text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Использование СУО в частных медицинских клиниках: ключевые моменты

  • 6 мая 2018
  • 18

Одна из наиболее важных проблем клиник – это необходимость таким образом оптимизировать процесс ее посещения, чтобы не возникало очередей.

СУО или электронная система управления очередью позволяет  правильно распределять количество посетителей на протяжении всего рабочего дня клиники, наиболее адекватным образом организуя работу медицинского персонала. Ниже мы рассмотрим, как работает этот сервис. 

Внедрение электронной системы управления очередями

Как только СУО будет внедрена, у администрации клиники появится самая свежая и точная информация о работе. К примеру, система поможет узнать уровень востребованности услуг клиники или эффективность работы врачей.

На каком этапе лучше внедрять СУО? Идеальным вариантом было бы внедрить электронную систему управления очередью с самого начала деятельности частной клиники, с первого дня ее работы.

Каким же образом СУО может помочь в решении вопроса с очередями? Рассмотрим основные моменты. Так, исчезает одна из главных проблем так называемой живой очереди, когда среди пациентов могут возникать конфликты из-за порядка очередности.

Система управления сама будет знать, кого и за кем вызывать на прием. Используя предварительную запись, система таким образом распределяет клиентов, чтобы они не скапливались и не образовывали большую очередь.

Кроме того, СУО ведет статистику по каждому клиенту, начиная с момента его регистрации. В дальнейшем эта статистика используется для выявления степени загруженности сотрудников клиники, помогает при составлении отчетов.

А при помощи оценки качества обслуживания система делает возможной обратную связь с клиентами, что также можно использовать при составлении отчетов или для своевременной реакции на проблемные ситуации.

При внедрении электронной системы управления очередью необходимо учитывать ряд аспектов работы сервиса. Один из таких аспектов – это возможность интегрирования СУО с информационными системами, использующимися в клинике. Другой аспект состоит в том, что у клиники могут возникнуть затруднения на первых этапах работы с СУО.

К примеру, трудность для клиники может состоять в создании алгоритмов движения пациентов или понимание, как и каким образом система будет предоставлять отчеты о работе.

Подобные аспекты следует рассмотреть заранее. Процесс внедрения СУО занимает от 10 рабочих дней.

Система управления очередью: онлайн запись на прием

При использовании онлайн формы записи пациент выбирает для приема конкретные время и дату. Это действие является своего рода бронированием выбранного периода времени. Однако пациент должен будет подтвердить факт использования бронирования в установленный настройками системы момент.

В противном случае запись на прием будет считаться недействительной и у пациента не будет преимущества перед теми, кто пришел на прием в клинику без предварительной записи.

Кроме того, необходимо таким образом распределять пациентов с онлайн записью, чтобы оставалось время для приема тех, кто просто пришел в клинику без записи. Для этого система использует ряд отработанных алгоритмов.

Каким образом пациент получает талон на прием? В зависимости от совокупности настроек СУО, талон можно распечатать либо дома, либо в клинике – у администратора или в терминале самостоятельного обслуживания. Настройки системы выбирает администрация клиники.

Оценка эффективности электронной системы управления очередью

Если СУО будет правильно внедрена и интегрирована с другими системами, которые используются в работе медицинской клиники (медицинские информационные системы, системы мониторинга и статистики), то наличие регистратуры становится необязательным.

Электронная система управления очередью в паре с предварительной записью поможет в планировании работы клиники, увеличит ее результативность и качество обслуживания, а также оптимизирует затраты.

СУО сделает очередь цивилизованной и современной, привлекая новых постоянных клиентов. Следовательно, увеличится и объем продаж.

Оценить эффективность работы СУО можно с помощью сравнения статистических показателей клиники до того момента, как была внедрена система, и после. Стоит отметить, что этот способ подойдет в том случае, если до внедрения СУО велась статистика.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию: клиенту необходимо пройти некую процедуру. С этой целью он направляется в клинику. Но он не знает, какое количество времени он проведет перед кабинетом, ожидая свою очередь. Скорее всего, клиент придет в клинику к открытию процедурного кабинета или в конце рабочего дня. 

Результатом этого может стать длинная очередь в момент открытия процедурного кабинета. Часть пациентов не захотят терять время и просто уйдут. А если очередь соберется в конце рабочего дня, медицинский персонал может не успеть принять всех желающих.

Таким образом, в промежутке между подобными наплывами клиентов процедурный кабинет будет бездействовать. А это означает, что процедур будет проведено меньше, чем это возможно.

Чтобы избежать подобных ситуаций некоторые клиники ведут запись клиентов на процедуры по телефону. Но и в этом случае может возникнуть ряд трудностей: к примеру, не все клиенты знают о подобной услуге. И если такой клиент приходит в клинику, не зная о возможности предварительной записи по телефону, то услугу он может не получить, так как все время будет расписано.

Кроме того, для предоставления услуги записи по телефону потребуется дополнительный сотрудник регистратуры, а это означает дополнительные ежемесячные затраты. Также на порядок записи может повлиять человеческий фактор – сотрудник регистратуры может что-то перепутать и неверно внести информацию.

При использовании сервиса электронной системы управления очередью подобных проблем не возникнет, что положительно скажется и на качестве предоставляемых услуг, и на развитии бизнеса.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.