text
Портал для медицинских работников

Нематериальное стимулирование персонала в аптеке

  • 12 сентября 2017
  • 490

Продвижение по служебной лестницеМатериальное и нематериальное стимулирование персонала аптеки позволяет руководству повышать заинтересованность сотрудников в увеличении продаж.

Рассмотрим роль, которое играет нематериальное стимулирование сотрудников, а также особенности внедрения системы стимулирования в маленьких аптеках и аптечных сетях.                          

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Нематериальное стимулирование персонала аптеки

Методы нематериального стимулирования известны всем владельцам аптек, и они действительно значительную роль.

Что можно отнести к таким методам:

  • продвижение по служебной лестнице;
  • распространение информации о достижениях сотрудников, например, с помощью внутренней рассылки. Когда у сотрудников имеются значительные достижения, то желательно, чтобы весь коллектив действительно мог узнать об этом достижении и порадоваться за своего коллегу и стремиться к таким же достижениям;
  • вручение сотрудникам почетных знаков отличия в присутствии коллег;
  • участие в конференциях;
  • благодарности руководства с записью в трудовую книжку и личное дело работника;
  • поздравления по случаю дня рождения и других праздников.

Это любые стимулы, на которые компания по сути дела не затрачивает каких-то финансовых ресурсов.

Стимулирование персонала

Материальное и нематериальное стимулирование персонала

Есть еще такое понятие, как материальное-неденежное стимулирование. Для компании это финансы и деньги, которые увеличивают фонд оплаты труда. То есть для компании это расходы на оплату труда, но сотрудник, получая какие-то определенные преференции, он их получает за счет компании не в виде денег, а в виде каких-то льгот для себя.

Поэтому они и называются материально-неденежные для самого сотрудника. Какими они могут быть:

  • функциональные, например, оплата проезда, мобильной связи;
  • социальные, например, добровольное медицинское страхование, оплата питания полная или частичная, оплата спортивного зала или бассейна. Для женщин, работающих в аптеке в основной своей массе и для первостольников, у которых достаточно большая нагрузка идет, конечно, и оплата спортивного зала и бассейна - это очень хорошая забота руководства о своем сотруднике;
  • частичная оплата новогодних детских подарков или полная оплата;

Нематериальное стимулирование персонала в аптеке

Стили управления. Шпаргалка для руководителя аптеки

Стили управления. Шпаргалка для руководителя аптеки
посмотреть/скачать>>

  • творческие, например, оплата обучения на курсах повышения квалификации, либо оплата других видов профессионального обучения. Это возможно, тренинги, которые проходят сотрудники, тренинги продуктовые, тренинги по продажам, по работе с возражениями, по эффективной коммуникации и т.д. То есть компания за эти тренинги, приглашая специалистов, их труд оплачивает, но сотрудники, они получают эту информацию за счет компании;
  • свободное время. Надо понимать, что на самом деле мотиватором для многих женщин является определенное свободное время и гибкий график. Предоставление гибкого графика, возможно дополнительных дней отдыха за высокие результаты тоже будет входить в материально-неденежные стимулы;
  • поощрения за особые достижения. Например, награждение ценными подарками, путевки, сувениры к праздникам и юбилеям сотрудников. Подчеркнём, что очень многие компании используют сейчас это в своей системе материального стимулирования, все эти затраты нужно планировать в фонд оплаты труда, они туда войдут отдельной статьей, но сотрудник при этом эти выплаты не получит, он получит какую-то услугу.

Система премирования в аптеке: как внедрить

Подчеркнем, что система мотивации и стимулирования труда является индивидуальной, нужно ее всегда делать только под свою аптеку или аптечную сеть. Она зависит от множества уникальных факторов, присущих конкретной организации, и она не подлежит простому копированию из учебников или заимствованию у компаний-конкурентов, сумевших добиться хороших результатов.

Разработка системы мотивации персонала на самом деле - это очень большой труд руководителей и представителей кадровых, финансовых и экономических подразделений. Потому что, когда система мотивации создается, ее необходимо рассчитать, учесть все ситуации, в том числе нелогичные, выпадающие из общего контекста, пересматривать определенные параметры работы.

То есть проработка системы мотивации - это только половина работы, потом все это накладывается на математическую модель, с учетом тех ваших показателей, которые уже были, просчитываются и подбираются. Потому что уровень дохода сотрудников должен быть точно в рынке. Поэтому это очень большой такой математический и экономический труд, разработать эту систему.

Дальше продолжается работа, и начинается вторая часть, очень важная, не менее важная, чем первая - это внедрение новой системы мотивации в аптечную сеть.

Внедряя систему мотивации в аптечную сеть, необходимо выбрать пилотные аптеки для начала, которым мы предложим эту систему мотивации. Далее новая система мотивации должна быть презентована остальным аптекам сети. Сотрудникам нужно ее показать, рассказать, какая она должна быть, почему она будет такая, показать ее выгоду и заинтересовать этой новой системой мотивации сотрудников.

Пилотные аптеки

Когда на пилотном проекте произойдет внедрение новой системы, когда все поймут, как она работает, начинается следующий этап.

В течение 2-3 месяцев ваши сотрудники будут рассчитываться по старой и новой системе мотивации. Будет двойной расчет. Для чего это нужно?  Чтобы работники аптек привыкли и посмотрели, что будет при таких их трудозатратах, что они получат по новой системе мотивации.

Человек должен успеть приспособиться, переориентироваться, наладить новые акценты в работе с учетом новой системы мотивации. На этом этапе можно уже проверить, как работает материальное и нематериальное стимулирование персонала

Когда расчет будет производиться по двум системам, получать зарплату работник будет по той из систем мотивации, где фонд заработной платы получился больше. Такие вещи должны проходить для сотрудников безболезненно, они должны понимать, для чего это сделано, понимать, что руководство компании о них заботится, хочет сохранить сотрудников, он дает им возможность привыкнуть работать по-другому.

Если внедрение новой системы мотивации проходит в одной аптеке или маленькой сети, рассмотренный подход логичен и востребован и в таких случаях.

Если мы говорим о времени, которое затрачивается на разработку системы и на внедрение системы мотивации, нужно также подстроить под новую систему все процессы автоматизации, все просчитать, убрать неточности.

В общей сложности этот процесс от момента разработки до внедрения может занимать около полугода, у всех по-разному, и это тоже зависит от многих факторов и от способностей процессов автоматизации, в том числе.

Аудиограмма вебинара " Правила и современные подходы создания системы стимулирования аптечного персонала"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.