text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Критерии премирования сотрудников аптеки: балльная система

  • 8 сентября 2017
  • 877

Бальная система премийМотивация и стимулирование персонала аптеки сегодня развивается по разным направлениям – аптечные сети разрабатывают целые системы премирования, основанные на личных и коллективных достижениях персонала.

Один из способов, с помощью которого мотивация персонала аптеки повышается – балльная система стимулирования.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Мотивация и стимулирование персонала с помощью системы баллов

Рассмотрим систему премирования, построенную на основе баллов, а также основные критерии премирования сотрудников. Интересная экономическая система, когда каждая лекарственная позиция, которая реализуется первоисточником, имеет уже присвоенное количество баллов в зависимости от доходности той или иной позиции.

И в конце рабочего дня первостольник может посмотреть, какое количество баллов он заработал за свою смену, также он может нарастающим итогом посмотреть за все смены, и, соответственно, в конце месяца.

Показатели для назначения стимулирующих и премиальных выплат

Показатели для назначения стимулирующих и премиальных выплат
посмотреть/скачать>>

Баллы могут быть равны рублям, может быть другая трактовка баллов, как это будет удобно в работе. Казалось бы, что может быть лучше, когда сразу же, в своем кассовом модуле фармацевт видит эту балльность и понимает, какой препарат имеет большую доходность, меньшую доходность.


Это очень хорошо, и такая система мотивации - одна из самых эффективных, но она на сегодняшний день среди аптечных сетей не очень приживается.

Реальность такова, что сотрудники привыкли немного другими категориями мыслить, и для них объем выручки, выполнение плана - более понятные вещи.

Система мотивации

Мы говорим, что уровень дохода - это заработная плата плюс дополнительные премии. С одной стороны, у нас есть много задач, которые аптека должна решать с помощью сотрудника:

  • продавать акционный товар;
  • продавать товар с истекающим сроком годности;
  • работа с неликвидным товаром и т.д.

При этом было бы хорошо, если бы на каждую задачу устанавливались стимулирующие элементы. Но если все это включать в общую систему мотивации, то она не будет понятной и гибкой для сотрудников в первую очередь, потому что им будет неясно от чего они получают премии.

Поэтому лучше оставить заработную плату, как постоянную и переменную часть, не перегружая ее и сделать такое понятие, как дополнительное ежемесячное премирование.

Здесь можно уже в зависимости от того, какие короткие задачи появляются у аптеки на коротком промежутке времени, включать разнообразные задачи, не боясь, что это перегрузит общую систему мотивации, потому что это будет ежемесячное, может быть по разным критериям, но ежемесячное дополнительное премирование.

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Премирование работников в аптеке на основе набора баллов

Это может быть фиксированная доплата плюс, например, выполнение заданий руководителя, а может быть просто выполнение задания руководителя, тех, которые ставятся.

К фиксированным доплатам можно отнести:

  • наставничество, если у аптечной сети или аптеки есть такая практика;
  • доплачивать наставникам за новых сотрудников;
  • доплаты за руководство двумя аптеками;
  • доплата за увеличенный объем работы.

Доплата за выполнение заданий руководителя - это поощрение, например, за продажу акционного товара, продажи с использованием терапевтических цепочек, продажи неликвидного товара по заданию руководителя и т.д. Критерии премирования сотрудников и их поощрения могут быть совершенно разными.

Очень часто к дополнительным премиям относятся продажи высокомаржинального товара, товаров с малыми сроками годности или с истекающим сроком годности, неликвидные товары. Неликвидные товары - это товары без движения более 90 дней, но распродажи и повышенная активность начинается уже от 180, 360 и более дней.

Также товары производителей по предлагаемым акциям тоже входят в дополнительные премии.

Расчет бонусов

Пример реализации программы премирования с набором баллов. На рисунке выделены позиции, которые попали в чек и эти позиции по разным причинам имеют определенное количество балла. Кроме того, видно, какое количество баллов у этого сотрудника набрано с начала месяца, набрано за сегодняшний день и за один чек.

На самом деле, когда на рабочем месте первостольника сразу в чеке можно посмотреть, какое количество баллов принес ему тот или иной препарат - это достаточно хорошая подсказка и мотивация.

Очень важно, когда есть такая возможность распечатать отчет за определенный промежуток времени и посмотреть, а что уже заработал тот или иной сотрудник фармацевт, либо администратор.

Процесс автоматизации

Коротенький пример - это отчет не за полный месяц, когда мы видим, какое количество бонусов набрано двумя сотрудниками за выполнение плана по тем или иным препаратам.

Процесс автоматизации при системе материального стимулирования имеет колоссальное значение, потому что мотивация - это эмоции, и это все подтверждается еще и цифрами.

Коллективные методы стимулирования

Если компания использует коллективный вариант расчета премирования, то в этом случае общая сумма премии на смену распределяется между сотрудниками пропорционально отработанного времени. То есть то количество часов, которое человек отработал.

Размер премии может быть уменьшен на определенный коэффициент. Когда происходит разработка системы материального стимулирования, необходимо избегать таких слов, как штрафы. Штрафов не должно быть, это может быть заменено формулировкой «понижающий коэффициент».

Система с понижающим коэффициентом должна быть прописана в системе материального стимулирования.

Нельзя слишком часто менять подходы к системе материального стимулирования, не чаще, чем раз в полгода при необходимости. Мотивация и стимулирование персонала необходимо выстраивать как стабильную систему.

А премиальная часть, дополнительное премирование, может меняться чаще.

Аудиограмма вебинара " Правила и современные подходы создания системы стимулирования аптечного персонала"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.