text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Генеральная уборка процедурного кабинета

  • 14 декабря 2017
  • 20859

Этапы генеральной уборки процедурного кабинета

Генеральная уборка процедурного кабинета алгоритм которой установил СанПиН 2.1.3.2630-10, включает в себя ряд процедур – очищение, дезинфекция, обеззараживание.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

Какое время лучше выбрать для уборки и как организовать процесс с точки зрения безопасности?

Как старшая медсестра контролирует выполнение алгоритма генеральной уборки?

Что включает в себя уборка процедурного кабинета

Генеральная уборка процедурного кабинета проводится с целью поддержания чистоты и стерильности в помещении и обеспечения эффективности проводимых медицинских манипуляций.

Уборка в процедурном кабинете включает в себя два вида значимых мероприятий:

  1. Санитарно-гигиенические меры, которые включают в себя:
    • восстановление защитных покрытий;
    • ремонт поверхностей, которые повреждены;
    • удаление с поверхностей пятен и отслоений.
  2. Дезинфекционные меры, которые включают в себя:
    • применение дезсредств в соответствии с режимом чистоты конкретного помещения и его функциональным назначением;
    • обеззараживание воздуха;
    • обработка мягкого инвентаря и постельных принадлежностей.
►Подробнее об уборке в кабинетах читайте здесь:

Текущая и генеральная уборка процедурного кабинета должна соответствовать нормам СанПиН и проводится в соответствии с порядком, утвержденным главным врачом.

Инструкция по обеспечению режима инфекционной безопасности в процедурном кабинете

Инструкция по режиму инфекционной безопасности в процедурном кабинете
посмотреть/скачать>>

Допуск медработников к уборке

Порядок проведения генеральной уборки процедурного кабинета предполагает допуск к процедуре только тех сотрудников, которые соответствуют следующим требованиям:

  • имеют личные санитарные книжки;
  • прошли медицинский осмотр;
  • прошли необходимые прививки.

Кроме того, сотрудники должны пройти необходимое обучение:

  • обучение, обязательное для должности, которую занимает сотрудник;
  • обучение технике безопасности, а также безопасным условиям труда, в том числе правильному применению дезсредств;
  • инструктажи по охране труда.


Уборка в процедурном кабинете: периодичность

Проведение генеральной уборки процедурного кабинета алгоритм которой установил СанПиН, предусматривает периодическую организацию этого мероприятия.

Периодичность уборки зависит от того, к какому типу относится помещения, какой класс чистоты для него установлен.

Процедурные кабинеты относятся к помещениям класса чистоты А и Б, поэтому в плановом порядке проводить ее следует не реже одного раза в неделю. Это установлено п. 11.7-11.8 СанПиН 2.1.3.2630-10.

График проведения генеральных уборок

График проведения генеральных уборок
посмотреть/скачать>>

Текущую уборку процедурного кабинета проводят также как разовое мероприятие, по мере необходимости.

К таким случаям относятся:

  • эпидемиологические показания в помещениях;
  • санитарно-эпидемиологические показания, например, по результатам проведенных анализов микробной обсеменённости внешней среды;
  • после проведения ремонтов разной сложности, а также после реконструкции и перестройки помещений
►О том, как организовать уборку в медицинской организации читайте здесь:

Генеральная уборка процедурного кабинета алгоритм действий при обеззараживании

Технология проведения генеральной уборки процедурного кабинетаСпособ и режим обеззараживания зависит от того, к какому профилю относится помещение.

В процедурном кабинете выбор дезсредства должен основываться на следующих факторах их эффективности:

  • средство должно быть эффективным против грибов Кандида, вирусов и бактерий разного происхождения;
  • при соответствующих эпидемиологических показаниях средство должно быть эффективным в отношении конкретного вида возбудителя инфекции.

Кроме того, текущая уборка процедурного кабинета алгоритм по СанПиНу предусматривает некоторые специфичные характеристики дезсредств:

  • они должны обеспечивать гибель патогенных микроорганизмов;
  • средства должны качественно очищать поверхность, то есть обладать высокими моющими свойствами;
  • дезсредства должны сохранять свои свойства при взаимодействии с органикой;
  • после обработки помещений дезсредства должны легко отмываться с поверхностей;
  • после дезинфекции в помещении не должно оставаться резкого запаха дезсредства, чтобы не было необходимости длительно его проветривать.

Любое выбранное дезсредство должно отвечать требованиям безопасности и подходить для применения в медицинской деятельности. Медработник, который готовит состав для обработки помещений, должен предварительно изучить инструкцию к средству, а также особенности его действия.

Как выбрать дезинфицирующее средство

В рекомендации Cправочной системы "Главная медицинская сестра" эксперты подробно рассказали, о критериях выбора дезредств, о том какие документы к ним прилагаются, что должно быть в инструкциях и как часто необходимо менять дезредства.

шаблоны

- повсеместно распространенную устойчивость микроорганизмов к применяемым дезинфектантам;
- сформированный микробиологический фон;
- рост количества случаев инфекций, связанных с оказанием медпомощи (ИСМП).

Руководитель медицинской организации обязан обеспечить учреждение дезсредствами различного назначения и средствами контроля.

Прочитать все рекомендации экспертов по теме могут подписчики и пользователи по демодоступу >>

Проведение генеральной уборки процедурного кабинета алгоритм которой утверждает главный врач, включает в себя очистку и дезинфекцию поверхностей. При этом дезсредства на поверхности наносятся методом протирания или распыления.

Во многих медучреждениях широко применяются аэрозольные генераторы. Это один из современных методов проведения генеральной уборки, когда одновременно проводится дезинфекция поверхностей, воздуха и вентиляции.

Его преимущество в том, что после основного этапа дезинфекции не нужно отдельно организовывать обеззараживание воздуха.

ГОСТ Р 51870-2014 запрещает применять порошковые моющие средства для очистки зеркал, окон и других гладких поверхностей, которые абразив может повредить.


Генеральная уборка процедурного кабинета алгоритм

  1. Стандарт проведения генеральной уборки процедурного кабинетаВ процедурном кабинете в день уборки нельзя проводить различные манипуляции пациентам.
  2. Персонал освобождает пространство кабинета от лишних приборов и мебели – столов, стульев и т.д.
  3. Поверхности, которые могут пострадать при воздействии дезсредств, необходимо накрыть полиэтиленом.
  4. Салфетками из ткани, смоченными в дезрастворе, следует обеззаразить поверхности процедурного кабинета. По мере загрязнения салфетки следует менять на чистые.
  5. Генеральная уборка процедурного кабинета проводится инвентарем, предварительно подготовленным к процедуре. В частности, необходимо выделить отдельный комплект инвентаря для процедурного кабинета, который нельзя использовать для чистки лечебных и гнойно-перевязочных кабинетов.

Отдельный комплект приспособлений для уборки необходим для обработки санузлов.

Кроме того, правила проведения генеральной уборки в процедурном кабинете подразумевают выделение двух комплектов чистых емкостей для обработки стен, окон и потолков; пола; медицинского оборудования, а также технических приборов.

Генеральную и текущую уборку процедурного кабинета проводят с учетом следующих правил:

  • стены и двери необходимо мыть с дезсредством на высоту не менее 2-х метров;
  • окна моются снаружи летом, весной и осенью, изнутри – один раз в месяц;
  • персонал тщательно протирает подоконники, медицинское оборудование и мебель.
  1. Вспомогательные предметы для уборки должны быть промаркированы или выделены на отдельные группы цветовой маркировкой.
  2. После применения дезинфектанта чистыми салфетками, смоченными питьевой водой, завершается обработка помещений процедурного кабинета.
  3. Медработники могут быть допущены к генуборке процедурного кабинета только в том случае, если они носят спецодежду, обувь и иные средства защиты.
  4. Если в вашем медучреждении не применяются аэрозольные генераторы, то завершить уборку следует процедурой обеззараживания воздуха.

Рабочая инструкция по проведению генеральной уборки

Экспертами Cправочной системы "Главная медицинская сестра" разработан шаблон по проведению уборки в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 и ГОСТ 3.1105–2011. Документ поможет организовать систему генеральной уборки в медицинской организации, а также установить порядок ее проведения.

шаблоны

Скачать шаблон инструкции могут подписчики и пользователи по демодоступу >>

Текущая и генеральная уборка процедурного кабинета: правила безопасности

  1. Выбирайте безопасное время для уборки, так, чтобы не создавать рисков для пациентов и персонала;
  2. В соответствии с требованиями ГОСТ, территория уборки должна быть обозначена предупреждающими знаками. Например, на двери процедурного кабинета можно повесить предупреждающую табличку.
  3. Перед проведением уборки выключите лишние осветители и оборудование.
  4. Используйте в ходе уборки процедурного кабинета по СанПиН только те приспособления и дезсредства, которые соответствуют требованиям безопасности (критерий – наличие сертификата безопасности).
  5. Используйте дезсредства в соответствии с предусмотренными режимами обработки.
  6. Медработники не должны произвольно смешивать несколько чистящих средств между собой. Это может быть опасно для сотрудников.
  7. Если медработник допустил попадание рабочего растворе в глаза, рот и на слизистые – необходимо тщательно их промыть.

Уборка в процедурном кабинете: контроль качества

Генеральная уборка процедурного кабинета алгоритм действий которой мы рассмотрели, должна завершаться контролем со стороны старшей медсестры.

У старшей медсестры хранятся следующие документы, которые помогают ей проводить контроль проведения уборок, а также обучать сотрудников правильным методам уборки:

  1. Журналы и графики уборочных мероприятий.
  2. Технологические карты для медперсонала (проведение генеральной уборки процедурного кабинета алгоритм).
  3. Расшифровка цветового кодирования инвентаря для уборки, а также материалов для протирания поверхностей.
  4. Инструкции к дезсредствам, которые применяются в ходе уборки.
  5. Памятка с правилами безопасности при проведении уборки.

Порядок проведения генеральной уборки процедурного кабинета заложен в СанПиН 2.1.3.2630-10. Однако, в локальных актах разрабатывается и внутренний порядок уборок, который включает в себя:

  • описание средств индивидуальной защиты медработников;
  • описание инвентаря, применяемого при уборке;
  • перечни этапов работы, а также объема уборочных мер;
  • описание техник и методик уборки.

Составляя этот порядок, также следует ориентироваться на требования ГОСТ Р 51870-2014, к котором описаны основные требования к условиям проведения уборки, приведены виды профессиональной уборки.

Порядок проведения генеральной уборки процедурного кабинета включает требование о проведении оценки качества уборки. Оценка является визуальной, и проводить ее следует в течение получаса с момента завершения уборки.


Критерии качества:

  • на поверхностях нет разводов, пыли и пятен;
  • на поверхностях не осталось следов химических средств;
  • на сантехнике отсутствуют органические и неорганические загрязнения, а также продукты окисления и жировые пленки.

Заключение

Стандарт проведения генеральной уборки процедурного кабинета, предложенный СанПиН, необходимо соблюдать для того, чтобы минимизировать распространение инфекций внутри медучреждения.

Именно поэтому уборка процедурного кабинета проводится по единому алгоритму. Современные технологии уборки позволяют не только обезопасить своих пациентов и сотрудников от инфекций, но и защитить медицинскую мебель и оборудование от быстрого износа.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Главная медицинская сестра»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.