российской системы здравоохранения, отвечают за него непосредственно главные врачи организаций.

Таким образом, медучреждения одновременно выполняют требования представителей разных уровней контроля – здесь действуют федеральные, региональные и ведомственные требования, начиная с ФЗ «Об ОМС» и заканчивая рекомендациями Росздравнадзора.

Выполнение требований

Критерии

В соответствии с нормами государственной и региональных программ гарантий оказания медпомощи, разработано 15 критериев доступности и 20 критериев качества, которые обязательны к выполнению.

На уровне Минздрава РФ принят порядок организации проведения ведомственного контроля  - это приказ № 1340н от 21. 12. 2012 года, который определяет;

  • кем и где осуществляется ведомственный контроль;
  • задачи контрольных мероприятий;
  • возможные направления и виды проверок;
  • порядок проверки соблюдения стандартов и порядков;
  • как проверяются требования по безопасности труда, ограничения к профессиональной деятельности, как правильно оформляются финальные акты этих проверок.

Таким образом, к нашей схеме вокруг медорганизации присоединяются еще дополнительно ведомственный контроль и еще также 35 критериев.

Организация контроля

Рекомендации Росздравнадзора

ВК качества в медицинской организации может быть создан или организован с учетом тех предложений, которые разработаны Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

В частности, ведомство отмечает, что организация контрольных мер является базовой характеристикой, влияющей на общую эффективность качества и безопасности деятельности в РФ.

В соответствии с этим документом выделяется 11 основных направлений для медучреждений, и по каждому из этих направлений определены показатели, которые, с одной стороны, носят качественный характер, но кроме этого по ряду направлений прописаны четкие количественные показатели, и они вполне могут быть использованы для формирования системы мониторинга в медучреждении.

И если происходит в соответствии с этими критериями оценка, считается, что, если выполняются критерии на 95%, система работает эффективно и требует минимальных улучшение, 85-95% по каждому из раздела в отдельности, система в целом эффективна, но требуются корректировки; если это 84% и ниже - система неэффективна и выявлены значительные нарушения, требуются существенные изменения.

Приведем примеры таких количественных показателей, которые содержатся в этих рекомендациях. Они представлены на рисунке ниже.

Количественные критерии

В целом мы можем сказать, что эти количественные критерии соотносятся с теми международными критериями, по которым принято оценивать качество МП во всем мире. Поэтому в этом плане наши законодатели стремятся к тому, чтобы соответствовать актуальным мировым тенденциям.

Для того, чтобы организовать на основании рекомендаций эффективную систему контроля, рекомендуется:

  • прежде всего, определить основные направления работы по обеспечению и контролю качества в целом по организации и по ее отделениям, филиалам и т.д.;
  • по выделенным разделам работы сформулировать обозначить цели и задачи;
  • разработать под эти цели и задачи конкретные мероприятия;
  • выделить целевые показатели, которые должны быть достигнуты и соответственно механизмы контроля, то есть каким образом вы будете проверять вот это все, всю эту систему.
Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные медкниги для Вас:


Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.