Эффективное управление коллективом аптеки: советы

131

Что ждут от руководителяРуководитель аптеки всегда находится связующим звеном между вышестоящимируководителями и сотрудниками аптеки.

В разных сферах существуют свои требования к таким руководителям, и абсолютно разные ожидания со стороны подчиненных.

Рассмотрены особенности взаимодействия всех сторон этих отношений, рассказано приемы, которые позволят управлять аптекой эффективно.

Чего ждут от заведующего аптеки его руководители

Управление коллективом аптеки во многом осложняются тем, что и у заведующего сетевой аптекой есть свои начальники.

Ожидания руководителей аптечной сети от заведующего аптекой могут быть разнообразными, и мы приведем три группы, которые будут присутствовать всегда.

Остальные требования и ожидания будут отличаться в разных организациях.

  1. Результат. Первое что от вас ждет вышестоящий руководитель - это результат.
  2. Личная лояльность. Любой человек, который говорит, что он исповедует демократический стиль управления, ожидает прямой критики деятельности организации, а также объективных и своевременных замечаний. Поэтому такое качество, как лояльность, обязательно должно присутствовать в руководителе аптеки.
  3. Гибкость. Проблема руководителей - это нахождение между Сциллой и Харибдой, и гибкость - это то, чего всегда ждет вышестоящее руководство от заведующего аптекой.

Что ждет от руководителя персонал

Необходимо внимательно выслушивать недовольства коллектива, непонимание любых непопулярных решений, начиная от уровня зарплат и премий и заканчивая тем, каким образом, например, в аптеке реализуется акционный товар.

Все эти мнения из коллектива и эмоции сотрудников необходимо гибко передавать наверх, и, соответственно, те решения, которые спускаются сверху – нужно гибко передавать вниз, максимально пытаясь сглаживать ситуацию.

Что ждет от руководителя персонал аптеки

Ожидания коллектива аптеки вполне предсказуемы – коллектив нуждается в поддержке руководителя, в его защите. Немаловажны и методы стимулирования труда персонала, которые может предложить заведующий своим руководителям.

Что ждут подчиненные от руководителя аптеки

Помощь. Эта помощь может быть самой разнообразной, главное вникать в ситуации коллектива, и, если они требуют внимания руководителя – помогать своим сотрудникам.

Признание. Даже те сотрудники, которые говорят, что им это неинтересно,тоже ждут признания. Отмечайте особо старательных и вежливых первостольников, ставьте их в пример остальному коллективу, внедряйте меры поощрения для таких специалистов.Премирование работников – прекрасная в этом плане мера.

Справедливость. Коллектива может простить руководителю все, что угодно, но справедливость не простит. Дело в том, что человек, оценивая ситуацию справедливо или несправедливо, руководствуется субъективными факторами, и с его точки зрения может быть справедливо абсолютно то, что на ваш взгляд несправедливо.

Справедливость руководителя могут оценивать совершенно по разным критериям. Например, сотрудники сравнивают уровни зарплаты в разных аптеках, способы стимулирования и поощрения сотрудников и т.д.

Служебный роман в коллективе: что делать руководителю

Служебный роман в коллективе: что делать руководителю
посмотреть/скачать>>

Люди сравнивают вклад - результат. Если сотрудники видят, что их вклад в развитие аптечной сети несоизмеримо больше, чем вклад в соседней аптеке, а зарплата несоизмеримо меньше – с их точки зрения это будет несправедливо и их лояльность снизится.

Результативное управление коллективом аптеки

Как понять руководителю, почему отдельно взятый человек в аптеке не генерирует результат, не достигает каких-то результатов, не достигает каких-то поставленных перед ним планов?

Если весь коллектив не достигает постановленных задач - это вопрос, прежде всего, к руководителю. Если один человек не достигает этих задач, то вполне возможно, что индивидуально нужно работать именно с этим человеком.

В психологии есть простой инструмент - анализ результата по модели «хочу» и «могу». Если человек не генерирует результат, попытайтесь прежде всего разобраться, а может ли он это сделать. Например, человек не достигает каких-то цифр, не достигает каких-то планов.

Попробуйте разобраться, а может ли он это сделать. Этот критерий может ли базируется на двух аспектах:

  1. Способности. Способности - это врождённое, они не приобретаются, или они есть от рождения, или их нет.
  2. Навыки. Это приобретенное, они приобретаются призанятии той деятельностью, которой человек планирует заниматься, к примеру, в другой аптеке.

Возьмем к примеру сотрудников первого стола. Очевидно, что для работы за первым столом никаких врожденных способностей не нужно, и отсутствие конкретных способностей не препятствует такой работе.

Поэтому необходимо смотреть, какие у человека есть способности и навыки, и, если каких-то навыков человеку не хватает – нужно помочь их ему развивать.

Если ясно, что человек может, нужно изучить другую составляющую в генерации результата, это генерация «хочу». Этот аспект базируется на следующих вещах:

  • нравится;
  • выгода;
  • ценность.

 Если человеку не нравится заниматься какой-то работой, рано или поздно это отразится на общих результатах негативным образом.

Допустим, фармацевту в целом нравится его работа, есть и другой аспект, составляющий «хочу»:

  1. Получает ли человек от этого выгоду?
  2. Устраивает ли сотрудника вознаграждение за работу? Далеко не все готовы работать ради коллектива, когда их не устраивает зарплата.

Ценности:

  • внешние –«я не краду ничего в аптеке, потому, что это могут заметить».
  • внутренние –«я не делаю это по той причине, потому что мы один коллектив».

Таким образом, можно абсолютно элементарно оценить, почему человек не генерирует результат: или он не хочет, или он не может, либо и то и другое. Если сотрудникам чего-то не хватает, часто помогает разработка системы мотивации персонала.

Теория «горячего утюга» в управлении персоналом аптеки

Данная теория по большому счету описывает всю мотивацию, описанные на тысячах страниц многих учебников по управлению персоналом. Это отличный инструмент, чтобы понять, как вообще людьми управлять, как мотивировать и т.д.

Каковы правила мотивации согласно теории горячего утюга

Жар от утюга предупреждает, что его лучше не трогать. В коллективе, которым вы управляете, которым вы руководите, должен от руководителя исходить такой жар,  чтобы люди понимали, что здесь лучше не нарушать. Чтобы даже желания проверить, что будет, если что-то сделать или не сделать.

Точно также в коллективе должны быть сформированы правила, которые каждый понимает, как жар от утюга, что их лучше не нарушать.

Обратим внимание на второй аспект теории этой мотивации -утюг обжигает не медленно, если его коснутся - наказание наступает мгновенно.

И по большому счету это очень правильная вещь с точки зрения управления персоналом, с точки зрения мотивации. Если человек что-то нарушил, если человек где-то допустил какой-то просчет, чего-то не достиг, то реакция руководителя должна быть стремительной, может, не такой скорой, как прикосновение к утюгу, но затягивать с этим ни в коем случае нельзя.

Утюг обжигает всех одинаково. Независимо, кто его коснется, ожог будет одинаковый.

С мотивацией тоже самое, за один и тот же поступок люди должны получать одинаковое или поощрение, или наказание. Если это будет не так, то теория мотивации рушится, и, к сожалению, это достаточно часто встречается в коллективе, когда меры избирательны по отношению к разным людям. Когда есть «любимчик», ему допускаются просчеты, дозволяются вольности, а другой такого позволить себе не может.

Это очень неправильно, нужно помнить, что утюг обжигает всех одинаково.Нужно внедрять методы стимулирования труда персонала, в первую очередь, справедливые и честные.

Другой важный аспект этой теории - утюг не должен ранить личность.

Когда приходится какого-то сотрудника порицать или возникают другие негативные мотивирующие моменты, нельзя ни в коем случае ранить личность, потому что лучше сосредоточиться на том, как исправить ситуацию, на том, что делать дальше, а не кто виноват.

Аудиограмма вебинара " Управление малым коллективом аптеки: специфика, ошибки, инструменты"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Новая аптека»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×