text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Информация родственникам о состоянии пациента ОРИТ: регламент

  • 26 марта 2018
  • 243

Посещение пациентов в реанимацииЧлены семьи или законные представители могут лично обратиться в медорганизацию с просьбой навестить пациента в реанимации.

Устное ходатайство отражают в медицинской карте. Как предоставлять информацию о пациентах родственникам и как навещать больных в отделениях реанимации. Четкие правила облегчили работу медперсонала и снизили число конфликтов в организации.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Главный врач Краевой клинической больницы Красноярска утвердил порядок, как предоставлять информацию о пациентах родственникам и как навещать больных в отделениях реанимации.

Как информировать родственников

Главный врач обозначил круг лиц, которые вправе информировать родственников: заведующий отделением, дежурный врач, лечащий врач профильного отделения. Предоставлять информацию можно при личной встрече и по телефону.

При телефонном общении медработник передает только краткую информацию о динамике состояния, лечении, его перспективе на ближайший период. При личной беседе сообщает уже полную информацию.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


При телефонном разговоре медработник обязан убедиться в том, что гражданин, которому он передает информацию, — действительно член семьи пациента. Обычно представитель медорганизации задает «контрольные» вопросы, ответы на которые не могут знать посторонние.

Например, врач может спросить, где лечился пациент до поступления в реанимацию, с какими симптомами его привезли, либо попросить указать место работы и должность пациента. Сведения о лице, которому передают информацию, вносят в медицинскую карту.

Если состоянием пациента интересуется несколько человек и общение с ними происходит по телефону, врачам сложно сохранить врачебную тайну. Кроме того, телефонные переговоры отнимают много времени у медицинского персонала.

Поэтому иногда, в сомнительных случаях или когда звонков очень много, медперсонал информирует только одного из членов семьи. Такую возможность предусматривает ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Всем вновь обратившимся родственникам ответственный медработник сообщает, кому он передал все сведения о пациенте. Это правило помогает избежать «утечки информации» в случаях, когда у медработника нет полной уверенности, что он общается с близким родственником.

Как допускать родственников в реанимацию

Важно: Порядок посещения реанимации и рекомендуемую памятку для посетителей Минздрав России направил в письме от 30.05.2016 № 15–1/10/1–2853

Члены семьи, законные представители вправе навещать родственников в реанимации.


Оснований отказать в посещении всего два:

  • у посетителей есть признаки инфекционных заболеваний: повышенная температура, проявления респираторной инфекции, диареи (медицинские справки об отсутствии заболеваний не требуются);
  • в палате проводят инвазивные манипуляции: интубацию трахеи, катетеризацию сосудов, перевязку и проч., или сердечно-легочную реанимацию.

Вправе ли пациент на приеме у врача производить аудио- или видеозапись

Вправе ли пациент на приеме у врача производить аудио- или видеозапись
посмотреть/скачать>>

Одновременно в палате могут находиться не более двух посетителей.

К сведению: Врачебную тайну составляют сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, о состоянии здоровья и диагнозе, а также иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина (ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Медорганизация обязана соблюдать врачебную тайну, пока гражданин или его законный представитель не дадут письменное согласие на передачу этих сведений другим лицам (п. 4 ч. 1 ст. 79, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Особое значение имеет информирование родственников в период, когда пациенты находятся в отделениях реанимации и не могут самостоятельно ни сообщить о себе, ни выразить волеизъявление о том, кого врачи могут информировать о состоянии его здоровья.

Если заболевание или травма представляют опасность для жизни и здоровья пациента, врач имеет право, не спрашивая разрешения у больного, сообщить информацию о состоянии его здоровья близким родственникам.

Единственное ограничение — пациент запретил передавать информацию о своем здоровье близким родственникам и (или) определил иное лицо, кому можно сообщать (ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Таким образом, в случаях, когда пациент не может выразить свою волю, медработники информируют не только законных представителей, но и членов семьи, если пациент это ранее не запретил.

Члены семьи могут заявить ходатайство о посещении пациента при личной явке, по телефону или в письменном обращении.

Устное ходатайство отражают в медицинской карте. Родственники под роспись знакомятся с памяткой для посетителей отделения реанимации. Кроме того, информация о времени посещения, правилах поведения размещена перед входом в каждое из отделений реанимации, информационных стендах больницы.

При письменном обращении важно соблюдать сроки: зарегистрировать обращение не позднее трех рабочих дней, ответить на обращение письменно в течение 30 дней (ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ). Рассмотрим пример судебного решения.

Это интересно: Когда именно родственники могут посетить пациента, решают заведующие отделениями реанимации. Ночью и в выходные дни эти функции выполняет дежурный врач анестезиолог-реаниматолог

Пример. Пациент М. поступил в отделение реанимации 1 сентября 2016 года после сложной операции. 2 сентября его супруга направила на электронный адрес больницы письменную просьбу разрешить посещение мужа. Канцелярия зарегистрировала обращение 5 сентября и передала его лечащему врачу.

В этот же день супруга пациента лично пришла в больницу, и ее просьбу удовлетворили. При этом пациента уже перевели из реанимации в хирургическое отделение.

Супруга осталась недовольна сроками, в течение которых рассматривали ее обращение, и подала на медорганизацию в суд. Ленинский районный суд Красноярска решил, что организация нарушила права гражданина, т. к. не отправила письменный ответ на обращение. Других нарушений суд не усмотрел.

Канцелярия зарегистрировала обращение супруги пациента в трехдневный срок, но имела право зарегистрировать обращение супруги пациента вплоть до 7 сентября, с учетом выходных дней. Соответственно, медорганизация не нарушила прав пациента и его супруги на посещение — дело от 06.03.2017 № 2а-1019/17.

Таким образом, даже если ответственный медработник разрешил посещение при личном обращении родственника, на письменный запрос необходимо дать письменный ответ в течение 30 дней.

Если сотрудники медорганизации придерживаются четких внутренних правил и хорошо знают требования закона, конфликтов с родственниками можно избежать.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.