text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Какие ароматы используют в прибыльных аптеках

  • 22 марта 2018
  • 212

Как привлечь покупателей аптекиМаркетологи, которые давно сломали головы над тем, как еще можно привлечь людей в места реализации товара и заставить что-то купить, решили воздействовать на подсознание покупателей с помощью запахов.

Помните удачливую Лисицу из басни Крылова? Ту самую, которую «вдруг сырный дух остановил». В итоге рыжая и находчивая дама разжилась сыром и довольная отправилась восвояси.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Маркетологи, которые давно сломали головы над тем, как еще можно привлечь людей в места реализации товара и заставить что-то купить, решили воздействовать на подсознание покупателей с помощью запахов. Они вооружились наблюдениями ученых, которые установили взаимосвязь между определенными ароматами и человеческими желаниями.

Кто виноват в мотовстве

Если вы ловили себя хоть раз на транжирстве и корили за мотовство после визита в крупный торговый центр, знайте: вы стали жертвой аромамаркетинга. Коварная технология, которую специалисты также называют сенсорным брендингом, способна на многое: направить потенциального покупателя в нужную дверь, пробудить потребительский аппетит, заставить забыть о времени.


Еще в прошлом веке маркетологи подметили: запахи способны не только дарить воспоминания — они могут программировать человека на определенные действия. Аромат свежеиспеченного хлеба провоцирует внезапное чувство голода у покупателей. Под его воздействием люди складывают в корзины продуктов гораздо больше, чем планировали купить.

6 причин возврата лекарств. Как вести себя фармацевту?

6 причин возврата лекарств. Как вести себя фармацевту?
посмотреть/скачать>>

Запах горячих булочек синтезировали и стали распылять в гипермаркетах, чтобы стимулировать покупательскую активность. Магазины, которым нет необходимости окуривать гигантские помещения, размещают собственные мини-пекарни рядом с входом. Ароматы пирожков и только что испеченного хлеба призваны заманивать людей с улицы.

В ресторанах быстрого питания соблазнительный запах готовой еды доносится не из гриля, а из аэрозольного баллончика. Состав RTX9338PJS воспроизводит «аромат свежеприготовленного чизбургера с беконом», и его распыляют в заведениях фастфуда через специальные трубы в потолке.

На заметку: Аромат лаванды стимулирует выработку серотонина и дофамина, гормонов счастья и удовольствия. Они помогают избавиться от страха, беспокойства, волнения, гнева, раздражительности и других отрицательных эмоций. Поэтому в крупных торгово-развлекательных центрах часто можно услышать аромат лаванды.

Им окуривают помещения, чтобы стимулировать хорошее настроение у покупателей. А если покупателю хорошо, он останется в торговом центре дольше и купит больше.

Если остановиться невозможно

Производители Nescafe тоже взяли запах в помощники. Как только один человек открывает кофейную банку, аромат разлетается по комнате, вызывая желание сделать глоток кофе у всех, кто находится в помещении. Больше спрос — выше прибыль.

Английский модельер Томас Пинк наполняет свои магазины одежды запахом свежевыстиранного хлопкового белья. Этот аромат знаком каждому и ассоциируется с чистотой, уютом, родным домом. Из такого магазина уходить не хочется, а чем больше времени на покупки, тем полнее корзина.

«Родная» Пинку авиакомпания British Airways распыляет в салонах бизнес-класса аромат луговых трав. Пассажиры чувствуют себя умиротворенными, будто они на прогулке, а не в душном самолете, и спрос на такие билеты есть всегда.

Насколько это выгодно

Маркетологи суммировали плюсы от применения аромамаркетинга.

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Благодаря правильно подобранному комплексу запахов:

  • на 6% возрастает число импульсных, спонтанных покупок;
  • на 20% увеличивается количество повторных посещений торговой точки;
  • на 20% продлевается время, которое покупатель проводит в помещении;
  • на 25% повышается лояльность бренду;
  • на 25% повышается спрос на товары;
  • на 40% увеличивается выручка;
  • на 45% снижается уровень стресса;
  • на 50% возрастает эффективность работы персонала.

Человек скорее пойдет на запах, чем на звук или свет, считают психологи. Американский нейрофизиолог и психиатр Алан Хирш установил, что запах непосредственным образом связан с оценкой потребительских качеств товара. Ученый обработал сукно в чикагском казино смесью определенных ароматов, и доход заведения увеличился на 30%. Получается, запах — серьезное оружие в руках опытных маркетологов.

Чем пахнет отпуск

Алану Хиршу современные маркетологи обязаны палитрой ароматов, которые способны направить людей в нужное место, привязать к нему и заставить раскошелиться.

Так, в обувных магазинах часто используют аромат натуральной кожи: на подсознании он вызывает ассоциации с добротно скроенной и отлично сидящей обувью. Не страшно, если ассортимент магазина включает тканевые, дермантиновые или резиновые модели — запах кожи сделает свое дело.

В магазинах одежды не случайно покупатели слышат запахи мяты, лимона, базилика, ванили. Эти цветочные ароматы навевают мысли об отпуске, цветочных лугах и цитрусовых рощах. Настроение поднимается, а чтобы продлить себе ожидание праздника, люди стараются почаще заходить в такие магазины и подольше в них задерживаться.

В магазинах женского белья распрыскивают из пульверизаторов запахи розы, жасмина, иланг-иланга. Именно эти цветочные ноты входят в палитры самого дорогого парфюма, вызывая ассоциации с праздником, свиданием, с романтической встречей и душистым букетом, который дарил любимый мужчина.

Кто путешествовал по Европе перед Рождеством, помнит, чем пахнут в декабре улицы Бельгии, Чехии, Голландии, Италии и других стран Старого Света. Запах хвои смешивается с ароматом корицы, гвоздики, мандаринов.

Если вы думаете, что так пахнут настоящие пряники или цитрусы на лотках, то рискую вас разочаровать. Синтетические ароматы разбрызгиваются из баллончиков, чтобы включать у туристов и горожан ассоциативный ряд: наступает праздник — пора покупать подарки.

Какие ароматы использовать в аптеке

Офисы турфирм окуривают ароматом кокосового масла, а вестибюли отелей орошают запахом манго. Шоколадом и кофе заманивают покупателей в любые точки продаж — эти запахи ассоциируются с удовольствием, за которое не жалко заплатить.

Сильный «аромат» лекарств вряд ли будет хорошим стимулятором покупательской активности, хотя он был бы органичен для аптеки. Но, прежде чем рассуждать о том, какие запахи уместно использовать в торговом зале, определим зоны, которые предстоит ароматизировать.

Помните: распылять запахи можно как во всем помещении, так и в отдельных его зонах. Промышленность предлагает приборы точечного распыления запахов, которые развешиваются в торговом зале и выдают порции аромата в зависимости от выбранного режима.

Важно правильно выбрать зону для обработки. Всю аптеку ароматизировать не стоит — запах лекарств может смешаться с «продающим» ароматом и скорее отпугнет покупателя. А вот в области кассы можно разбрызгать масло апельсина или мандарина, смешанное с имбирем. Такая смесь способна поднять настроение и поможет покупателям расставаться с деньгами без сожалений.

Если аптека торгует лечебной косметикой, можно провести точечную ароматизацию прилавка с такой продукцией. Ароматы кокоса, мандарина, лимона, фруктовые и цветочные запахи будут здесь кстати.

Больше всего подходят для оформления аптек грейпфрут, лимон, яблоко, запах свежескошенной травы и ягод. И фаворит — масло перечной мяты. Аптеки торгуют им, а использовать такой аромат проще простого: налить в аромалампу или емкость, где масло может испаряться. Мята успокаивает нервную систему, а это зачастую так необходимо посетителям аптеки.

Интересный факт

Известная компания — производитель спортивной обуви провела эксперимент. В одном торговом зале распылили два аромата: свежескошенной травы и кока-колы. В другом оставили все без изменений. Продажи обуви в ароматизированном зале выросли на 80%.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.