text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Идентификация пациента по международным стандартам

  • 24 августа 2017
  • 514

Контроль качестваКонтроль качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения начинается с определения направлений, по которым этот контроль будет организовываться.

Предложенные Росздравнадзором рекомендации содержат такое направление контроля как идентификация пациента.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Это новое направление для многих медучреждений, и о том, как его организовать подскажет международный опыт.

Идентификация пациента в Израиле

Клиника «Ассута» - это известная международная клиника, которая находится в городе Тель-Авив, Израиль, которая в этом году в третий раз подтвердила сертификат качества JCI.

Во многих организациях здравоохранения для идентификации больных используются специальные браслеты.

Сколько браслетов должен носить пациент для полноценной идентификации? В различных клиниках существует разный опыт, например, в Великобритании рекомендуется всю информацию, в том числе по поводу аллергических реакций, наносить на один браслет – белый.

В «Ассуте» принята система цветного кодирования и у пациента может быть до трех браслетов:

  • белый браслет с информацией о том, как его зовут и какая у него дата рождения;
  • дополнительный, допустим, красный браслет, если существует угроза падения;
  • дополнительный желтый браслет с информацией о том, какие лекарства он не переносит.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Обучение персонала правилам идентификации

Нужно ли обучать персонал правилам идентификации? Ответ однозначный, да. Потому, что обучение персонала — это ключевое направление в реализации системы идентификации пациента.

Персонал должен четко знать все процедуры, которые касаются идентификации принятой в данном лечебном учреждении в отношении разных категорий пациентов.

Если медработник совершит ошибку, и проведет какую-либо процедуру не тому пациенту, любая экспертиза качества медицинской помощи зафиксирует этот факт, как дефект медпомощи. Тяжелые последствия могут быть и для самого пациента.

В связи с этим, введения процедуры идентификации недостаточно, персонал должен периодически тестироваться на знание этих процедур.

СМК в медорганизации: как вовлечь сотрудников

СМК в медорганизации: как вовлечь сотрудников
посмотреть/скачать>>

Как это работает в «Ассуте». Если, допустим, медицинская сестра приходит впервые на работу ей назначается испытательный срок 3 месяца, в течение которого ей проводится первичный первичное обучение. Через 3 месяца она сдает экзамен, а затем уже если она переходит в постоянный штат, то все сотрудники и медицинские сестры, и врачи, и остальной персонал, сопровождающий, технически поддерживающий персонал, все сдают экзамены, которые касаются в частности идентификации пациента один раз в 2 года.

Следует ли вовлекать пациентов в процедуру идентификации? Ответ однозначно положительный. Пациенты должны активно вовлекаться в процедуру собственной идентификации. Они должны подтвердить, что да, я Иванов Иван Иванович, такая-то дата рождения.

Для вовлечения пациентов могут быть изготовлены специальные информационные листки, буклеты, флаеры, которые содержат краткую информацию о том, что такое идентификация, для чего она нужна. Но если пациент не в состоянии подтвердить информацию о себе, следует обратиться к сопровождающим лицам.

Естественно, как и всякий любой процесс, процесс идентификации пациентов нужно контролировать. Но как это организовать? Во-первых, нужно понимать, что вы будете проверять, например, можно проверять число пациентов, которые носят браслеты, точность и достоверность информации, которая размещена на браслете, причины, по которым пациенты не могут носить браслеты и, следовательно, наличие альтернативных процедур и их эффективность.


Инциденты с безопасностью, которые связаны с браслетами

В ЛПУ должны быть прописаны четкие целевые показатели, по которым оценивается эффективность идентификации. Обычно в российских учреждениях это возлагается на врачебную комиссию, но в ряде лечебных учреждений существуют специальные отделы по внутреннему контролю качества, это уже как решите, это решение конечно, администрации лечебного учреждения.

В клинике «Ассута» существует специальный отдел риск-менеджмента, который занимается управлением качества, сбором ошибок, анализом этих ошибок и разработкой мероприятий, которые направлены на предупреждение возникновения ошибок.

Что делается в «Ассуте», если случилась ошибка, связанная с оказанием медицинской помощи?

На первом этапе проводится формальное расследование и это расследование идет на предмет соответствия тех записей, которые имеются в истории болезни принятым стандартам и протоколам.

Второй этап - это собеседование с сотрудником, который допустил ошибку.

Третий этап - определение системной ошибки, затем идет разработка и реализация мероприятий, направленных на устранение ошибки и обучение персонала.

Обратим ваше внимание, если за рубежом, в лечебном учреждении произошла ошибка, медицинский персонал не наказывается, не выпускаются приказы о том, что наказать врача такого-то и медсестру такую-то, что они допустили ошибку, а идет расследование на всех этапах оказания медицинской помощи. В первую очередь выявляются причины, разрабатываются мероприятия, которые направлены на то, чтобы предотвратить повторение подобных ошибок.

3 шага для идентификации пациента

  1. Медсестра спрашивает у пациента фамилия, имя, отчество и дату рождения.
  2. Сверяет эту информацию с информацией на браслете.
  3. Просит пациента прочитать, что написано на браслете и подтвердить, что эта информация верна. 

Если пациент не может ответить на вопросы, медсестра уточняет кто из родственников или сопровождающих лиц есть вместе с пациентом, спрашивает у них фамилию, имя, отчество пациента, дату рождения и сверяет ее c информацией на браслете.

Рекомендации Росздравнадзора по идентификации пациентов

Внутренний контроль качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения сегодня основывается на рекомендациях Росздравнадзора.

Теперь давайте посмотрим, что нам рекомендует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в отношении идентификации пациентов.

Активируйте доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:

В этом документе выделено 5 разделов.

Первое, это организация системы идентификации личности пациента на всех этапах оказания медицинской помощи.

Второе направление - система идентификации личности при поступлении пациента находящегося в бессознательном состоянии.

Третье - система идентификации личности в процессе оказания медицинской помощи.

Четвертое - идентификация личности при помощи браслетов.

Пятое - идентификация личности пациентов и обеспечение перевода при поступлении пациентов, которые не владеют русским языком.

Если мы возьмем первое направление, то здесь указано, на каких этапах должна осуществляться идентификация, и в качестве признака, по которому оценивается эта работа выступает наличие приказов по вопросам идентификации пациента.

Иными словами, по этим 4 пунктам - обращение пациента в медицинскую организацию, госпитализация, регистрация, оказание медицинской помощи, перевод из отделения в отделение, перевод из одной организации в другую - все должно быть регламентировано приказами.

То есть на каждый этап должен быть разработан приказ, по которому проводится идентификация. В приказе, должно быть прописано, как проводится идентификация, например, при обращении пациента в медицинскую организацию. Затем проводится регулярный аудит и обучается персонал, в принципе, как это делается во всем мире.

Следующий раздел в рамках системы идентификации – разработка направления, которое касается идентификации личности пациента, находящегося в бессознательном состоянии.

Возможны два варианта:

  • когда есть документы и сопровождающие лица;
  • когда нет документов и нет сопровождающих лиц.

Далее, система идентификации личности в процессе оказания медицинской помощи, здесь, конечно, должны быть прописаны все алгоритмы оказания. В рамках этих алгоритмов указано, в какие моменты необходимо проводить идентификацию личности пациента.

Затем отдельно выделяется идентификация личности при помощи браслетов, здесь говориться о том, что у пациента должен быть браслет, что всегда должно проверяться оборудование, которое обеспечивает распечатку и считывание информации с браслета, регулярное техническое обслуживание этого оборудования и если поступают пациенты, которые не владеют русским языком, значит  должна быть прописана процедура, каким образом вы будете узнавать, кто это и каким образом вы будете идентифицировать этого пациента, и, соответственно, дальше оказывать эту помощь.

Аудиограмма вебинара " Как управлять качеством медицинской помощи (анализ правовой базы)"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.