text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Лечебно-охранительный режим

  • 14 февраля 2018
  • 2139

Лечебно-охранительный режимЛечебно-охранительный режим в больнице нацелен на создание условий для эффективного лечения, комфорта и покоя больных, их твердой уверенности в выздоровлении.

В материале статьи рассказано об особенностях охранительного режима в лечебном учреждении, требованиях к медработникам, правилах внутреннего распорядка и режима работы, подготовке больного к вмешательству, а также о принципах взаимодействия персонала с больными и их родственниками.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Медперсонал должен организовать и соблюдать лечебно-охранительный режим в ЛПУ, уровень и качество которого зависит не только от уровня знаний и навыков врачей и медсестер, но и от технической оснащенности клиники, культуры работников, их этического воспитания, доброжелательности, особенно с детьми и их родителями, а также с другими сотрудниками.

Медицинские работники должны проявлять чуткость и внимание при контактах с больными, не вести неуместные разговоры в их присутствии, шуметь в коридорах больницы, соблюдать распорядок дня в отделениях. Они должны уметь наладить контакт с родными больного человека, однако бестактность и хамство по отношению к ним и пациенту абсолютно недопустимы.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Нельзя забывать о внешнем виде медицинского работника – халаты должны быть чистыми, выглаженными, исключен вызывающий макияж, откровенная одежда, экстравагантные прически, яркий раздражающий маникюр, обилие украшений.

Режим в приемном отделении

С приемного отделения начинается лечебно-диагностический процесс, и организация работы в нем определенным образом сказывается на всем ходе терапии. Именно поэтому обстановка, чистота и уют в нем, внешний вид и отношение медперсонала должна настраивать пациента на то, что здесь ему помогут и он быстро восстановится.

Лечебно охранительный режим в ЛПУ

Лечебно охранительный режим в ЛПУ, приказ 1204
посмотреть/скачать>>

Особое внимание необходимо уделить технической оснащенности приемного отделения и устранению всех раздражающих факторов. Интерьер детских больниц и отделений должен подходить для ребенка. Стены пастельных оттенков, цветы, полки для книг, рисунки – все это должно помочь ему скорее адаптироваться к обстановке клиники.

Персонал должен действовать четко и слаженно, без излишней спешки и суеты. При пациенте запрещены любые споры с третьими лицами по поводу отсутствия мест в клинике, одновременного поступления нескольких больных и др. Каждый пациент при поступлении должен быть встречен доброжелательно, а все недоразумения, связанные с его прибытием, не должны выясняться при нем.

Особенно это касается детей, в общении с которыми резкость и нетерпеливость недопустимы. Беседовать с ребенком нужно спокойно и ласково, желательно называть его уменьшительно-ласкательным именем.

Смена дежурства должна происходить в часы наименьшего поступления пациентов и не влиять на установленный порядок приема. Особенно важно проявить такт и вдумчивость при общей оценке состояния больного. Внешнее спокойствие и сдержанность помогут успокоить родителей заболевшего ребенка, в то время как необдуманное высказывание может навредить и свести на нет эффект от всего дальнейшего лечения.

Персонал не должен испытывать растерянности при госпитализации детей в тяжелом состоянии. Нельзя обсуждать тяжесть больного при родственниках и оттягивать начало оказания срочной медпомощи.

Как установить режим посещения стационара детьми

Как установить режим посещения стационара детьми
посмотреть/скачать>>

Принимает больных только медицинская сестра, она же записывает данные с документов и готовит их к предстоящему осмотру.

Действия, выполняемые исключительно врачом:

  • осмотр;
  • опрос;
  • заполнение медкарты;
  • определение способов санобработки и доставки больного в профильное отделение.

Последние указанные действия производятся средним медперсоналом или под его непосредственным контролем.

Активируйте доступ к журналу «Здравоохранение» и читайте проверенные экспертами статьи:

Требования к правилам внутреннего распорядка, режиму и регламенту работы

Одна из основных задач режима в ЛПУ – создание максимально комфортных и спокойных условий для больных. Нельзя обращаться к пациентам на «ты» и вместо имени и отчества употреблять слово «больной».

Невежливость или обезличенное отношение никак не способствуют налаживанию конструктивного общения, мешают установлению доверительных и доброжелательных отношений. Общение сотрудников клиники друг с другом также должно строиться на взаимоуважении и вежливости.

Памятка по внутреннему распорядку дня в отделении

Памятка по внутреннему распорядку дня в отделении
посмотреть/скачать>>

Огромная роль принадлежит рациональному размещению пациентов по палатам – оно должно учитывать не только особенности и характер болезни, но и пол, возраст и другие значимые факторы. Персонал отделений в палатах, коридорах и процедурных помещениях должен разговаривать тихо и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе.

Отделения стационара должны быть оснащены ночными осветительными приборами – это позволит проводить лечебные мероприятия одному пациенту без причинения неудобств другим. Интересы больного, максимальное продление часов сна и дневного отдыха – то, на чем должен основываться весь режим работы больницы.

Выполнение медицинских манипуляций в часы дневного сна ребенка – грубое нарушение всего лечебно-охранительного режима в отделении стационара.

Уборка не проводится в часы дневного отдыха, причем персонал по возможности должен выполнять ее бесшумно. При этом и сами больные должны понимать необходимость соблюдать тишину и ответственно относиться к установленному распорядку дня. Для этого с каждым больным проводится беседа о важности уважительного отношения к отдыху и покою других пациентов.

Обеспечение режима должно быть прописано в правилах внутреннего распорядка лечебного учреждения. Помимо этого, в должностных обязанностях каждого работника стационара должна быть прописана необходимость его соблюдения в конкретном кабинете, отделении, палате и др.

Проведение обходов

Режим лпуКак правило, на обходе присутствуют руководитель структурного подразделения, заведующие кафедрами, их сотрудники, консультанты. Они все проводят тщательный осмотр больного, в то время как лечащий врач излагает историю его болезни, но так, чтобы у пациента не возникло сомнений в неблагоприятном исходе своего заболевания.

Анализ состояния пациента, обсуждение, обмен мнениями должен проходить вне палаты. Иногда больного приглашают для осмотра в кабинет врача, однако при этом необходимо соблюдать те же правила, что и при палатном обходе.

Подготовка больного к операции

Если отсутствует подготовка больного к операции, врач не побеседовал с ним о ее необходимости и ходе проведения, или же операция вовсе отменена без соответствующих медицинских показаний, это приводит к чрезмерному эмоциональному напряжению больного, что, в свою очередь, негативно сказывается на его самочувствии.

Одна из основных проблем лечебного процесса – терапия боли. Ее решение играет ключевое значение, особенно для хирургических стационаров. Болевые ощущения при перевязках, инъекциях, диагностических процедурах наносят пациенту психологическую травму, в результате невозможно достигнуть необходимой терапевтической эффективности манипуляций.

Поэтому врач должен действовать крайне осторожно и использовать современные методы анестезии, анальгезии и предшествующей процедуре подготовки пациента.

Лечебное питание в рамках соблюдения режима

Лечебное питание – один из компонентов комплексной терапии заболеваний. Диета назначается больному индивидуально, исходя из его состояния и особенностей протекания болезни, с обязательным разъяснением сути и важности ее соблюдения для скорейшего выздоровления. Сам больной и его близкие должны быть осведомлены о продуктах и блюдах, которые можно и нельзя употреблять в период терапии и реабилитации.

Больничное меню должно быть разнообразным и вкусным, блюда должны иметь эстетичный вид. В больнице должно быть организовано 4-разовое питание или более частый прием пищи по показаниям.

Принцип преемственности

Успех лечения зависит от соблюдения принципа преемственности между стационарными и поликлиническими лечебными учреждениями. Должна быть предусмотрена система скорейшей передачи амбулаторных карт из поликлиники в стационар сразу после госпитализации больного и возвращения их обратно после завершения лечения.

Взаимодействие с пациентом и его родственниками

Больному о его заболевании необходимо знать только то, что понятно ему самому, что не вызовет у него страх и усугубит его психическое состояние. Все сведения о своем состоянии и своей болезни он должен получать только от врача. Больше никто не может давать пациенту и его родным никаких справок.

Нельзя давать пациенту на руки результаты исследований и анализов – они передаются лечащему врачу и вклеиваются в медкарту. Истории болезни должны быть недоступны для больных.

Работа с родственниками больных – один из элементов соблюдения лечебно-охранительного режима в отделении стационара. Нужен такой порядок работы, при котором близкие пациентов могли бы получать сведения об их состоянии непосредственно от лечащего врача. Информация должна быть правдивой, конкретной, без сложной медицинской терминологии и лишних обещаний.

Необходимо учитывать, что частые визиты родственников могут оказать крайне положительное влияние на физическое и психологическое состояние пациента.

Поэтому необходимо уделить внимание увеличению количества дней посещения, однако они должны быть организованы так, чтобы не нарушился охранительный режим в ЛПУ и общий распорядок деятельности отделений.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.