text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Какими будут новые модели поликлиники

  • 6 марта 2018
  • 389

Медико - санитарная помощьПилотный проект «Бережливая поликлиника» гармонично встроился в систему первичной медико-санитарной помощи и доказал эффективность.

Переход от пилотного проекта к приоритетному закономерен с точки зрения необходимости перемен в первичной медико- санитарной помощи в масштабе страны.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Предпосылки внедрения принципов бережливости в здравоохранение

На Совете при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам глава государства поставил перед здравоохранением задачу — к 2025 году увеличить продолжительность жизни до 76 лет и добиться, чтобы граждане попадали на прием к врачу и проходили обследование без нервов и очередей, а врачи избавились от ненужной бумажной работы и больше времени уделяли пациенту.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Президент отметил, что главный критерий успеха проектов в сфере здравоохранения — значимые ощутимые результаты, которых ожидают люди: точная и быстрая диагностика, действенное лечение, доброжелательное отношение к пациенту.

Президент указал на важность профилактики заболеваний, популяризации здорового образа жизни и поручил продолжать активно работать в этом направлении.

В течение последних 10 лет удовлетворенность населения медпомощью растет. В 2006 году 30% опрошенных были удовлетворены уровнем медуслуг, в 2016 — 40%.

Одно из основных направлений деятельности здравоохранения — оказание первичной, в том числе первичной специализированной, медпомощи. Доля первичной помощи в общем объеме медуслуг — 60%. Однако больше половины опрошенных помощью не удовлетворены.

Пример карты внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности

Пример карты внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности
посмотреть/скачать>>

Выполнить задачи, которые поставил Президент Российской Федерации, можно только путем перезагрузки системы первичной помощи.

Сегодня в объеме первичной помощи 40% — посещения с профилактической целью, 60% — посещения по поводу обострений хронических заболеваний. Приоритеты нужно трансформировать.

Профилактические посещения должны составить не менее 60%, по поводу обострений и новых заболеваний — не более 40%.

От констатации факта и исправления ошибок при сформировавшемся хроническом процессе надо переходить к профилактике заболеваний,

Чтобы повысить удовлетворенность помощью, нужно учитывать много факторов. Есть недостатки, которые видны только через призму эмоциональной потребности пациента.

Это длительное ожидание в регистратуре, длительный дозвон или невозможность дозвониться в поликлинику, отсутствие понятного расписания работы врачей и навигации в поликлинике, длительное ожидание в очереди к врачу, в процедурный кабинет, затянутые сроки диспансеризации, пересечение потоков здоровых и больных, отсутствие комфортных зон ожидания, грубость медперсонала.

Проект бережливая поликлиника

Рис. Динамика ожидаемой продолжительности жизни при рождении

Бережливая поликлиника: как начинался проект

Бережливая поликлиника — многогранное понятие. Его суть в том, чтобы беречь время пациента, которое он тратит на получение медпомощи, и создать поликлинику, ориентированную на пациента.

Имидж медработникаОбраз бережливой поликлиники — это и бережное отношение к медработникам. Бережливость проявляется в том, чтобы перераспределить загрузку медперсонала, организовать рабочее место с учетом эргономики.

Нужно создать позитивный имидж медработника, который будет совпадать с ожиданиями пациента. В основе должны быть корпоративная культура и высокие профессиональные качества.

Пилотный проект по совершенствованию системы первичной медико-санитарной помощи «Бережливая поликлиника» стартовал в октябре 2016 года по инициативе Администрации Президента Российской Федерации.

Проект был реализован совместно Министерством здравоохранения Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Цель проекта — внедрить в повседневную практику технологии бережливого производства.

Пилотными площадками стали 6 поликлиник из Ярославской, Калининградской областей и Севастополя.

Для реализации выбраны такие проблемные направления, как перераспределение нагрузки между врачами и средним медперсоналом, оптимизация внутренней логистики, разделение потоков пациентов, переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации, открытая регистратура и новый облик поликлиники, организация профосмотров и диспансеризации на принципах непрерывного потока пациентов.

Результаты: в 2 раза увеличилось время работы врача непосредственно с пациентами, в 5 раз сократилось время оформления записи к врачу, до 8 раз — очереди, в 12 раз — ожидание у кабинета.

Создана комфортная и доступная среда для пациентов поликлиник, сократились сроки прохождения диспансеризации и профилактических медосмотров у детей.


Мероприятия и эффект проекта

О проблемных вопросах, которые беспокоят посетителей поликлиник, организаторы узнавали от пациентов. С этой целью собрали мнения и предложения по улучшению работы в пилотных поликлиниках. Медработники принимали участие в опросе с точки зрения организации рабочих мест, построения логистических потоков и пр.

В поликлиниках провели комплексный ремонт с применением современных дизайнерских решений. Обустроили входные группы, регистратуру, места ожидания, в том числе для посетителей с ограниченными возможностями.

Улучшили напольную и настенную навигацию, внедрили новые подходы к формированию графика работы специалистов и вспомогательных кабинетов.

Оптимизировали оснащение рабочих мест медперсонала. Внедрили информационные системы и ресурсы, которые позволяют уменьшить бумажную работу. В результате сократилось время ожидания, в том числе при проведении диспансеризации.

Увеличилось время непосредственного контакта между врачом и пациентом на приеме. Медперсонал активизировал действия по пропаганде здорового образа жизни.

Результаты пилотных поликлиник — в таблице.

Показатель Было Стало Результат
Время ожидания в очереди у регистратуры 36 мин 9 мин В 4 раза
Время пребывания в поликлинике 108 мин 77 мин В 1,4 раза
Время дозвона в регистратуру, call-центр 12,6 мин 3 мин В 4,2 раза
Количество визитов в медорганизацию при проведении профилактических осмотров 11 3 В 3,7 раза
Время ожидания пациентом приема врача у кабинета 96 мин 12 мин В 8 раз
Время ожидания в очереди в процедурный кабинет 47 мин 10 мин В 4,7 раза
Время работы врача непосредственно с пациентами 3 мин 6 мин В 2 раза

Территориальные фонды ОМС в ряде пилотных регионов вели мониторинг доступности, комфортности и удовлетворенности населения организацией первичной медико-санитарной помощи.

Мониторинг выявил устойчивый рост удовлетворенности респондентов работой врачей и диагностических подразделений, организацией работы поликлиник по всем направлениям. Таким образом, цель повысить удовлетворенность качеством работы первичного звена достигнута.

Активируйте доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:

Новый приоритетный проект «Создание новой модели медорганизации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Летом 2017 года Президиум Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвердил новый приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Цель проекта — путем создания новой модели поликлиники на принципах бережливого производства повысить удовлетворенность качеством амбулаторной помощи до 60 процентов к 2020 году и до 70 процентов — к 2022 году. Проект вошел в госпрограмму «Развитие здравоохранения», утвержденную постановлением Правительства от 26.12.2017 года № 1640.

Проект будут реализовывать 33 субъекта РФ, с последующим тиражированием модели в 85 субъектах. В проект вошли мероприятия, которые показали эффективность в проекте «Бережливая поликлиника».

Теперь предстоит перейти от «Бережливой поликлиники к «Бережливому здравоохранению» в масштабах страны, в каждой медорганизации независимо от уровня и вида медпомощи.

Для успеха нужны предложения медработников по реализации проекта, высокий уровень вовлеченности, пациентоориентированность и непрерывность процесса совершенствования медпомощи.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.