text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Портал для медицинских работников

Идентификационный код закупки и другие особенности при подготовке плана

  • 22 августа 2017
  • 130

Финансовый периодПлан закупок – это главный документ, который отражает все потребности заказчика на очередной финансовый период, а также цели закупок.

Такой план составляется в соответствии с правилами, установленными законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

План закупок: сроки и порядок составления

Ответственными лицами за составление плана закупок в медучреждении является контрактный управляющий или специалисты отдела закупок. Главный врач может возложить эти полномочия на любого сотрудника с дополнительным образованием в сфере закупок, например, на экономиста или бухгалтера.

Форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
посмотреть/скачать>>

Как следует из п. 1 ч. 4 ст. 38 ФЗ 44, соответствующие обязанности специалистов необходимо прописать в локальных документах:

  • в положении о контрактной службе медучреждения;
  • в должностной инструкции конкретного сотрудника.

План закупок имеет определенный срок действия:

  1. В течение планового периода – 3 года.
  2. В течение финансового года.

Несмотря на то, что закон о бюджете имеет ограниченный срок действия – 1 год, а план закупок составляется, как правило, на 3 года, утверждать его нужно ежегодно. Например, в 2018 году текущий план закупок нужно утверждать на плановые периоды 2019 и 2020 года.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Этапы составления плана закупок

1 этап

Составление предварительного плана на финансовый год:

  • в плане рассчитывается объем необходимых бюджетных средств;
  • приводится обоснование закупок;
  • предварительный вариант плана предоставляется в вышестоящий орган власти.

Сроки составления предварительного плана устанавливаются органом власти в сфере здравоохранения. После изучения потребностей медучреждения они будут учтены при планировании бюджета.

2 этап

После утверждения плана, специалисты медучреждения работают над окончательным вариантом документа. К этому времени учредитель организации должен представить объемы финансирования, что позволит скорректировать план.

Когда нужно утвердить финальный вариант плана:

  • когда медучреждение получит утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности;
  • когда до организации будут доведены лимиты бюджетных обязательств.

После того, как план закупок будет утвержден, контрактный управляющий может размещать его в ЕИС.

Особенности заполнения плана закупок

В план включаются все закупки на финансовый год и планируемые периоды. Чтобы не ошибиться с датами закупок, относимых к этим периодам, ориентироваться стоит на даты публикации извещений, заключение контракта с единственным поставщиком и отправления приглашений на участие в закрытой закупке.

Какие сведения нужно отразить в плане по каждой закупке:

  • идентификационный код закупки;
  • название закупаемого объема;
  • обоснование объекта;
  • планируемые даты проведения закупки;
  • обоснование закупки;
  • цели закупки или наименование госпрограммы, которой предусмотрена закупка объекта;
  • объемы финансирования;
  • необходимость общественного обсуждения.

Полный перечень этих сведений отражен в ч. 2 ст. 17 ФЗ 44. При этом закон не запрещает учредителей обязывать медучреждения включать в план дополнительную информацию.

Правила заполнения плана закупок отражаются в следующих нормативных актах:

  • общие правила изложены в ст. 17 ФЗ 44;
  • федеральные учреждения руководствуются правилами, изложенными в постановлении Правительства № 552 от 05.06.2015 года;
  • местные и региональные учреждения руководствуются правилами, изложенными в постановлении Правительства РФ № 1043 от 21.11.2013 года;
  • на уровне региона и муниципалитета могут разрабатываться собственные порядки работы с документом.

Однако, сама форма плана и его графы одинаковые для заказчиков любого уровня.

Рассмотрим кратко их содержание.

  1. Заголовок плана закупок. В этих графах указываются основные данные о самом заказчике:
    • наименование организации;
    • контактные данные и адрес;
    • вид документа (первичный, корректировочный);
    • коды организации (КПП, ИНН, ОКТМО и т.д.).
  2. Табличная часть плана. В табличную часть вносится описание закупок. В частности:
    • идентификационный код закупки;
    • название и цели закупки;
    • год закупки;
    • объемы финансирования по годам;
    • другие особенности закупок.

В случае закупки у единственного поставщика (закупки до 100 тысяч, ремонтные услуги и некоторые другие услуги), а также приобретения лекарств по запросу комиссии врачей через запрос предложений информация указывается в упрощенной форме.

В таблице ниже представлен пример отображения в плане закупок обычной закупки и закупок, проводимых в упрощенном порядке.

Идентификационный код закупки

  1. Итоговая часть плана. В конце таблицы подсчитывается объем закупок, который разбивается по годам.

После заполнения плана, контрактный управляющий и главный врач медучреждения подписывают план закупок.

Отметим, что план закупок не должен содержать информацию о НМЦК, поскольку он отражает лишь объем финансирования без дополнительной информации.

Если объем финансового обеспечения медучреждения изменится в большую или меньшую сторону, в дальнейшем в план закупок можно вносить коррективы.

Идентификационный код закупки

Взаимосвязь между планом-графиком, планом закупок и другой документации по закупкам обеспечивает идентификационный код закупки.

Приказом Минэкономразвития РФ № 422 от 29.06.2015 года утверждены правила формирования такого кода.

Код включает в себя 36 знаков:

  • 1-2 знак – последние две цифры того года, когда заказчиком будет размещаться приглашение или извещение о закупке в установленном законом порядке;
  • 3-22 знаки – уникальный код заказчика, которые предоставляется Казначейством России или иным органом власти;
  • 23-26 знаки – уникальный номер закупки медучреждения, который отражен в плане закупок. Ежегодно нумерация закупок начинается сначала;
  • 27-29 знаки – номер конкретной закупки в пределах той или иной позиции плана закупок. В каждой позиции такая нумерация начинается сначала;
  • 30-33 знаки – уникальный код объекта закупки, который присваивается услуге, работе или товару по ОКПД2;
  • 34-36 знаки – код, соответствующий конкретной статье расходов по бюджетному классификатору. Проставляются нулями в случае закупки по нескольким статьям расходов, а также в закупках автономных и бюджетных организаций.

Образец идентификационного кода:

Знаки

1–2

3–22

23–26

27–29

30–33

34–36

18

43360042094336201001

0001

000

3511

000

год закупки

Уникальный код заказчика, присвоенный Казначейством

№ закупки в плане

№ в пределах одной закупки

ОКПД2

бюджетные медучреждения не указывают

ОКПД2 – это единый каталог услуг, работ и товаров, который позволяет применять единые наименования объектов закупки в различной закупочной документации. В частности, применение классификатора упрощает подготовку технического задания, описания закупки.

Каталог применяется с учетом правил, которые изложены в постановлении Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 года.

Как обосновать закупку и опубликовать план закупок в ЕИС

Обязанностью заказчика является обоснование каждого пункта, включенного в план закупки. Обоснование необходимо для того, чтобы доказать учредителю или ответственному госоргану необходимость приобретения тех или иных товаров, заказа работ и услуг.

Существует отдельная форма обоснования, которая заполняется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015 года.

В этой форме обязательно указывается:

  • название закупки и ее идентификационный код;
  • источники оплаты данной закупки;
  • подробные причины того, почему медучреждению данная закупка необходима;
  • нормативная документация, подтверждающая, что объект закупки соответствует правилам нормирования.

Составленные обоснования необходимо сделать приложением к плану закупок. Подробные разъяснения о том, как составить обоснование, дал Минэкономразвития в письме № Д28и-3527 от 23.11.2015 года.

Для некоторых видов закупок медучреждений есть свои особенности формулирования обоснований:

  • если у единственного поставщика закупаются работу, товары и услуги, стоимостью до 100 тыс. и до 400 тыс. рублей, если закупаются услуги по организации командировок – нужно обосновать не объект закупки, а требуемый объем денежных средств;
  • если закупаются препараты для пациента через запрос предложений, то обоснование формируется на основании принятого комиссией врачей решения.

Форма обоснования в таких случаях не заполняется, поскольку ее основная цель – обосновать выбор конкретного товара или услуги.

Утвержденный, скорректированный и оформленный план закупок должен быть размещен ответственным лицом в ЕИС. Установлен максимальный срок для этого – 3 рабочих дня.

Медучреждение может размещать план закупок в печатных изданиях, в Интернете – это помогает привлечь поставщиков.

Перед размещением плана нужно внимательно проверить все позиции и заполненные графы – после размещения документа в системе удалять его нельзя.

Сама публикация плана происходит через личный кабинет заказчика в федеральные, региональные или местные информационные системы закупок, но если такой системы нет, загружать план закупок нужно напрямую через ЕИС.

При необходимости контактный управляющий может обратиться в техподдержку ЕИС или изучить методические рекомендации по работе с системой.                               

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.