7 ошибок молодого руководителя аптеки: памятка

1219

Ошибки руководителяТалантливые специалисты аптек рано или поздно получают повышение и становятся заведующими аптек.

Когда такая должность в новинку, молодой руководитель может совершить большое количество ошибок, которые могут отразиться на его дальнейшей карьере.

В связи с этим, проанализированы ошибки руководителя, которые не стоит совершать.

Ошибки руководителя аптеки

Расскажем об основных ошибках, которые сознательно или бессознательно допускают руководители, подрывая тем самым свой авторитет.

Отметим, что таких ошибок может быть сотни, выделено лишь 7 основных групп. Нередко они тянутся за руководителем с самой молодости, с того момента, как человека назначили руководить аптекой или руководить любым другим малым коллективом.

Семо основных ошибок

Выполнение старых обязанностей после смены должности

Первая ошибка - это скатываться, сваливаться до прошлых обязанностей.

К примеру, сотрудника первого стола или любого другого сотрудника аптеки назначают заведующей или руководителем, т.е. человек впервые становится руководителем, ему только предстоит пережить кризис дилетанта, ему только предстоит наработать опыт руководства людьми, опыт руководства проектами, опыт руководства организацией, даже если организация небольшая и здесь он еще дилетант.

А в той сфере, чем он занимался буквально вчера,  пусть первый стол для простоты - он профессионал. Как правило,назначают наиболее профессиональных людей, есть, конечно, исключения, но мы не будем вдаваться в эти подробности, и соответственно, в той сфере, которой он занимался вчера, он профессионал, и у новоиспеченного руководителя появляется соблазн больше заниматься тем, чем занимался вчера.

Например, почаще выходить в зал, почаще показывать, как надо работать, почаще прикрывать собой подчиненных и т.д. Палку перегибать не нужно, есть такое и очень часто руководители, которые уже имеют многолетний опыт руководства, многолетний опыт управления, что они все время пытаются заняться тем, чем они занимались раньше.

Вместе с тем, большее внимание руководителя должно занимать, например, обучение персонала аптеки, мотивация и стимулирование персонала и т.д.

Спецоценка условий труда в аптеке

Спецоценка условий труда в аптеке
посмотреть/скачать>>

Груз прошлой команды

Вторая ошибка - груз прошлой команды.

Еще вчера новоиспеченный руководитель был сотрудником первого стола, еще вчера он вместе с другими сотрудниками критиковал за спиной заведующую, принимал участие в праздниках и корпоративных мероприятиях, делился своим мнением и откровениями с коллегами.

И вдруг он становится руководителем и обязан требовать от тех людей, с которыми вчера общался, каких-то результатов, объяснений, в том числе с помощью каких-то негативных решений, т.е. используется отрицательная мотивация.

И часто прошлая команда человека не отпускает, человек вроде руководитель, вроде заведующий, начальник, но он не может должным образом спрашивать с тех людей, с кем он еще вчера был на одном уровне.

Более того, команда нового руководителя часто не дает ему проявлять свои лидерские качества, особенно когдаон начинает что-то спрашивать, тут же начинаются дискуссии. Часто это тянется годами и от подобной ошибки в начале пути руководителю избавиться очень тяжело.

Нужно научиться предъявлять требования к персоналу аптеки, не боясь обидеть бывших коллег.

Если меняется коллектив, меняется состав, кто-то уходит, но нередко «любимчики» менее управляемы по сравнению с другими людьми только потому, что когда-то вместе с заведующей начинали, стояли вместе за одним столом, и эти люди уходят из-под той ответственности, из-под того уровня управления, который соответственно должен быть.

Излишний перфекционизм

Нередко руководитель является перфекионистом – хочет, как лучше, стремится сделать на «5» с плюсом, и именно это не дает ему многие задачи делегировать. Несмотря на то, что в аптеке мало что можно делегировать, но в любом случае вот это тянется, линия «я сделаю лучше».

Коллектив, если почитать знаменитую теорию Дугласа Макгрегора - очень интересная вещь, он, как правило идет по пути наименьшего сопротивления. Как только руководитель сказал «не надо», «здесь я сам сделаю», «я сделаю лучше», то коллектив, конечно же, поддержит его в этом стремлении.

Желание угодить и начальству, и коллективу

Четвертый интересный момент - это беда руководителя, постоянное нахождение между Сциллой и Харибдой.

Дело в том, что интересы собственников аптечной сети, интересы заведующего аптеки и интересы рядового персонала, как правило, не всегда совпадают, более того нередко лежат в различных плоскостях.

И, соответственно, у заведующей возникает такая ситуация, что она находится между Сциллой и Харибдой, т.е. сверху есть руководство, акционеры, которые требуют что-то и есть снизу подчиненные, которые тоже что-то требуют, и вот эти требования сталкиваются именно в голове руководителя среднего звена.

Это большая проблема, очень серьезная - остаться ни с кем, не принять чью-то сторону и не противопоставить себя кому-то. Потому, что самое простое это, конечно же, сразу занять сторону или вышестоящего руководства, или, к примеру, занять сторону коллектива и постоянно свою позицию реализовывать.

Это достаточно тупиковая ситуация, потому что руководителю есть смысл оставаться неким таким связующим фактором, а это действительно сложная задача потому, что интересы собственников далеко не всегда совпадают с интересами наемных людей.

Неверное восприятие коллектива аптеки.

Руководитель аптеки, после назначения на должность чувствует прилив сил, бодрость, пытается доказать вышестоящему руководству, что они сделали правильный выбор, что сейчас он наладит работу лучше, чем это было.

Это очень похвально и очень правильно. Но вот это настроение, эти эмоции новоиспеченный руководитель склонен перекладывать на весь коллектив, и считает, что люди точно также сейчас бросятся грудью на амбразуру и будут пытаться выполнить и перевыполнить план, чтобы доказать вышестоящему руководству, что они сделали правильный выбор, назначив человека на должность руководителя аптеки.

Здесь нужно остерегаться заблуждения, что коллектив изначально – единая команда. Такая ситуация на практике встречается довольно редко.

В реальности все более прозаично. В любом коллективе есть люди, которые приняли решение работать за зарплату и не пытаются достигнуть результата для того, чтобы получить премию. И излишнего рвения от таких людей в работе добиться очень сложно.

Баланс между «звездностью» и фамильярностью

Часто бывает, что в коллективе один изподчиненных позволяет себе называть заведующего при других по имени, и это не совсем правильно.

Это не очень хорошо воспринимается остальными сотрудниками, и это серьезная управленческая ошибка.

Другая сторона – когда руководитель где-то «витает» и мало обращает внимания на коллектив. Коллектив себятут же противопоставляет такому руководителю и при возможности, при первой же ошибке с таким руководителем возникают конфликты. Не стоит забывать про поощрение персонала и про простое человеческое внимание к сотрудникам.

Поэтому здесь нужно вести себя очень аккуратно. «Звездность» со временем проходит, в то время как фамильярность, если ее допускают новоиспеченные руководители, тянется годами и нередко действует негативно, отрицательно на вновь прибывших подчиненных.

Переоценка уровня профессионализма

Люди очень склонны видеть в людях то, что хотят увидеть.

Многие руководители переоценивают возможности коллектива, полагая, что коллектив справится без них, что они подготовлены на 100%.

Нельзя собственный уровень профессионализма,свой уровень подготовки, свою квалификацию, экстраполировать на всех подчиненных. Скорее всего, заведующий немного более профессионален и немного более квалифицирован, немного более продвинут.

Важно помнить, что многие люди по набору своих показателей уступают руководителю, и нельзя возлагать на каждого сотрудника неоправданные надежды, нужно всегда помогать и направлять своих подчиненных.

Ошибки руководителя позволяют ему учиться и становиться лучше, легче понимать требования начальства и потребности подчиненных.

Аудиограмма вебинара " Управление малым коллективом аптеки: специфика, ошибки, инструменты"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Новая аптека»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...


      Мероприятия








      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×