text
Портал для медицинских работников

Бережливая поликлиника

  • 23 ноября 2017
  • 2825

проект бережливая поликлиникаИнтересное  нововведении Минздрава — проект «Бережливая поликлиника»: в материалах статьи рассмотрим его сути, цели, принципы работы и перспективы развития.

Экспериментальный проект «Бережливая поликлиника» запущен Министерством здравоохранения при участии корпорации «Росатом» в ноябре прошлого года в трех городах – Симферополе, Ярославле и Калининграде. Позже к нему присоединились несколько лечебных учреждений Тульской области.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Цель проекта – устранение очередей в поликлинических лечебных учреждениях, ненужного хождения по кабинетам, совершенствование и оптимизация работы регистратуры, лаборатории и медицинского персонала. На данный момент проект «БП» доказал свою эффективность и будет постепенно вводиться во всех регионах России.  

Проект «Бережливая поликлиника»

Бережливая поликлиника – это лечебное учреждение, ориентированное на пациента.

Ее отличительные характеристики:

  1. Доброжелательность персонала по отношению к больному.
  2. Отсутствие очередей в регистратуру и возле кабинетов специалистов, достигнутое за счет рациональной организации процессов и работы сотрудников.
  3. Качественное оказание помощи.
  4. Приоритет профилактики в первичном звене здравоохранения.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Для реализации федерального проекта «Бережливая поликлиника» созданы рабочие группы, члены которых выделяли основные проблемы амбулаторных лечебных учреждений и совместно с персоналом и руководителями поликлиник намечали пути их решения, рисовали схемы потоков пациентов и документооборота.

►Подробнее о том, как внедряют бережливые технологии читайте здесь:

Методические рекомендации к проекту

Методические рекомендации к проекту "Бережливая поликлиника"
посмотреть/скачать>>

На данный момент выработаны такие шаги развития проекта «Бережливая поликлиника», как создание проектного офиса, обучение рабочих групп принципам и инструментам бережливого производства, составление дорожной карты и тактического плана реализации (ТПР) «Бережливой поликлиники», выявление основных проблем, сбор предложений от пациентов и медработников, составление недельных планов с их ежедневным уточнением, мониторинг выполнения намеченных планов и др.

В дальнейшем планируется разработка методических рекомендаций к проекту «Бережливая поликлиника» для регионов, в которых бы содержались ответы на вопросы, что собой представляет модель бережливой поликлиники и каков алгоритм действий по реализации этого проекта.   

Шаги развития проекта бережливая поликлиникаОдна из основных целей программы «Бережливая поликлиника» - сокращение времени пребывания пациента в стенах лечебного учреждения. Сегодня от момента прихода человека в поликлинику до момента ухода из нее проходит в среднем 40 минут.

Реализация проекта «БП», по мнению его разработчиков, позволит сократить это время в два раза. Министр здравоохранения Вероника Скворцова, комментируя опыт внедрения проекта в одной из детских поликлиник города Ярославля, отметила, что очереди здесь почти пропали, а время ожидания приема под кабинетом врача сократилось более чем в 10 раз.   

Министр также отметила, что в рамках реализации проекта в поликлинике удалось развести потоки детей, пришедших на прием к врачу с жалобами и признаками инфекции, и детей, не имеющих жалоб, а пришедших на прививку, за справкой или на профилактический осмотр.

По словам В. Скворцовой, совершено по-другому стало функционировать профилактическое отделение, отделение вакцинации, кабинет профилактических осмотров. Разделение пациентопотоков позволяет родителям быть спокойными за здоровье своего ребенка и не бояться, что он заразится ОРВИ или другой инфекцией во время визита в поликлинику.

Бережливая поликлиника: неожиданные проблемы и как их решить

В статье журнала «Заместитель главного врача» эксперт, дает практические рекомендации к решению ключевых проблем, выявленных при внедрении проекта «Бережливая поликлиника».

Галина ГрачеваЭльмира ВЕРГАЗОВА, заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения РФ:

Ситуация, когда пациент не приходит на прием к врачу, не редкость. Решение проблемы — заблаговременное выяснение намерения пациента посетить врача и дополнительное информирование о времени приема по телефону или с помощью СМС-оповещения сотрудниками call-центра или администратором.

Прочитать статью эксперта могут подписчики и пользователи по демодоступу >>

Где и как работает проект «Бережливая поликлиника»

Для того, чтобы понять, где и как работает «Бережливая поликлиника», необходимо рассмотреть действия и мероприятия, реализуемые в рамках каждого процесса в поликлинике, будь то запись пациента на прием, выдача льготного рецепта на препарат или проведение общего клинического анализа крови. 

Как Росатом тренировал главврачей в рамках программы

Как Росатом тренировал главврачей в рамках программы "Бережливая поликлиника"
посмотреть/скачать>>

Запись на прием

Что необходимо сделать в рамках проекта «БП»:

  • разработать обучающие буклеты и брошюры;
  • сделать интерфейс программ электронной записи пациентов более простым и удобным;
  • оптимизировать работу с медицинскими картами пациентов;
  • исключить повторное обращение больного в регистратуру.
Активируйте доступ к журналу «Заместитель главного врача» и читайте проверенные экспертами статьи:

Прием у врача

Что необходимо сделать в рамках проекта «БП»:

  • сократить нецелесообразные перемещения больных по кабинетам поликлиники вплоть до их полного исключения;
  • сбалансировать нагрузку участковых врачей и медицинских сестер;
  • отказаться от обработки ненужной информации и заполнения бланков вручную;
  • увеличить время работы врача с пациентом.
►Дополнительно о проекте "Бережливая поликлиника" читайте здесь:

Получение медикаментов на льготных условиях

Что необходимо сделать в рамках проекта МЗ РФ «Бережливая поликлиника»:

  • врачу - осмотреть больного, после чего самостоятельно инициировать процедуру оформления рецепта на препарат без участия социальных работников или родственников;
  • пациенту - обратиться в отдельный кабинет для немедленного получения готового рецепта;
  • администрации – расположить кабинет выдачи лекарственных препаратов рядом с кабинетами врачей-терапевтов.

Клинический анализ крови

Что необходимо сделать в рамках проекта «БП»:

  • исключить излишние перемещения;
  • оптимизировать работу персонала лаборатории;
  • стандартизировать работу медицинских сестер.

Регистратура «Бережливой поликлиники»

Оптимизация работы регистратуры – один из важнейших компонентов проекта. Для того, чтобы попасть на работу в регистратуру «Бережливой поликлиники», человек должен пройти психологическое тестирование и специальную подготовку, одним из ключевых моментов которой является непосредственное обучение общению с пациентами и ответам на возникающие у них вопросы.

Образец ТПР

Образец ТПР "Бережливая поликлиника"
посмотреть/скачать>>

Вторым важным элементов организации регистратуры БП является создание call-центров. В результате на ее телефон поступает меньше звонков, они не раздражают и не отвлекают регистратора, общающегося с пришедшим пациентом. Это позволяет сократить время записи больного на прием к специалисту до 5 раз.

Развитие проекта «Бережливая поликлиника»  

Проект «Бережливая поликлиника», успешно реализуемый, в частности, в двух поликлиниках Ярославля, за короткие сроки и за небольшие в целом денежные средства дал настолько положительные результаты, что региональными властями было принято решение внедрить еще в как минимум 10 лечебных учреждениях области.

Паспорт проекта

Паспорт проекта "Бережливая поликлиника" МЗ РФ
посмотреть/скачать>>

По словам министра Вероники Скворцовой, к концу 2020 года планируется включить в проект не менее 200 поликлиник по всей стране.

Сегодня суть проекта «Бережливая поликлиника» сводится к созданию дружелюбной атмосферы, которая была бы комфортной и для персонала, и для пациентов поликлиники.

Это, в свою очередь, позволит сформировать гармоничные взаимоотношения врача и пациента, а также вызвать у населения желание посещать ее и заниматься собственным здоровьем, в том числе и с позиций профилактики.       

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.