text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Контроль качества оказания медицинской помощи: идентификация пациентов

  • 22 августа 2017
  • 1550

Интегрированные сервисыНе так давно Росздравнадзором были предложены собственные рекомендации, касающиеся того, как выстроить контроль качества оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения.

Идентификация пациента для наших медучреждений - сравнительно новое направление, но, тем не менее, система идентификации должна быть организована в рамках внутреннего контроля.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Идентификация пациента: как организовать

Итак, как начать организовывать систему идентификации пациентов? Для этого в лечебном учреждении должна быть создана единая медицинская информационная система.

В эту систему должны быть интегрированы все сервисы, электронная история болезни, диагностические службы, назначения лекарственных препаратов, назначение оперативных вмешательств, лабораторные службы, а также все протоколы, приказы, процедуры всех процессов, которые утверждены в лечебном учреждении должны содержаться в этой системе.

Начинается идентификация с приемного покоя, потому, что в приемном покое на основании паспорта или за границей это специальное свидетельство идентификационное, вводится первичная информация, затем распечатывается браслет, который надевается на руку пациента, и пациент поступает в стационар.

Пример карты внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности

Пример карты внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности
посмотреть/скачать>>

Почему система идентификации важна уже на этапе поступления пациента в медучреждении? Дело в том, новые критерии качества медицинской помощи устанавливают для некоторых экстренных процедур жесткие временные рамки, и в условиях переполненности стационара и спешки медработники могут просто направить на процедуры не того пациента.

При поступлении в стационар идентификация производится при поступлении собственно в отделение, перед началом любой манипуляции, перед началом любого диагностического исследования, а также в момент передачи пациента по смене от одной дежурной смене к другой.

Последствия ошибок идетнификации

Идентификационные данные и браслеты

Далее, что использовать в качестве идентификаторов? На самом деле в качестве идентификаторов рекомендуется два стандартных признака, это может быть фамилия, имя, отчество, и второй идентификатор - дата рождения.

Ни в коем случае в качестве идентификатора нельзя использовать номер палаты, в которой лежит пациент. Кроме того, традиционно подтвердить личность мы можем, используя паспорт пациента.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Какие требования предъявляются к информации, которая размещается на идентификационном браслете

Самое главное, что эта информация должна быть стандартизована, по крайней мере, в рамках лечебного учреждения, а в идеале - в лечебных учреждениях региона.

Регистрация проводится на основе паспортных данных и кроме этого, при наличии единой информационной системы ЛПУ пациенту присваивается уникальный номер истории болезни и вот этот номер электронной истории болезни тоже является единственным и неповторимым признаком, который позволяет в последующем идентифицировать пациента.

На основании этого номера медицинская сестра распечатывает браслет, проверяет данные и затем одевает этот браслет на пациента.


Кто должен проводить идентификацию

В лечебном учреждении все роли сотрудников должны быть четко определены. Идентификация начинается в приемном покое, подтверждается дежурной сменой, проверяется еще раз на уровне лабораторной службы, проверяется на уровне диагностических отделений, и каждый раз, когда пациенту выполняется любая манипуляция или какое-либо исследование, или тем более операция, подтверждение личности должно проводиться во избежание ошибок.

Теперь возникает ситуация, когда, например, нужно провести какое-то исследование и браслет мешает. Это браслет нужно снять, провести исследование, но затем обязательно идентификационный браслет должен быть снова надет на пациента.

Если возникает ситуация, когда браслет надеть нельзя, в лечебном учреждении должны быть прописаны четкие альтернативные варианты идентификации пациента. Любой сотрудник, который обнаруживает пациента, не имеющего браслета, должен провести идентификацию личности и соответственно, чтобы идентификация была подтверждена.

Наконец, куда надевать браслет. Чаще всего рекомендуется надевать браслет на доминирующую руку, если нельзя надеть на запястье, можно надеть на лодыжку, современные браслеты, которые используются в лечебных учреждениях очень легкие, гигиеничные, они абсолютно не вызывают никакого раздражения, то есть гипоаллергенные, поэтому пациенты могут спокойно их носить.

Активируйте доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:

Идентификация пациента, находящегося в коме

Здесь может быть две ситуации - когда пациент, находящийся в бессознательном состоянии поступает в учреждение в плановом порядке. Тогда, как правило, у него есть паспорт, у него есть сопровождающие лица, которые позволяют подтвердить личность этого пациента, соответственно остается распечатать браслет и надеть на руку пациента.

Контроль качества оказания медицинской помощи

Бывает ситуация, когда это экстренная помощь, когда пациент поступил с улицы, а при нем нет никаких документов, и нет сопровождающих лиц. Тогда ему присваивается фамилия «Неизвестный», присваивается номер истории болезни в медицинской информационной системе и соответственно на этом этапе это и будет идентификационными признаками данного пациента.

Контроль качества оказания медицинской помощи в медучреждении должен предусматривать все возможные варианты и ситуации, в которых идентификация пациента может быть затруднена.

Как поступать в ситуации, когда пациент не хочет надевать идентификационный браслет? Ведь будут и такие пациенты.

В этом случае, прежде всего, должна быть прописана альтернативная процедура идентификации, утвержденная главным врачом лечебного учреждения и конечно, с пациентами следует беседовать, и стоит им объяснять те риски, которые могут возникнуть, если вдруг ошибочно его примут за какого-то другого пациента.

Аудиограмма вебинара " Как управлять качеством медицинской помощи (анализ правовой базы)"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.