Маркетинг в аптеке: основные ошибки фармацевтов

454

Оформление ценниковМаркетинг в аптеке – это целая наука о том, как правильно зонировать помещение и размещать товары на полках.

Если фармацевты умеют делать это правильно – продажи аптеки будут постоянно расти.

В этом материале подобраны советы о том, как оформить ценники в аптеке, а также какие ошибки в оформлении открытых витрин часто допускают фармацевты.

Ошибки при оформлении ценников в аптеке

Аптека – одно из тех мест, где должен царить полный порядок, будь то производственные помещения аптеки или торговый зал, который оценивает каждый посетитель.

Ценник несет важнейшую информацию для многих покупателей, и если он не будет правильно оформлен, от покупки могут отказаться.

Ценники должны быть, они должны быть единообразными, четко оформленными и содержать вполне определенную информацию. 

Как оформлять ценникиРаньше требовали, чтобы обязательно на ценнике была подпись материально-ответственного лица или печать организации. Сейчас такое требование отменено.

Кроме того, не так давно утверждены правила надлежащей аптечной практики, и в них также есть пункт о ценниках, где написано, что в ценнике должен быть еще срок годности.

Кроме того, в ценнике должно быть указано наименование товара, дозировка, количество доз в упаковке, страна-производитель и срок годности (при наличии срока годности). Поэтому существует порядок, и давайте не будем его нарушать.

Приемочный контроль в аптеке + формы и шаблоны

Приемочный контроль в аптеке + формы и шаблоны
посмотреть/скачать>>

Непосредственное участие в оформлении торгового зала в аптеке принимают фармацевты и другие сотрудники аптеки. Для того, чтобы все было сделано правильно, обратите внимание на ошибки в оформлении ценников:

1 и 2 ошибки - ценников вообще нет здесь, и штрих-код заменяет ценник. Такого быть не должно, причем для ценнико-держателя есть очень хорошее место, почему бы его не использовать?

При проверках различных аптек можно часто услышать объяснения сотрудников аптек о том, что у них не хватает времени для размещения ценников на такое большое количество товаров.

3 ошибка - нет единообразия.

Здесь вы видите и нормальные ценники, напечатанные с помощью программы, которая, наверное, есть сегодня в каждой аптеке. И здесь мы видим на одной из упаковок - ценник заменяет обычная липучка. Тоже такого быть не должно. Существуют общепринятые правила, поэтому никому не стоит их нарушать, чтобы не нарваться на неприятности при какой-то проверке.

4 ошибка - неправильное оформление ценников.

5 ошибка – ценники закрывают названия препаратов.

Не нужно вводить покупателей в заблуждение и заставлять их гадать, что за препарат из двух букв лежит на полке. В данном случае "СИА" - это означает «Сиалис».

Оптимальным местом размещения ценника является правый нижний угол, и в большинстве упаковок это так и есть, то есть это не будет закрывать название препарата, но, конечно, нужно смотреть индивидуально по каждой упаковке.

Но закрывать название препарата ни в коем случае ценник не должен.

6 ошибка - непонятно к какому препарату относится ценник, то есть попросту ценник поставили, а покупатель должен разбираться самостоятельно.

7 ошибка – непонятные сокращения в ценниках.

8 ошибка ценники «пляшут».

Ошибки при составлении ценников

В практике часто встречаются и такие случаи:

  1. Ценники пожелтели, поблекли, уголки загнулись – их нужно все собрать и поменять на новые.
  2. В ценнико-держателе несколько ценников на один и тот же товар с разной ценой. То есть поленились сотрудники аптеки изъять те ценники предыдущего прихода, и как было, так и оставили.
  3. Ценники приклеены наоборот, вверх ногами, и такое тоже бывает.

Открытая форма продажи: ошибки

Как мы уже сказали, маркетинг в аптеке предполагает внимание ко всем нюансам оформления торгового зала.

Открытые витрины, гондолы сами по себе привлекают внимание посетителей, однако, и здесь сотрудники аптеки могут совершить серьезные ошибки.

  • Выкладка двойным, тройным фэйсингом везде применяется в аптеках открытой выкладки, а также выкладка 2-3 упаковками. Это на 30% повышает продажи данного товара, и это нужно иметь в виду.
  • В аптеках открытой формы  должно соблюдаться правило первого ряда. То есть первый ряд должен быть сплошным, промежутков никаких не должно быть.
  • Зрительная устойчивость. У покупателя не должно создаваться ощущения, что сейчас он возьмет какую-то упаковку, и вся эта стопка препаратов развалиться, и потом придется их собирать.

Также любой посетитель не станет это трогать потому, что вдруг, что-то разобьется и ему придется отвечать, платить свои деньги и т.д.

Поэтому такого тоже быть не должно, смотрите, насколько легко будет покупателю взять ту или иную упаковку товара.

  • Выкладка в открытой форме продажи должна быть во всю глубину полки, но, опять же, не нужно выстраивать многоэтажные пирамиды, некрасиво это смотрится.

Особенно, если выкладка неоднородная, то есть какие-то упаковки лежат так, другие стоят.

  • Первым пришел - первым ушел.

Есть в некоторых аптеках такой обычай: пришел новый товар, новая партия, его просто ставят за первую партию, вот эти упаковки берут и ставят за первую партию и дальше во время учета сотрудники не могут понять - пересорт пошел, не могут найти товар.

Здесь все очень просто. Первым товар поступил, не надо выносить следующий товар, товар следующего прихода, пока не ушел предыдущий. У покупателя психология какая – он возьмет то, что подальше, считая, что этот товар более свежий.

  • Ценники в ценнико-держателях, о чем мы уже говорили выше.
  • «Магнитки», если аптека снабжена системой против краж, то наклеиваем их на первичную упаковку. Это понятно.
  • Дорогие товары в закрытые витрины. Не нужно искушать тех покупателей, которые нечисты на руку.
  • Правило, которое часто нарушается - при боковом расположении упаковок надпись должна идти снизу вверх.

Аудиограмма вебинара "Школа мерчандайзинга для заведующих аптек"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Новая аптека»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×