Идентификационный код закупки и другие особенности при подготовке плана

47

Финансовый периодПлан закупок – это главный документ, который отражает все потребности заказчика на очередной финансовый период, а также цели закупок.

Такой план составляется в соответствии с правилами, установленными законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

План закупок: сроки и порядок составления

Ответственными лицами за составление плана закупок в медучреждении является контрактный управляющий или специалисты отдела закупок. Главный врач может возложить эти полномочия на любого сотрудника с дополнительным образованием в сфере закупок, например, на экономиста или бухгалтера.

Форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
посмотреть/скачать>>

Как следует из п. 1 ч. 4 ст. 38 ФЗ 44, соответствующие обязанности специалистов необходимо прописать в локальных документах:

  • в положении о контрактной службе медучреждения;
  • в должностной инструкции конкретного сотрудника.

План закупок имеет определенный срок действия:

  1. В течение планового периода – 3 года.
  2. В течение финансового года.

Несмотря на то, что закон о бюджете имеет ограниченный срок действия – 1 год, а план закупок составляется, как правило, на 3 года, утверждать его нужно ежегодно. Например, в 2018 году текущий план закупок нужно утверждать на плановые периоды 2019 и 2020 года.

Этапы составления плана закупок

1 этап

Составление предварительного плана на финансовый год:

  • в плане рассчитывается объем необходимых бюджетных средств;
  • приводится обоснование закупок;
  • предварительный вариант плана предоставляется в вышестоящий орган власти.

Сроки составления предварительного плана устанавливаются органом власти в сфере здравоохранения. После изучения потребностей медучреждения они будут учтены при планировании бюджета.

2 этап

После утверждения плана, специалисты медучреждения работают над окончательным вариантом документа. К этому времени учредитель организации должен представить объемы финансирования, что позволит скорректировать план.

Когда нужно утвердить финальный вариант плана:

  • когда медучреждение получит утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности;
  • когда до организации будут доведены лимиты бюджетных обязательств.

После того, как план закупок будет утвержден, контрактный управляющий может размещать его в ЕИС.

Особенности заполнения плана закупок

В план включаются все закупки на финансовый год и планируемые периоды. Чтобы не ошибиться с датами закупок, относимых к этим периодам, ориентироваться стоит на даты публикации извещений, заключение контракта с единственным поставщиком и отправления приглашений на участие в закрытой закупке.

Какие сведения нужно отразить в плане по каждой закупке:

  • идентификационный код закупки;
  • название закупаемого объема;
  • обоснование объекта;
  • планируемые даты проведения закупки;
  • обоснование закупки;
  • цели закупки или наименование госпрограммы, которой предусмотрена закупка объекта;
  • объемы финансирования;
  • необходимость общественного обсуждения.

Полный перечень этих сведений отражен в ч. 2 ст. 17 ФЗ 44. При этом закон не запрещает учредителей обязывать медучреждения включать в план дополнительную информацию.

Правила заполнения плана закупок отражаются в следующих нормативных актах:

  • общие правила изложены в ст. 17 ФЗ 44;
  • федеральные учреждения руководствуются правилами, изложенными в постановлении Правительства № 552 от 05.06.2015 года;
  • местные и региональные учреждения руководствуются правилами, изложенными в постановлении Правительства РФ № 1043 от 21.11.2013 года;
  • на уровне региона и муниципалитета могут разрабатываться собственные порядки работы с документом.

Читайте бесплатно в системе «Главный врач»:

Однако, сама форма плана и его графы одинаковые для заказчиков любого уровня.

Рассмотрим кратко их содержание.

  1. Заголовок плана закупок. В этих графах указываются основные данные о самом заказчике:
    • наименование организации;
    • контактные данные и адрес;
    • вид документа (первичный, корректировочный);
    • коды организации (КПП, ИНН, ОКТМО и т.д.).
  2. Табличная часть плана. В табличную часть вносится описание закупок. В частности:
    • идентификационный код закупки;
    • название и цели закупки;
    • год закупки;
    • объемы финансирования по годам;
    • другие особенности закупок.

В случае закупки у единственного поставщика (закупки до 100 тысяч, ремонтные услуги и некоторые другие услуги), а также приобретения лекарств по запросу комиссии врачей через запрос предложений информация указывается в упрощенной форме.

В таблице ниже представлен пример отображения в плане закупок обычной закупки и закупок, проводимых в упрощенном порядке.

Идентификационный код закупки

  1. Итоговая часть плана. В конце таблицы подсчитывается объем закупок, который разбивается по годам.

После заполнения плана, контрактный управляющий и главный врач медучреждения подписывают план закупок.

Отметим, что план закупок не должен содержать информацию о НМЦК, поскольку он отражает лишь объем финансирования без дополнительной информации.

Если объем финансового обеспечения медучреждения изменится в большую или меньшую сторону, в дальнейшем в план закупок можно вносить коррективы.

Идентификационный код закупки

Взаимосвязь между планом-графиком, планом закупок и другой документации по закупкам обеспечивает идентификационный код закупки.

Приказом Минэкономразвития РФ № 422 от 29.06.2015 года утверждены правила формирования такого кода.

Код включает в себя 36 знаков:

  • 1-2 знак – последние две цифры того года, когда заказчиком будет размещаться приглашение или извещение о закупке в установленном законом порядке;
  • 3-22 знаки – уникальный код заказчика, которые предоставляется Казначейством России или иным органом власти;
  • 23-26 знаки – уникальный номер закупки медучреждения, который отражен в плане закупок. Ежегодно нумерация закупок начинается сначала;
  • 27-29 знаки – номер конкретной закупки в пределах той или иной позиции плана закупок. В каждой позиции такая нумерация начинается сначала;
  • 30-33 знаки – уникальный код объекта закупки, который присваивается услуге, работе или товару по ОКПД2;
  • 34-36 знаки – код, соответствующий конкретной статье расходов по бюджетному классификатору. Проставляются нулями в случае закупки по нескольким статьям расходов, а также в закупках автономных и бюджетных организаций.

Образец идентификационного кода:

Знаки

1–2

3–22

23–26

27–29

30–33

34–36

18

43360042094336201001

0001

000

3511

000

год закупки

Уникальный код заказчика, присвоенный Казначейством

№ закупки в плане

№ в пределах одной закупки

ОКПД2

бюджетные медучреждения не указывают

ОКПД2 – это единый каталог услуг, работ и товаров, который позволяет применять единые наименования объектов закупки в различной закупочной документации. В частности, применение классификатора упрощает подготовку технического задания, описания закупки.

Каталог применяется с учетом правил, которые изложены в постановлении Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 года.

Как обосновать закупку и опубликовать план закупок в ЕИС

Обязанностью заказчика является обоснование каждого пункта, включенного в план закупки. Обоснование необходимо для того, чтобы доказать учредителю или ответственному госоргану необходимость приобретения тех или иных товаров, заказа работ и услуг.

Существует отдельная форма обоснования, которая заполняется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015 года.

В этой форме обязательно указывается:

  • название закупки и ее идентификационный код;
  • источники оплаты данной закупки;
  • подробные причины того, почему медучреждению данная закупка необходима;
  • нормативная документация, подтверждающая, что объект закупки соответствует правилам нормирования.

Составленные обоснования необходимо сделать приложением к плану закупок. Подробные разъяснения о том, как составить обоснование, дал Минэкономразвития в письме № Д28и-3527 от 23.11.2015 года.

Для некоторых видов закупок медучреждений есть свои особенности формулирования обоснований:

  • если у единственного поставщика закупаются работу, товары и услуги, стоимостью до 100 тыс. и до 400 тыс. рублей, если закупаются услуги по организации командировок – нужно обосновать не объект закупки, а требуемый объем денежных средств;
  • если закупаются препараты для пациента через запрос предложений, то обоснование формируется на основании принятого комиссией врачей решения.

Форма обоснования в таких случаях не заполняется, поскольку ее основная цель – обосновать выбор конкретного товара или услуги.

Утвержденный, скорректированный и оформленный план закупок должен быть размещен ответственным лицом в ЕИС. Установлен максимальный срок для этого – 3 рабочих дня.

Медучреждение может размещать план закупок в печатных изданиях, в Интернете – это помогает привлечь поставщиков.

Перед размещением плана нужно внимательно проверить все позиции и заполненные графы – после размещения документа в системе удалять его нельзя.

Сама публикация плана происходит через личный кабинет заказчика в федеральные, региональные или местные информационные системы закупок, но если такой системы нет, загружать план закупок нужно напрямую через ЕИС.

При необходимости контактный управляющий может обратиться в техподдержку ЕИС или изучить методические рекомендации по работе с системой.                               



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Мероприятия

    Повышаем квалификацию

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...






    Наши продукты






















    © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

    Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

    Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×

    ×