text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Кейс по внедрению бережливости и готовые регламенты

  • 8 мая 2018
  • 743

Как работает проектКак проект «Бережливая поликлиника» улучшил обслуживание пациентов.

Коллеги из ЦГКБ Калининграда реализовали три направления бережливости: улучшили обслуживание, оптимизировали диспансеризацию и усовершенствовали логистику анализов. Как внедряли, какие документы разработали, - читайте в статье. 

Поликлиническое отделение Центральной городской клинической больницы вступило в проект «Бережливая поликлиника» в декабре 2016 года.

Регламент работы регистратуры

Регламент работы регистратуры
посмотреть/скачать>>

Должностные инструкции сотрудников регистратуры

Должностные инструкции сотрудников регистратуры
посмотреть/скачать>>


Предстояло устранить все, что увеличивает затраты времени и ресурсов, и изменить процессы для удобства пациентов. Предпосылками были нехватка квалифицированного персонала, очереди, значительные затраты времени на посещение поликлиники, в том числе при диспансеризации, недостаточная удовлетворенность пациентов и врачей.

Подготовительная работа

Сначала больница выявила проблемные процессы и слабые места в работе поликлиники. Были созданы рабочие группы из наиболее мотивированных сотрудников.

Члены рабочих групп совместно с представителями «Росатома» провели картирование рабочих процессов — определили и графически отобразили шаги по предоставлению медуслуги. Затем разработали предложения, как решить проблемы.

Больница определила три направления проекта:

  1. Организация качественного обслуживания и создание комфортных условий получения медпомощи от первого обращения в поликлинику до выздоровления, в том числе создание современной регистратуры, обновление навигации и создание доступной среды для пациентов с ограниченными возможностями, оптимизация и стандартизация основных рабочих процессов.
  2. Оптимизация процессов диспансеризации.
  3. Логистика анализов от забора материала до электронной амбулаторной карты.

Рабочие группы описали целевое состояние процессов, составили план-график достижения целей и проводили мониторинг выполнения мероприятий: отмечали отставание или опережение плановых показателей.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Регистратура и кол-центр

Больница изменила внешний вид регистратуры поликлиники, ввела электронную очередь и разделила потоки пациентов. Были выделены отдельные окна диспансеризации и прикрепления. Приняты на работу администраторы-курьеры по доставке амбулаторных карт. Внесены изменения в меню инфокиоска электронной очереди.

Работа регистратуры в поликлиникеУтвержден регламент работы регистратуры и должностные обязанности администраторов. Выделен администратор для работы на стойке информации.

Проведена перепланировка расположения стеллажей в регистратуре, приобретены и установлены дополнительные стеллажи для отбора медкарт на прием. Организован подбор и своевременная транспортировка медкарт в кабинеты.

Больница разработала и внедрила стандарт работы медперсонала с амбулаторными картами. Перед началом приема медсестры забирают карты из регистратуры и отмечают в медицинской информационной системе, в каком кабинете находится карта.

После окончания работы делают отметку о передаче карт в регистратуру. Администраторы регистратуры раскладывают карты на постоянные места хранения. Таким образом, местонахождение амбулаторной карты можно отследить.

 Оптимизация работы поликлиники Как сократить очереди в регистратуру: подробно в рекомендации >>

Достигнута экономия времени пациента и администратора, эффективно используются кадровый потенциал, рабочее пространство и время.

В кол-центре больница установила многоканальный телефон, приобрела телефонные гарнитуры, оборудовала рабочие места современной оргтехникой. Были внесены изменения в работу медицинской информационной системы.

В результате увеличилась пропускная способность кол-центра по принятию телефонных обращений — с 260 до 380 звонков, то есть на 48%.


Навигация

Рабочая группа проанализировала перемещения пациентов по поликлинике и предложила изменить навигацию. Поликлиника разместила новые указатели и информационные стенды. Расписание работы врачей транслируется на информационных экранах. Возле центрального входа размещен поэтажный план поликлиники.

Для удобства пациентов в поликлинике установлен дополнительный инфокиоск. Устройство автоматически считывает данные паспорта и полиса.

Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностямиВ поликлинике создана доступная среда для пациентов с ограниченными возможностями здоровья. Специальный сотрудник отвечает за помощь инвалидам при посещении поликлиники.

Установлены автоматические раздвижные двери, создан обменный фонд колясок, установлены кнопки вызова ответственного администратора на центральном и запасном выходах. Туалет оборудован средствами для инвалидов — поручнями и кнопкой вызова.

В поликлинике созданы условия для пациентов, которые имеют проблемы со слухом и зрением. В лифтах появилось звуковое сопровождение. Установлены мнемосхемы и сенсорный терминал с информацией о работе поликлиники.

Для слабослышащих приобретены 2 индукционные петли, которые усиливают звук. На высоте 120 см размещены таблички, выполненные шрифтом Брайля.

Автостоянка увеличилась до 50 машино-мест, было 15. Для автомобилей инвалидов выделены специальные места. Предусмотрена стоянка для велосипедов, отремонтированы пандусы.

 Оптимизация работы поликлиники Внедрение бережливых технологий – опыт поликлиники Кировсой области>>

Диспансеризация

Для улучшения диспансеризации взрослого населения разработаны методические рекомендации по организации отделения медицинской профилактики и алгоритм деятельности медперсонала.

Организована запись на диспансеризацию через интернет, телефон и терминал на определенную дату и время. Поликлиника выделила отдельные кабинеты для забора анализов, функциональных исследований и определила отдельное время приема узких специалистов.

Для пациентов изготовлены понятные и запоминающиеся наглядные материалы по рекомендациям Минздрава. Кабинеты диспансеризации укомплектованы новым оборудованием и мебелью, находятся на одном этаже.

Прием у терапевта и лабораторные исследования

Чтобы оптимизировать и сбалансировать загрузку на терапевтическом приеме, больница подготовила и внедрила стандарты работы участкового терапевта и участковой медсестры. Несвойственные функции участковых медработников передали другим сотрудникам. Оптимизирована работа в медицинской информационной системе.

Чтобы улучшить логистику анализов от забора до амбулаторной карты, больница автоматизировала рабочие места врачей, лаборантов и медсестер кабинетов забора крови.

Лабораторное оборудование подключили к медицинской информационной системе, что помогло сократить бумажную работу и уменьшить очереди в процедурный кабинет. В день сдачи анализов пациенты могут получать результаты в электронном виде.

Когда мероприятия были завершены, в поликлинике выросло качество обслуживания пациентов, время посещения снизилось с 109,5 до 28,5 минут, а пациенты получили возможность комфортно проходить диспансеризацию за 1–2 дня.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Вам выдан доступ к журналу «Заместитель главного врача»
3 дня
Вам выдан доступ к журналу «Заместитель главного врача»
№340987

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Заместитель главного врача»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.