Разработка системы мотивации персонала в аптеке: 10 требований

69

Мотивация персоналаМотивация и стимулирование персонала являются огромной работой для руководителя.

Соблюдение каких требований позволит создать эффективную и качественную систему стимулирования.

Мотивация и стимулирование персонала в аптеке

Стимулирование - это способ внешней поддержки, благодаря которому осуществляется воздействие на активность персонала, побуждение сотрудников к совершению действий, которые нужны компании, и ускорение управленческих процессов.

Любая система должна строиться на применении базовых требований, которые позволяет ей стать устойчивой и эффективной.

Разработка системы мотивации персонала занимает определенное количество времени. На подготовительном этапе необходимо проанализировать все рабочие процессы, сформулировать критерии стимулирования, а также методы мотивации аптечных сотрудников.

Есть основные требования к системе материального стимулирования, и, прежде чем приступить к созданию этой системы, нужно знать эти требования и безусловно, этих требований нужно придерживаться.

Показатели для назначения стимулирующих и премиальных выплат

Показатели для назначения стимулирующих и премиальных выплат
посмотреть/скачать>>

1. Связываем цели деятельности аптеки с системой стимулирования

Система стимулирования должна строиться прежде всего от целеполагания, то есть под главные задачи компании для выполнения ее целевых показателей.

2. Индивидуальный характер системы стимулирования

Систему материального стимулирования нужно создавать для своей компании самостоятельно.

Задачи компании

Нельзя брать понравившуюся систему материального стимулирования, возможно даже успешную у конкурентов, потому что нужно их делать самостоятельно, под цели и задачи конкретной компании.

3. Методы стимулирования труда персонала должны быть гибкими

Система премирования должна быть гибкой. Что это значит? Быстро подстраиваться под изменения рыночной ситуации. Систему мотивации нельзя менять часто, поэтому нужно сформировать ее таким образом, чтобы костяк этой системы было един, и можно было подстраивать по необходимости только какие-то ее элементы.

Как часто можно менять систему мотивации аптечного персонала? Самое частое - раз в полгода при каких-то незначительных изменениях. Но лучше этого не делать каждые полгода, желательно, чтобы система материального стимулирования была достаточно статичной и изменялась под нужные компании параметры.

4. Мотивация и стимулирование персонала должны быть прозрачными

Система должна быть прозрачной. Это значит, что каждый сотрудник должен понимать критерии оценки его работы. Обратим внимание на ключевую ошибку, которую допускают аптеки и аптечные сети в том числе.

Очень плохо зачастую заведующие могут объяснить на элементе входа сотрудника в компанию, каким образом будет строиться его система материального стимулирования, что на самом деле создает у сотрудника некое подозрение о том, что будет ли все выдерживаться так, как рассказывает заведующий.

Другая ошибка, если это сеть, то очень часто заведующие разных аптек сети по-разному объясняют новым сотрудникам систему материального стимулирования. Поэтому лучше, если у заведующих будет единая памятка, где будут сформулированы основные принципы материального стимулирования, и заведующий будет пользоваться этой памяткой при знакомстве новых сотрудников с системой материального стимулирования в компании.

Есть еще такая ошибка, что, когда задаешь вопрос сотруднику: «Какая у тебя система материального стимулирования?», очень часто первостольники не могут рассказать четко и внятно, каким образом формируется его заработная плата, и каким образом построена система этого стимулирования.

То есть это говорит о том, что она не прозрачна по сути своей, либо сотрудник не может увидеть ее прозрачность, и она по факту не будет стимулирующей системой.

Есть еще одна ошибка - бывают ситуации, когда сетям очень сложно сделать такой единый подход для всех аптек, и некоторые аптеки, как бы выпадают из общего подхода. И тогда получается, что с одной стороны система выдала одни значения, а сотрудник получает, так сказать, под рыночную стоимость.

Такого не должно случать, и, если в сети есть аптеки, которые «выпадают» из общей системы - сделайте для них другие параметры, но все-таки все должно быть прозрачно.

5. Объективность стимулирования

Система должна быть объективной, то есть вознаграждение должно формироваться по фактическим показателям эффективности, которые он видит по зафиксированным показателям эффективности.

6. Предсказуемость мер стимулирования

Система должна быть предсказуемой, то есть правила не должны не должны меняться «на ходу».

7. Адекватность стимулирования

Вознаграждение сотрудников должно быть адекватно трудовому вкладу в результат деятельности всего коллектива, профессиональному опыту сотрудников, уровню их квалификации.

В системах материального стимулирования бывают разные формы -  индивидуальные и коллективные. На самом деле, если компания делает строго индивидуальную систему материального стимулирования, то есть когда человек получает только за свой результат деятельности, то это не всегда правильно, потому что тогда исключается коллективная составляющая и его вклад в общий результат. Поэтому эти вопросы тоже нужно продумывать и решать комплексно.

8. Вознаграждение должно быть своевременным

Вознаграждение сотрудника должно следовать за достижением результата, как можно быстрее.  Как правило, с этим проблем нет, и аптечные сотрудники получают свою заработную плату в сроки, установленные ТК РФ.

9. Разработка системы мотивации персонала должна учитывать ассортиментную политику

Желательно, чтобы система была одним из элементов управления ассортиментной политикой.

Для увязки системы материального стимулирования и ассортиментной политики есть различные методы, но это не всегда возможно, потому что не у всех хватает ресурсов автоматизации.

Ресурсы автоматизации

10. Система стимулирования должна управлять фондом оплаты труда

Желательно, чтобы система могла управлять объемом и фондом оплаты труда. Это нужно для планирования и бюджетирования, когда мы понимаем, при каком определенном объеме выручки, либо при объеме желаемого дохода, мы будем иметь дополнительные выплаты по фонду оплаты труда.

Итак, нами рассмотрены те принципы, требования, на которые должна опираться разработка системы мотивации персонала.

Назовем еще раз ключевые разделы этой работы:

  1. Четкие цели аптечной компании, организации;
  2. Иметь доступные административные, информационные и финансовые ресурсы компании, которые понадобятся для внедрения и для поддержания системы мотивации. Если ресурсов нет, и на них не приходится рассчитывать, то очень часто система мотивации будет строиться сложно;
  3. Система мотивации должна быть прозрачной, гибкой, понятной и легко просчитываемой на всех уровнях, в том числе, самому сотруднику;
  4. Создавая систему материального стимулирования важно учитывать особенности бизнеса, стиль управления компанией, ее структуру, корпоративную культуру, соответствовать трудовому законодательству.

Аудиограмма вебинара " Правила и современные подходы создания системы стимулирования аптечного персонала"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Новая аптека»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×