text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Портал для медицинских работников

Реклама в аптеке: рекомендации

  • 13 сентября 2017
  • 367

Правильная реклама в аптекеИзвестно, что правильная реклама повышает число покупателей, а ошибки в маркетинговой политике приносят убытки.

И аптеки – не исключение.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Сегодня их владельцам бывает сложно сориентироваться в современных рекламных технологиях, однако реклама – это отличный способ получить стабильный поток посетителей и увеличить прибыль, а потому ей нужно уделять особое внимание.

Залог успеха аптеки – ее маркетинговая политика. Если углубиться в недалекое прошлое – времена СССС, то можно вспомнить, что в это время аптек было не так много, следовательно, и рекламы не требовалось.

Особого выбора у людей не было, поэтому прибыль аптек всегда была более или менее стабильной.

Сейчас ситуация на рынке кардинально поменялась – продавец заинтересован буквально в каждом клиенте, при том, что аптечный ассортимент везде примерно одинаков, а это значит, привлечь пациента каким-то редким лекарством уже не получится. Приходится действовать другими методами. Наиболее важный и эффективный из них – реклама.

Правила надлежащей аптечной практики. Приказ Минздрава 647н

Правила надлежащей аптечной практики. Приказ Минздрава 647н
посмотреть/скачать>>

Реклама на прилегающей территории 

Реклама на прилегающей территории способствует формированию стиля аптеки. Сегодня аптека – это не только пункт оказания фармацевтической помощи, но и предприятие розничной торговли.

Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы удачное приобретение ассоциировалось в сознании покупателя с данной аптечной организацией – тогда он обязательно вернется сюда за помощью и повторной покупкой.   

Реклама в аптеке предназначена для того, чтобы заинтересовать покупателя – грубо говоря, для того, чтобы он ее заметил и не прошел мимо. Этому всеми силами способствуют вывески с корпоративным логотипом, традиционный светодиодный крест, тротуарная графика, указатели, выносные мобильные конструкции (штендеры) и другие средства.

Реклама на прилегающей территории увеличивает проходимость и повышает лояльность покупателей аптеки.

Средства аптечной рекламы и зоны их размещения

Средства аптечной рекламы и зоны их размещения
посмотреть/скачать>>

Помочь в этом могут:

  • наружная реклама;
  • надувные конструкции;
  • бегущая строка, транслирующая время, температуру на улице, важные новости, информацию об акциях и предложениях.

На штендерах, кроме слогана и логотипа аптечной организации, может располагаться информация о часах работе, телефоне, адресе (в том числе электронном), сайте, а также список дополнительных предложений и услуг.


Реклама на входе в аптеку

Оформление входа в аптеку должно настраивать на совершение покупки, поэтому маркетологи именуют эту зону адаптационной. Здесь не размещают крупные текстовые материалы – они задерживают поток покупателей, которые движутся с максимальной скоростью, а потому не нацелены на длительное чтение.

На входе достаточно вывесок с режимом работы и нейтральными надписями. Однако маркетологи предостерегают – не стоит использовать распространённые вывести типа «Открыто – закрыто», «На себя – от себя» и им подробные.

Гораздо удачнее с точки зрения психологии потребителя работают такие надписи:

  1. «Добро пожаловать!».
  2. «Спасибо за покупку!».
  3. «Спасибо, что выбрали нас!».
  4. «Спасибо, что вы с нами!», и др.

Сведения дополнительного характера лучше всего размещать на фирменных стендах или на презентационном столике с журналами, расположенном в торговом зале. Здесь же желательно разложить листовки, брошюры и другие малые печатные издания.

Реклама в торговом зале

Реклама в торговом зале аптеки решает несколько задач:

  • управление движением покупателей;
  • помощь покупателям в поиске нужного отдела и товарной группы.

POS-материалы в торговом зале – это «немые продавцы». К ним относятся:

  • торговая мебель;
  • рекламно-информационные навигаторы, использующиеся для продвижения аптечных товаров.

Для зрительного разделения ассортимента аптечной продукции на группы используются лайтбоксы, оборудованные локальной подсветкой и островными витринами, а для улучшения навигации применяются мобайлы и флажки-указатели. Постеры и напольная графика отлично служат для выделения конкретной витрины или определенной группы товаров.

Также в аптеке рекомендуется использовать аудиовизуальные POS-материалы – они не только дополнять обстановку торгового зала, но и задержат на себе взгляды покупателей. Можно использовать слайд-шоу или видеоролики, транслирующиеся на дисплее встроенного монитора.

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Реклама на витринах

Различные рубрикаторы, шелфорганайзеры и шелфтокеры разделят товар на группы и сориентируют покупателя в ассортименте – облегчат поиск лекарственного средства при запланированной покупке и помогут сделать выбор, если он пока не решил, что ему приобрести.

Кроме того, данные рекламные средства хорошо стимулируют к совершению так называемых импульсных, или спонтанных покупок. 

Яркие рубрикаторы заметны на расстоянии. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы их наименования соответствовали продукции, расположенной на витрине, но не содержали разговорных выражений или профессиональной медицинской терминологии.

Не должно быть никаких «антигистаминных средств» и «хондропротекторов». Целесообразнее формировать наименования рубрикаторов исходя из нозологической характеристики («средства от аллергии», «средства от насморка», «средства от температуры» и др.) или же фармакологического действия («обезболивающие препараты», «жаропонижающие препараты» и др.).

Маркетологи рекомендуют добавить к названиям групп аптечных товаров эмоциональные высказывания, например:

  • «Дышите свободно!» - для средств от заложенности носа;
  • «Всегда 36,6!» - для средств от жара.

Самое главное, чтобы покупатели поняли, какую проблему решает конкретная категория аптечных товаров. 

Для того, чтобы привлечь внимание покупателей к новинкам или выделить конкретные стеллажи или зоны аптеки, можно использовать воблеры, специальные ценники, муляжи и стикеры.

Они также могут выделить конкретный бренд из ряда аналогичных или выделить товары, которые расположены в наименее активных мерчендайзинговых зонах. Гирлянды и надувные конструкции придутся очень кстати во время проведения акций по стимулированию продаж. 

Реклама в прикассовой зоне аптеки

Кассовая зона аптеки является точкой спонтанного спроса, ведь здесь чаще всего совершаются незапланированные покупки.

Рекламные инструменты здесь – это:

  • полиграфическая продукция небольшого формата;
  • календари;
  • монетницы;
  • визитки;
  • пакеты.

Помимо этого, рекламой является медицинская форма персонала с элементами корпоративного стиля аптеки. Для повышения импульсного спроса допустимо использовать все доступные инструменты (см. Таблицу).

Несколько советов

  • рекламу можно размещать не более, чем на 15-20% товаров, так как при избытке рекламы покупатель перестает ее замечать;
  • верное решение – рекламировать наиболее продаваемые и прибыльные аптечные товары, а также новинки и сезонные средства;
  • продвигайте товары, на которые хотите создать или повысить спрос, а также акционную продукцию;
  • уберите из аптеки POS-материалы на товар, которые в настоящее время отсутствует в ассортименте;
  • рекламные материалы необходимо обновлять каждые 3-4 недели в зависимости от сезона, акций производителей препаратов или аптеки, иначе покупатели перестанут обращать на них свое внимание;
  • POS-материалы должны быть расположены недалеко от продвигаемого товара – так эти «немые продавцы» скорее привлекут покупателя;
  • реклама не нужна на входе в аптеку, в труднодоступных для внимания покупателя местах, а также в зонах со слабым освещением.

Средства аптечной рекламы и функциональные зоны их размещения

Средства

Назначение

Расположение

Прилегающая территория

Вывеска аптеки

Приглашает покупателей

Над входом в аптеку

Наружная витрина

Придает привлекательный вид

На фасаде аптеки

Бегущая строка

Транслирует текстовую информацию

Над входной дверью или на наружной витрине

Аптечный светодиодный крест

Помогает заметить аптеку

На торце здания

Штендер

Напольная выносная конструкция

Рядом с аптекой или по ходу движения прохожих

Указатели

Помогают найти аптеку, удаленную от основного покупательского потока

Вблизи аптеки, в торговых центрах, на остановках, в местах скопления людей

Тротуарная графика

Привлекает прохожих

На тротуаре вблизи аптеки

Растяжки, надувные конструкции

Для маркетинговых акций

Перед входом в аптеку

Вход в аптеку

Вывеска с режимом работы

Информирует о времени работы

Рядом со входом в аптеку или на входных дверях

Надписи на дверях

Настраивают на покупку

На входных дверях

Торговый зал

Лайтбоксы

Разделяют ассортимент на группы

Витрины

Интерьерные витрины

Несут имиджевую функцию

Скачать весь список средств рекламы в аптеке 

Средства аптечной рекламы и зоны их размещения

Средства аптечной рекламы и зоны их размещения
посмотреть/скачать>>

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.