text
Портал для медицинских работников

5 рубежей охраны медицинской организации

  • 21 ноября 2017
  • 432

Как охраняют медицинские учрежденияБезопасность – одно из необходимых условий качественной медицинской помощи.

Качественные меры охраны медицинской организации обеспечивают надежную защиту медперсонала и пациентов.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Рассмотрим 5 шагов организации системы допуска в медучреждении, которая необходима для того, чтобы случайные лица не могли попасть в служебные и медицинские кабинеты.

Меры охраны медицинской организации: 5 шагов организации

Охрана медицинских учреждений предполагает организацию пропускного режима, который надежно защитит служебные помещения и кабинеты от несанкционированного доступа посторонних людей.

Рассмотрим те меры, которые следует предпринять в первую очередь.

Как формируются рейтинги медицинских организаций

Как формируются рейтинги медицинских организаций
посмотреть/скачать>>

Разработка положения о пропускном режиме

В первую очередь ответственные лица медучреждения должны разработать положение о внутреннем пропускном режиме в организации. После разработки документа его должен утвердить главный врач.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Что необходимо отразить в документе:

  • правила и порядок пропуска граждан на территорию медучреждения;
  • перечень сотрудников, которые могут вносить материальные ценности в медучреждение и выносить их;
  • перечень должностных лиц, которые встречают посетителей медучреждения, а также проверяющих;
  • права и обязанности медработников, пациентов, а также партнеров медучреждения;
  • порядок дежурства на пропускном пункте;
  • права и обязанности охранников на пропускном пункте.

С положением в письменной форме необходимо ознакомить всех сотрудников. Также положение размещается на информационном стенде медучреждения, чтобы с ним могли ознакомиться все посетители при необходимости.

Контрагенты медучреждения также должны знать порядок доступа на территорию медучреждения. Ознакомить их с ним можно, включив соответствующие условия в договор с медучреждением.

Важно определить, кто будет нести дежурство на пропускном пункте. Для этого можно привлекать как сотрудников охраны медучреждения, а также и специализированные сторонние организации.

Создание правил допуска в помещения организации

Меры охраны медицинской организации должны быть четко организованы. Пропишите правила, которыми будет руководствоваться охрана при пропуске в подсобные помещения и служебные кабинеты сотрудников и пациентов. Правила должны предусматривать отдельный порядок для рабочего и нерабочего времени.

Также важно определить, в каком порядке сотрудники могут получить ключи от своих кабинетов. Например, ключи будут выдаваться сотрудникам при приходе на работу на посту охраны при предъявлении специального пропуска или паспорта.

Для того, чтобы в кабинеты не могли попасть посторонние лица, необходимо запретить сотрудникам оставлять ключи в замках и оставлять двери незапертыми, когда они покидают свои кабинеты, например, в обеденное время.

Другое важное правило – пациенты и их родственники могут находиться во врачебном или процедурном кабинете только в присутствии медицинского работника, особенно, если это маленькие дети.

В правилах также должны быть прописаны действия медработников в конце рабочего дня.

Так, их действия могут быть примерно следующего содержания:

  • выключить медицинские приборы, электрические приборы и свет;
  • закрыть двери и окна помещения;
  • сдать ключи на пост охраны дежурному охраннику.
Активируйте доступ к журналу «Здравоохранение» и читайте проверенные экспертами статьи:

Организация поста охраны

На входе в медучреждение должен быть организован централизованный контрольно-пропускной пункт.

  1. Определите, какие документы должны предъявлять посетители и медработники, проходя пост охраны. Например, это специальный пропуск, паспорт, служебное удостоверение, военный билет и т.д.
  2. Меры охраны медицинской организации предполагают отсутствие в помещениях посторонних лиц. Объясните охране, какие сотрудники могут проходить в кабинеты, каким сотрудникам разрешено присутствовать в отделении в нерабочее время и праздничные дни. Исключением являются медработники, которые дежурят.
  3. Определите лиц, которые без дополнительного приказа могут беспрепятственно проходить в подразделение – главный врач и его заместители, главный бухгалтер, начальник юридического отдела и отдела кадров и т.д.

Дополнительная меры безопасности – организация проезда на территорию медучреждения. Главный врач должен утвердить соответствующий документ, в котором будет прописано, каким образом организуется въезд на территорию медучреждения служебных автомобилей, машин посетителей, контрагентов и т.д.

Так, в медучреждении может быть выделена отдельная парковка для медперсонала – они въезжают на нее на основании служебного пропуска.

Для посетителей могут оформляться временные допуски, проезд контрагентов и партнеров может разрешаться по телефонному звонку руководителей на контрольно-пропускной пункт.

Зонирование помещений медучреждения

Следует выделить среди всех помещений медучреждения зоны, доступ к которым разрешён большинству сотрудников и посетителей и зоны с ограниченным доступом.

Так, свободными зонами являются:

  1. Регистратура поликлиники.
  2. Гардероб для посетителей.
  3. Вестибюль медучреждения и т.д.

В целях охраны медицинской организации доступ следует ограничивать к следующим помещениям:

  • подсобные помещения;
  • специализированные и опасные подразделения (например, рентгенологическое и радиологическое отделение, стерилизационная);
  • кабинеты врачей-специалистов;
  • приемный покой и т.д.

Доступ должен быть организован так, чтобы в рабочее время медучреждения пациенты могли беспрепятственно перемещаться в открытых зонах. В нерабочее время доступ к этим зонам ограничивается.

Например, после 19:00 зайти в такие помещения могут только медработники при предъявлении служебного допуска.

Защита персональных данных

Следует разработать особый порядок допуска в помещения и зоны, где происходит обработка персональных данных медработников и больных.

В таких помещениях меры охраны должны быть усилены. С руководителями отделений необходимо обсудить список сотрудников, которые могут посещать помещения, в которых происходит обработка персональных данных.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.