Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Лечебно-охранительный режим

19 сентября 2019
3938
Средний балл: 0 из 5

Лечебно-охранительный режимЛечебно-охранительный режим в больнице нацелен на создание условий для эффективного лечения, комфорта и покоя больных, их твердой уверенности в выздоровлении.

В материале статьи рассказано об особенностях охранительного режима в лечебном учреждении, требованиях к медработникам, правилах внутреннего распорядка и режима работы, подготовке больного к вмешательству, а также о принципах взаимодействия персонала с больными и их родственниками.

Медперсонал должен организовать и соблюдать лечебно-охранительный режим в ЛПУ, уровень и качество которого зависит не только от уровня знаний и навыков врачей и медсестер, но и от технической оснащенности клиники, культуры работников, их этического воспитания, доброжелательности, особенно с детьми и их родителями, а также с другими сотрудниками.

Как информировать пациентов об медуслугах в доступной форме, расскажем в рекомендации Системы Главный врач

Медицинские работники обязаны проявлять чуткость и внимание при контактах с больными, не вести неуместные разговоры в их присутствии, шуметь в коридорах больницы, соблюдать распорядок дня в отделениях.

Уметь наладить контакт с родными больного человека, однако бестактность и хамство по отношению к ним и пациенту абсолютно недопустимы.

Нельзя забывать о внешнем виде медицинского работника – халаты должны быть чистыми, выглаженными, исключен вызывающий макияж, откровенная одежда, экстравагантные прически, яркий раздражающий маникюр, обилие украшений.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Режим в приемном отделении

С приемного отделения начинается лечебно-диагностический процесс, и организация работы в нем определенным образом сказывается на всем ходе терапии.

Именно поэтому обстановка, чистота и уют в нем, внешний вид и отношение медперсонала будут настраивать пациента на то, что здесь ему помогут и он быстро восстановится.

Особое внимание необходимо уделить технической оснащенности приемного отделения и устранению всех раздражающих факторов.

Новый стандарт приемных отделений. О нововведениях в презентации в журнале «Здравоохранение»

Новая модель приемного покоя

Открыть презентацию

Интерьер детских больниц и отделений должен подходить для ребенка. Стены пастельных оттенков, цветы, полки для книг, рисунки – все это будет помогать ему скорее адаптироваться к обстановке клиники.

Действия персонала четкие и слаженные, без излишней спешки и суеты. При пациенте запрещены любые споры с третьими лицами по поводу отсутствия мест в клинике, одновременного поступления нескольких больных и др.

Каждый пациент при поступлении должен быть встречен доброжелательно, а все недоразумения, связанные с его прибытием, могут быть выяснены в его отсутствие.

Особенно это касается детей, в общении с которыми резкость и нетерпеливость недопустимы. Беседовать с ребенком нужно спокойно и ласково, желательно называть его уменьшительно-ласкательным именем.

Смену дежурства следует проводить в часы наименьшего поступления пациентов, чтобы не влиять на установленный порядок приема. Особенно важно проявить такт и вдумчивость при общей оценке состояния больного.

Внешнее спокойствие и сдержанность помогут успокоить родителей заболевшего ребенка, в то время как необдуманное высказывание может навредить и свести на нет эффект от всего дальнейшего лечения.

Персонал не должен испытывать растерянности при госпитализации детей в тяжелом состоянии. Нельзя обсуждать тяжесть больного при родственниках и оттягивать начало оказания срочной медпомощи.

Принимает больных только медицинская сестра, она же записывает данные с документов и готовит их к предстоящему осмотру.

Действия, выполняемые исключительно врачом:

  • осмотр;
  • опрос;
  • заполнение медкарты;
  • определение способов санобработки и доставки больного в профильное отделение.

Последние указанные действия производятся средним медперсоналом или под его непосредственным контролем.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Требования к правилам внутреннего распорядка, режиму и регламенту работы

Одна из основных задач режима в ЛПУ – создание максимально комфортных и спокойных условий для больных. Нельзя обращаться к пациентам на «ты» и вместо имени и отчества употреблять слово «больной».

Невежливость или обезличенное отношение никак не способствуют налаживанию конструктивного общения, мешают установлению доверительных и доброжелательных отношений.

Общение сотрудников клиники друг с другом также обязано строиться на взаимоуважении и вежливости.

Огромная роль принадлежит рациональному размещению пациентов по палатам – следует учитывать не только особенности и характер болезни, но и пол, возраст и другие значимые факторы.

Персоналу отделений в палатах, коридорах и процедурных помещениях следует разговаривать тихо и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе.

Оснащение ночными осветительными приборами отделения стационара позволит проводить лечебные мероприятия одному пациенту без причинения неудобств другим. Интересы больного, максимальное продление часов сна и дневного отдыха – то, на чем основывается весь режим работы больницы.

Выполнение медицинских манипуляций в часы дневного сна ребенка – грубое нарушение всего лечебно-охранительного режима в отделении стационара.

Уборка не проводится в часы дневного отдыха, причем персонал по возможности должен выполнять ее бесшумно.

При этом и сами больные должны понимать необходимость соблюдать тишину и ответственно относиться к установленному распорядку дня. Для этого с каждым больным проводится беседа о важности уважительного отношения к отдыху и покою других пациентов.

Обеспечение режима должно быть прописано в правилах внутреннего распорядка лечебного учреждения.

Помимо этого, в должностных обязанностях каждого работника стационара прописана необходимость его соблюдения в конкретном кабинете, отделении, палате и др.

Структура Правил внутреннего распорядка в медорганизации

Права и обязанности пациентаСкачать документ сейчас

Проведение обходов

Как правило, на обходе присутствуют руководитель структурного подразделения, заведующие кафедрами, их сотрудники, консультанты.

Они все проводят тщательный осмотр больного, в то время как лечащий врач излагает историю его болезни, но так, чтобы у пациента не возникло сомнений в неблагоприятном исходе своего заболевания.

Анализ состояния пациента, обсуждение, обмен мнениями должен проходить вне палаты. Иногда больного приглашают для осмотра в кабинет врача, однако при этом необходимо соблюдать те же правила, что и при палатном обходе.



Подготовка больного к операции

Если отсутствует подготовка больного к операции, врач не побеседовал с ним о ее необходимости и ходе проведения, или же операция вовсе отменена без соответствующих медицинских показаний, это приводит к чрезмерному эмоциональному напряжению больного, что, в свою очередь, негативно сказывается на его самочувствии.

Одна из основных проблем лечебного процесса – терапия боли. Ее решение играет ключевое значение, особенно для хирургических стационаров.

Болевые ощущения при перевязках, инъекциях, диагностических процедурах наносят пациенту психологическую травму, в результате невозможно достигнуть необходимой терапевтической эффективности манипуляций.

Поэтому врач обязан действовать крайне осторожно и использовать современные методы анестезии, анальгезии и предшествующей процедуре подготовки пациента.

Лечебное питание в рамках соблюдения режима

Лечебное питание – один из компонентов комплексной терапии заболеваний. Диета назначается больному индивидуально, исходя из его состояния и особенностей протекания болезни, с обязательным разъяснением сути и важности ее соблюдения для скорейшего выздоровления. 

Как клинике спланировать затраты, чтобы не уйти в минус, расскажем в журнале «Здравоохранение»

Необходимо осведомить больного и его близких о продуктах и блюдах, которые можно и нельзя употреблять в период терапии и реабилитации.

Больничное меню должно быть разнообразным и вкусным, блюда иметь эстетичный вид. Организовано 4-разовое питание или более частый прием пищи по показаниям.

Принцип преемственности

Успех лечения зависит от соблюдения принципа преемственности между стационарными и поликлиническими лечебными учреждениями.

Следует предусмотреть систему скорейшей передачи амбулаторных карт из поликлиники в стационар сразу после госпитализации больного и возвращения их обратно после завершения лечения.

Взаимодействие с пациентом и его родственниками

Больному о его заболевании необходимо знать только то, что понятно ему самому, что не вызовет у него страх и усугубит его психическое состояние.

Все сведения о своем состоянии и своей болезни он может получать только от врача. Больше никто не может давать пациенту и его родным никаких справок.

Нельзя давать пациенту на руки результаты исследований и анализов – они передаются лечащему врачу и вклеиваются в медкарту. Истории болезни должны быть недоступны для больных.

Работа с родственниками больных – один из элементов соблюдения лечебно-охранительного режима в отделении стационара.

Нужен такой порядок работы, при котором близкие пациентов могли бы получать сведения об их состоянии непосредственно от лечащего врача в конкретной форме, без сложной медицинской терминологии и лишних обещаний.

Необходимо учитывать, что частые визиты родственников могут оказать крайне положительное влияние на физическое и психологическое состояние пациента.

Поэтому необходимо уделить внимание увеличению количества дней посещения. Однако следует учитывать охранительный режим в ЛПУ и общий распорядок деятельности отделений.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.