text
Портал для медицинских работников

Как открыть филиал медорганизации в торговом центре

  • 30 апреля 2018
  • 186

Обслуживание пациентовРуководителям медорганизаций в условиях экономического кризиса стоит обратить внимание на мировой тренд — клиника в торгово-развлекательном центре.

Демократичная ценовая политика, оптимальное сочетание цены и качества, доступность и комфортность получения медуслуг — по этим критериям клиники в местах торговой розницы не имеют конкурентов.

Как работает эта модель, читайте в статье

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Специализация и персонал

Клиники в торговых центрах обычно — подразделения более крупных медорганизаций и госпиталей.

Специализация клиник — платные медуслуги и диагностические процедуры, на которые есть массовый спрос. Например, диагностика и лечение острых состояний, в т. ч. респираторные инфекции, грипп, ангина, инфекции уха, инфекции мочевого тракта, легкие кожные заболевания, а также профилактические процедуры, лабораторные анализы и прививки.

Такой формат медобслуживания дает шанс пациентам начать лечение на ранних стадиях симптоматики болезни. Это снижает нагрузку на стационарную помощь.

Работники клиник — врачи общей практики и терапевты, средний медперсонал. Клиники работают без предварительной записи — в порядке живой очереди, до позднего вечера, без выходных.

Договор между медорганизацией и пациентом на оказание платных медуслуг

Договор между медорганизацией и пациентом на оказание платных медуслуг
посмотреть/скачать>>

Правила предоставления платных медицинских услуг: образец

Правила предоставления платных медицинских услуг: образец
посмотреть/скачать>>


Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Помещения и оборудование

Так как клиники в торговых центрах оказывают только первичную медико-санитарную и неотложную помощь, то не используют сложное медоборудование.

По концепции они близки к сетевым диагностическим центрам и центрам лабораторной диагностики. Анализы делают в одной лаборатории, а точки приема биоматериалов от пациентов открывают повсюду. Помещения по площади небольшие.

К сведению: Клиники в местах торговой розницы, телемедицина и медобслуживание на дому — три динамичных тренда развития медуслуг на ближайшие 10 лет. Такой прогноз в 2016 году сделала международная консалтинговая компания «Делойт» (Deloitte Center for Health Solutions).

О перспективной емкости рынка говорят цифры. В США первые клиники в местах торговой розницы появились в 2000 году. Через 10 лет их стало 1400. В 2009 году клиники обслужили 6 млн посещений — в 4 раза больше, чем в 2007-м.

По прогнозам, клиники в местах торговой розницы станут одним из основных продуктов американской системы медико-санитарных услуг в XXI веке. Это прорывная инновация, которую одобрили потребители. Розничные клиники — важная и постоянно растущая часть системы первичной медицинской помощи в США.

Активируйте доступ к журналу «Здравоохранение» и читайте проверенные экспертами статьи:

Целевая аудитория

Первая категория клиентов — посетители торгово-развлекательных центров. Например, человек почувствовал недомогание и решил мимоходом, не меняя планов на шопинг и развлечения, зайти провериться у врача. Вторая группа — здоровые посетители, которые захотели сделать прививку.

Среди пациентов преобладают молодые люди, которые не страдают хроническими заболеваниями, еще не привержены к конкретным врачам и медорганизациям.

Чтобы привлечь клиентов, надо вести демократичную ценовую политику и устанавливать фиксированные цены на услуги и манипуляции.

Совет: Прежде чем открывать клинику в торговом центре, организуйте стратегический маркетинг:

  • проведите аудит потребностей и требований целевой аудитории;
  • исследуйте факторы, которые влияют на выбор медорганизации;
  • спрогнозируйте спрос целевой аудитории;
  • разработайте и запустите новые продукты медуслуг;
  • позиционируйте медорганизацию в конкурентном окружении;
  • сегментируйте рынок медуслуг и разработайте стратегию захвата новых сегментов.

Перспективы в России

Клиники в местах торговой розницы создали новую концепцию — медицинская помощь, оказываемая повсеместно и в удобное для пациентов время.

Инновационная зарубежная маркетинговая стратегия вполне может прижиться в российских мегаполисах. Для молодых представителей среднего класса важны не только качество медицинской помощи, но и комфорт. Поэтому выигрывают медорганизации с удобным местоположением и режимом работы.

В России такие клиники уже есть в Москве, Московской области, Нижнем Новгороде и Краснодаре.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.