text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Портал для медицинских работников

Тренинг для заведующего КДЛ: делегирование полномочий

  • 14 февраля 2018
  • 261

Кадровая политикаРабота в медорганизации поставлена правильно, если руководитель передает часть функций подчиненным. Делегирование полномочий мотивирует сотрудников и способствует их профессиональному росту.

Руководитель поручает коллективу специализированную, повседневную, подготовительную работу, а сам уделяет внимание стратегическим вопросам: постановке целей, руководству и мотивации, экономической и кадровой политике, задачам высокого риска и конфиденциального характера.

Внимание! Для скачивания доступна новая книга:  «Молекулярно-биологические исследования» ,

Рассмотрим примеры ошибочных установок, которые мешают руководителю грамотно делегировать полномочия.

Руководитель работает на пределе своих сил: не успевает пообедать, регулярно задерживается, доделывает работу за подчиненных. Проанализируйте, почему вы не доверяете подчиненным.

Внушите себе, что подчиненный достаточно обучен, чтобы выполнять работу самостоятельно. Ставьте задачу перед тем подчиненным, который решит ее наиболее успешно. Разделите текущие дела на три группы. Составьте план работы так, чтобы дела из различных групп чередовались.

«Мою работу нельзя никому доверить»

Распространенная ситуация: руководитель целый день занят – звонит, обходит подразделения. Подчиненные ждут у кабинета, не могут подписать документы, быстро решить вопросы. Сам руководитель не успевает пообедать, регулярно задерживается. Он не вникает в суть проблемы, часто раздражается.

Служебный роман в коллективе: что делать руководителю

Служебный роман в коллективе: что делать руководителю
посмотреть/скачать>>

Если вы работаете на пределе своих сил, измените установку. Осознайте, почему вы не доверяете работу подчиненным. Возможно, вы боитесь, что сотрудники некомпетентны и не сделают работу качественно. Или вы неуверенно себя чувствуете в должности и опасаетесь конкуренции. А может, вы ждете одобрения вышестоящего руководства?


Данная установка удобна, когда вы стесняетесь просить для себя, не умеете требовать. Сформируйте правильную установку: «Моя работа – поручать и проверять».

Имейте в виду, что подчиненные работают по-разному. Перед тем как делегировать полномочия, определите, к какому типу относится сотрудник: «функционер», «критик», «балагур» или «художник».

«Функционер» делает все с готовностью и по инструкции. Он редко идет на компромисс, но доводит дело до конца.

«Критик» имеет свою точку зрения на организацию работы. Он часто обсуждает решения руководителя с коллегами, но работает один. Педантичен, инициативы не проявляет. Личный неуспех оправдывает обстоятельствами.

«Балагур» ко всему относится с иронией. Разговорчив. Легко устанавливает контакт с коллегами. Хорошо работает в группе. Поручения выполняет неспешно и вдумчиво.

«Художник» выполняет задания творчески. Часто увлекается и тратит усилия на второстепенные задачи. Быстро теряет интерес к однообразной работе.

Учитывайте индивидуальные особенности сотрудников. Ставьте задачу перед тем подчиненным, который имеет навыки решить ее наиболее успешно. Чтобы закрепить правильную установку, выполните задание.

«За подчиненными нужен постоянный контроль»

Руководитель делегирует подчиненным множество задач, проводит несколько совещаний в неделю, беседует отдельно с каждым сотрудником. Он вникает в каждую рабочую ситуацию, критикует самостоятельные действия сотрудников, требует следовать указаниям. Подчиненные ежедневно отчитываются ему или доверенному лицу.

Внимание

Планируйте привлекательные дела в начале рабочего дня. Учитывайте, что после приятных дел вы легче решите непривлекательные задачи

Плановый контроль – одна из функций руководителя. Но чем вы объясняете свое недоверие, если контролируете каждый шаг сотрудников? Задайте себе вопрос: «Почему я принял их на работу?». Скорее всего, вы ответите, что они соответствуют должности.

Ваша установка играет защитную роль – скрывает тревогу и неуверенность. Однако у авторитарного управления есть свои последствия: отсутствие инициативы, самостоятельности и ответственности у подчиненных.


Чтобы лидерство было осознанным, сформируйте положительную установку: «Подчиненный достаточно обучен, чтобы выполнять работу самостоятельно». Разрешите подчиненным самим выбирать способы достижения цели. Так вы повысите их интерес, активность и ответственность.

Контролируйте деятельность сотрудников на совещаниях один раз в неделю. Время, которое вы отводили контролю, заполните другими делами. Если вы хороший организатор и быстро решаете стратегические задачи, уделите время самообучению.

Чтобы закрепить правильную установку, осознайте свои страхи. Они мешают гибкости и уверенности.

Как научиться делегировать полномочия

  1. Правила поведения заведующегоЗаведите еженедельник. Выпишите все дела на завтрашний день. Оцените их с точки зрения срочности и важности. Обозначьте буквой «А» срочные и важные дела, «B» – срочные и неважные, «С» – важные и несрочные, а также «D» – неважные и несрочные.
  2. Разделите дела каждой категории на две группы: те, которые нужно исполнить лично, и те, которые вы собираетесь делегировать. Вначале дел из первого списка будет больше.
  3. Составьте список подчиненных, которым вы доверяете. Определите достоинства каждого сотрудника, чтобы увидеть их потенциал. Позже пересмотрите возможности остальных подчиненных. Фиксируйте внимание на их сильных сторонах.
  4. Распределите задания для сотрудников с учетом срочности и важности. Укажите результат, который вы желаете получить, срок исполнения, форму отчета.

«Самому сделать работу проще, чем объяснить все подчиненному»

Руководитель активен, возбужден, не сидит на месте. Его речь торопливая, движения быстрые. Он всегда спешит. Ему не хватает терпения, чтобы объяснять. Он раздражается, когда подчиненный не понимает. Его любимая фраза: «Ладно, сделаю сам».

Ваше нетерпение – признак того, что вы тратите свое время впустую. Возможно, вы занимаетесь нелюбимым делом или у вас не остается сил на важные задачи. Сформируйте правильную установку: «Я внимателен к себе и к подчиненному».

Выпишите свои текущие дела на рабочий день. Разделите их на три группы: привлекательные (П), непривлекательные (НП), нейтральные (Н). Составьте личный план работы так, чтобы дела из различных групп чередовались. Составьте несколько вариантов плана. Выберите комфортный вариант.

Допустим, у вас 6 задач. Вы поровну распределили их по группам. Возможные варианты их сочетания: П–Н–НП–Н–НП–П или Н–П–НП–П–НП–Н.

Упражнения, которые помогут закрепить правильную установку:

  1. Распределяйте задачи по степени привлекательности.
  2. Замечайте моменты, когда вы нетерпеливы при общении с подчиненным. Ответьте на вопрос: от каких важных занятий меня отвлекает подчиненный?
  3. Выслушивайте подчиненного, терпеливо отвечайте на его вопросы.
  4. Возьмите за правило не реже одного раза в день делать то, что нравится вам.

Выполняйте эти действия в течение двух недель.

Освободитесь от внутренних ограничений, которые мешают вам делегировать полномочия. Сэкономленные эмоциональные и физические силы направьте на решение стратегических задач.

Сотруднику какого типа доверить задачу: задание для руководителя

Перед вами стоят следующие задачи:

  • А.Организовать переезд стационарного отделения в новые помещения.
  • Б. Подготовить перечень медицинского оборудования для закупки.
  • В.Закупить медицинское оборудование.
  • Г. Сделать сайт медорганизации более привлекательным для пациентов.

Укажите тип сотрудника, кому вы поручите решать каждую из задач: «балагур», «критик», «функционер», «художник». Аргументируйте свою точку зрения.

Ответы на задание

Задача Исполнитель
А «Балагур». Сотрудник, которому поручен переезд, должен быть гибким в общении, исполнять распоряжения вдумчиво, не создавать конфликтных ситуаций, уметь договариваться с коллегами
Б «Критик». Подготовка перечня медоборудования требует скрупулезной работы: нужно не только собрать заявки, но критически осмыслить, насколько оно удобно в эксплуатации и подходит ли под задачи подразделения
В «Функционер». Сотрудник, который закупает оборудование, действует строго в рамках полномочий, которые ему делегирует руководитель
Г «Художник». Повысить привлекательность сайта медорганизации – творческая задача, которая требует неординарного решения
Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник заведующего КДЛ»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингам • книги для КДЛ
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.