text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Кабинет неотложной помощи в поликлинике

  • 16 февраля 2018
  • 6558

Кабинет неотложной помощи в поликлиникеКабинет неотложной помощи в поликлинике – функциональное подразделение, наличие которого позволяет оперативно реагировать на неотложные состояния пациентов, помогать им с выездом на дом.

Расскажем подробно об организации кабинета, о стандартах его оснащения в поликлинике.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Организация кабинета неотложной медпомощи в структуре поликлиники

Кабинет неотложной помощи в поликлинике – вспомогательное структурное подразделение, которое способствует повышению качества медпомощи, оказываемой пациентом с неотложными и острыми состояниями, которые не требуют применения мер экстренного характера.

Организация неотложной помощи в поликлинике происходит по правилам, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ № 543н от 15.05.2012 года.

Пример регионального приказа о службе неотложной помощи, положение о кабинете НМП

Пример регионального приказа о службе неотложной помощи, положение о кабинете НМП
посмотреть/скачать>>

Любой пациент, которому необходима подобная помощь, должен получить ее безотлагательно. Для этого он обращается к регистратору, который направляет его в кабинет неотложной медицинской помощи в поликлинике.

►Дополнительно о скорой медицинской помощи читайте здесь:

Основные задачи кабинета

Отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи организуется в поликлинике для решения нескольких задач:

  1. Оказание взрослым и детям медуслуг неотложного характера в соответствии с установленным перечнем поводов к вызову врача подразделения.
  2. Профессиональное совершенствование медработников, их умений и навыков.
  3. Улучшение качественных характеристик труда медработников.
  4. Внедрение в деятельность медучреждения современных методик оказания медуслуг.
  5. Развитие и совершенствование различных методов и форм оказания неотложной медпомощи.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Основные функции

Приказ по неотложной медицинской помощивыделяет следующие функции организации такой помощи:

  • медпомощь пациентам, которым требуется безотлагательная, неотложная помощь;
  • выезд на дом к прикрепленным пациентам по вызову;
  • регистрация поступивших звонков и обращений, а также их передача в отделение скорой медпомощи;
  • проведение срочной транспортировки пациентов в отделение скорой медпомощи при необходимости;
  • оформление письменного отказа от помещения в стационар;
  • внесение необходимых записей в формы обязательных документов;
  • в случае летального исхода – подтверждение смерти пациента;
  • налаживание активного сотрудничества и взаимодействия между разными подразделениями медучреждения;
  • консультирование пациентов и их родственников по возникающим вопросам;
  • соблюдение в работе требований СанПиН;
  • заполнение необходимой отчетной и учетной медицинской документации в соответствии с установленными требованиями к ее форме;
  • участие в консультациях, лекциях, семинарах, а также других мероприятий поликлиники, в которых принимает участие персонал кабинета или отделения неотложной помощи;
  • организация неотложной помощи в поликлинике предполагает соблюдение персоналом в работе требований охраны труда, режима медучреждения, правил внутреннего трудового распорядка.

Чек-лист перед проверкой

Чек-лист перед проверкой "Организация неотложной помощи в поликлинике"
посмотреть/скачать>>

В стационарах скорой помощи появятся «умные» отделения

В материале журнала «Здравоохранение» главный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава России разъяснил противоречия в законах, регулирующих действие бригад скорой помощи.

Багненко Сергей ФедоровичБагненко Сергей Федорович, академик РАН, профессор, главный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава России, главный хирург Минздрава России по Северо-Западному федеральному округу, ректор Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова:

Принята программа развития здравоохранения до 2020 года, в которой есть раздел по скорой медицинской помощи. Профильная комиссия и Общество скорой медицинской помощи подготовили Концепцию развития скорой медицинской помощи в Российской Федерации. Так, к 2020 году ставится задача, чтобы 90% вызовов скорой помощи осуществлялись в 20-минутный интервал...

В материале подписчики или пользователи демодоступа могут узнать генеральный план развития скорой помощи на ближайшие годы. Также эксперт прокомментировал, что за «умные» приемные отделения готовятся к внедрению в систему скорой помощи.

Порядок оснащения кабинета неотложной помощи

Оснащение кабинета неотложной помощи является одним из лицензионных требований к организациям, которые желают осуществлять медицинскую деятельность.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, требованиями приказа Минздрава РФ № 121н от 11.03.2013 года, лицензированию подлежит неотложная медпомощь в случае оказания:

  1. Первичной помощи в поликлинике (добрачебной).
  2. Первичной медпомощи в стационаре врачом.
  3. Первичных специализированных медуслуг в условиях поликлиники.

Положение о преемственности медпомощи между СМП и поликлиникой, в т.ч. кабинетом неотложной помощи

Положение о преемственности медпомощи между СМП и поликлиникой, в т.ч. кабинетом неотложной помощи
посмотреть/скачать>>

Для оказания данных видов помощи создается кабинет неотложной помощи в поликлинике, амбулатории, в семейном медицинском центре и т.д.

На доврачебном этапе оказания медуслуг неотложного характера пациентам помогает фельдшер, который работает на базе кабинета неотложной помощи.

Врачи терапевтического и педиатрического профиля участвуют в оказании врачебной неотложной медпомощи в соответствии с требованиями ФЗ «Об охране здоровья».

Оснащение кабинета неотложной медицинской помощи в поликлинике зависит от профиля конкретного специалиста. Так, например, в приказе Минздравсоцразвития РФ № 366н от 16.04.2012 года содержится стандарт оснащения кабинета участкового врача-педиатра.

Приказом Минздравсоцразвития РФ № 543н от 15.05.2012 года утвержден стандарт оснащения центра семейной медицины, в которых прием и оказание неотложной помощи осуществляют врачи общей практики.

В оказании специализированной неотложной помощи участвуют врачи разных специальностей в соответствии с профилем своей деятельности.

При этом если пациент нуждается в неотложных услугах кардиологического профиля, его направят в специализированный кардиологический кабинет для специальной помощи врача-кардиолога. Стандарты оснащения при этом должны соответствовать приказу Минздрава РФ № 918н от 15.11.2012 года.

Стандарт оснащения кабинета неотложной помощи будет зависеть от того, какой вид неотложной специализированной медпомощи необходим пациенту.

Например:

  • приказ Минздрава № 901н от 12.11.2012 года (оснащение кабинета для оказания помощи больным с травмами);
  • приказ Минздрава № 902н от 12.11.2012 года (оснащение кабинета неотложной помощи в поликлинике по офтальмологическому профилю).

Таким образом, организация специализированных неотложных услуг напрямую зависит от профиля специалиста, который их оказывает. Как организовать кабинет неотложной помощи в поликлинике по каждому профилю – подробно описано в стандартах оснащения, утвержденных Минздравом.

Порядок работы

В локальном акте медучреждения должен быть определен порядок работы кабинета, в котором специалисты оказывают пациентам неотложные медуслуги.

Протокол осмотра пациента при оказании неотложной медицинской помощи

Протокол осмотра пациента при оказании неотложной медицинской помощи
посмотреть/скачать>>

Прежде всего, определяется штатная численность этого кабинета, а также порядок формирования его штата. Возможны два варианта:

  • в кабинете будут работать специально выделенные специалисты на постоянной основе;
  • помогать больным будут врачи и медсестры других отделений на основании графика сменности.

При оказании первичной медико санитарной помощи врачи выезжают к пациентам на дом. При неотложных обстоятельствах бригада должна прибыть к пациенту не позднее, чем через 2 часа после вызова.

На районного терапевта возлагаются функции по руководству кабинетом и контроля его деятельности. Также он проверяет табель оснащения кабинета неотложной помощи в поликлинике, его соответствие установленным нормативам и стандартам.

В составе кабинета действует основная функциональная единица – выездная бригада фельдшеров. Количество таких бригад зависит от режима работы кабинета, а также от его нагрузки.

Пример порядка направлений в кабинет неотложной помощи

  1. Назначается ответственный за кабинет неотложной помощи в поликлинике, организацию его работы, а также своевременность регулирования на поступившие вызовы. Это может быть районный педиатр или заведующий поликлиникой.
  2. Вызовы поступают в кабинет из регистратуры или из оперативного отделения скорой медпомощи. Сообщения передаются по телефону или при личном обращении.
  3. Регистратор кабинета неотложной медицинской помощи или иной ответственный медработник вносит в специальный журнал информацию о поступивших вызовах.
  4. С начала для и до конца рабочей смены заведующий поликлиникой каждый час сортирует принятые вызовы в зависимости от приоритета их выполнения и распределяет их. Далее составляются графики работы специалистов кабинета неотложной помощи, а также графики дежурств профильных врачей, среднего медперсонала, которые выезжают к пациентам на дом.
  5. В течение 2-х часов с момента поступления вызов должен быть обслужен фельдшером кабинета неотложной помощи по участковому принципу.
  6. Во время работы регистратуры при личном обращении граждан регистратор при необходимости направляет пациентов в кабинет неотложной помощи. Если у него есть сомнения в необходимости оказания неотложной медицинской помощи – регистратор обращается к врачу или заведующему отделением.
  7. При наличии неотложного состояния больной вправе миновать регистратуру, обратившись сразу в кабинет неотложной помощи в поликлинике.

Пример перечня случаев оказания неотложной медицинской помощи

Существует множество поводов, по которым пациенты могут обратиться в кабинет неотложной помощи в поликлинике – это болевой синдром, обострения хронических заболеваний, а также другие поводы.

Кабинет неотложной помощи в поликлинике

Кабинет неотложной помощи

Алгоритм сортировки при поступлении пациента в экстренный терминал детской больницы

Медицинская сортировка – быстрая оценка состояния пациентов при их поступлении в больницу,
чтобы определить очередность оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.

В сортировке участвуют медицинская сестра и профильный специалист.

  1. Медицинский сотрудник оценивает состояние пациента и выявляет неотложные и приоритетные признаки. Относит поступающего пациента к одной из трех групп:
  • с неотложными (экстренными) признаками;
  • приоритетными признаками;
  • несрочными признаками.
  1. Неотложные (экстренные) признаки...
  2. Полный алгоритм действий, а также таблица-памятка для скачивания доступены клиентам и пользователям по демодоступу в Системе «Главный врач».

Алгоритм сортировки при поступлении пациента в экстренный терминал детской больницы

Скачать алгоритм >>

Отличия в оказании неотложной помощи в кабинете поликлиники от стационара

Чем отличается кабинет неотложной помощи в поликлинике и в стационаре при приемном покое? Можно ли в медучреждении разделить два этих подразделения?

В первую очередь, различаются условия оказания медпомощи. В поликлинике они амбулаторные, во втором случае – стационарные.

Памятка-пример: дифференциация скорой и неотложной помощи

Памятка-пример: дифференциация скорой и неотложной помощи
посмотреть/скачать>>

Разделение по нозологическим единицам в данном случае не совсем оправдано – в одной ситуации пациенту может понадобиться длительная госпитализация, а в другом – будет достаточно кратковременного визита в кабинет неотложной помощи в поликлинике.

Вместе с тем, разделить функции этих кабинетов можно опираясь на стандарты медицинской помощи. Это связано с тем, что в каждом медицинском стандарте описаны подробные условия оказания медпомощи, формы ее предоставления и т.д.

Так, если речь идет о кабинете неотложной помощи в поликлинике, применяться будет стандарт оказания первичной неотложной медико-санитарной помощи, в случае организации такого кабинета в стационаре – соответствующий стандарт для приёмного отделения стационара.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.