text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Организация работы приемного отделения: образцы и регламенты под скачивание

  • 11 ноября 2017
  • 2261

Многопрофильный стационарОрганизация работы приемного отделения многопрофильного стационара требует внедрения эффективной системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Рассмотрим опыт специалистов Камского детского медицинского центра г. Набережные Челны, которые успешно внедрили в свою работу рекомендации Росздравнадзора.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Организация работы приемного отделения

В рекомендациях Росздравнадзора подробно изложены направления, по которым ведется организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Прежде всего, необходимо разработать собственную локальную базу документов.

Организация работы приемного отделения по рекомендациям Росздравнадзора в Камском детском медицинском центре началась именно с разработки локальной документации. Сегодня специалисты медучреждения применяют эти документы в своей повседневной деятельности.

Особенность центра состоит в том, что это многопрофильное стационарное медучреждение. Стационарная работа ведется по двум направлениям:

  • родильницы и роженицы размещаются в перинатальном центре;
  • дети размещаются в специальном детском стационаре.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Таким образом, руководству медучреждения требовалась наладить эффективную работу двух приемных отделений.

Пациентов госпитализируют пациентов по экстренным показаниям в срочных случаях, а также направляются в стационары в плановом порядке. В экстренных случаях пациентов доставляет в медучреждение скорая помощь.

Для того, чтобы время ожидания пациентов сократилось, организация работы приемного отделения требовала открытия двух терминалов. Одним пользуются плановые пациенты, другим – экстренные.

Также в экстренном приемном покое была введена дополнительная ставка медицинского регистратора, который оперативно оформляет документы на прибывших пациентов.

Локальная документация стационара

В локальных актах детально раскрываются временные рамки при оказании плановой, неотложной и экстренной медицинской помощи.

  1. Безотлагательно оказать помощь больному должны в том случае, если его жизни и здоровью угрожает реальная опасность. Это случаи, когда пациент пережил серьезное обострение болезни, травму, аварию и другие опасные состояния.
  2. Не более 2 часов ожидают помощи пациенты, которым требуется неотложная медицинская помощь.
  3. Не более 30 минут ожидания предусмотрено для неотложных пациентов, которые будут размещаться в перинатальном центре. Неотложная помощь нужна пациентам, у которых обострились хронические болезни, проявляются состояния, которые не имеют явных признаков угрозы его жизни.
  4. Плановая медицинская помощь оказывается пациентам в соответствии с медицинскими показаниями.

Для реализации рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю, в медицинском центре была создана рабочая группа «Организация работы приемного отделения».

Для работы в группе были приглашены следующие специалисты:

  • старшая медсестра приемного отделения;
  • старшая акушерка детского перинатального центра;
  • заведующим приемным отделением;
  • заместители главного врача.

Как снизить психологическое сопротивление пациента + примеры

Как снизить психологическое сопротивление пациента + примеры
посмотреть/скачать>>

Руководил работой группы главный врач медицинского учреждения.

Работа по внедрению рекомендация Росздравнадзора в рассматриваемом медучреждении ведется уже более года. По итогам внешнего аудита детский медицинский центр успешно внедрил рекомендуемую систему, и она полностью соответствует требованиям законодательства.


Приведем примеры документов, которые были разработаны в ходе работы программы «Организация работы приемного отделения»:

  • порядок сортировки при поступлении больных в экстренный терминал приемного отделения;
  • регламент экстренной госпитализации пациентов;
  • порядок действий врача перинатального центра;
  • порядок работы акушерки при плановой госпитализации пациентов;
  • порядок вызова специалиста для помощи экстренным больным в нерабочее время.

Алгоритм вызова профильного специалиста в нерабочее время

Алгоритм вызова профильного специалиста в нерабочее время
посмотреть/скачать>>

Алгоритм вызова специалистов в нерабочее время

  1. Когда дежурному врачу приходит информация о необходимости вызова профильного вызова в стационар в нерабочее время, он должен довести данную информацию до ответственного врача по приемному отделению.
  2. Ответственный врач должен связаться с профильным врачом приемного покоя или с внешними специалистами:
    • связывается непосредственно с профильным специалистом, который находится дома и вызывает его на работу;
    • связывается с внешними консультантами по телефонам, например, при поступлении инфекционного пациента – с инфекционной городской больницей.
  3. Если специалист другого медучреждения даст свое согласие на прибытие в медучреждение, медсестра направляет по адресу этой организации автомобиль, который доставит врача в приемное отделение для оказания помощи больному. Об этом сообщается заместителю главного врача по педиатрической части.
  4. Если подходящий специалист не могут прибыть для оказания медицинской помощи – об этом докладывается заместителю главного врача для поиска других путей помощи пациенту.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.