text

❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Здравоохранение

Витрины в аптеке: правила оформления

  • 21 мая 2018
  • 299

Оформление витрин в аптекеГрамотно и эстетично оформленная витрина в аптеке приятна и полезна покупателям, а также приносит выгоду провизорам. Какой способ оформления витрины выбрать?

Как оформить ее так, чтобы она привлекала внимание посетителей, увеличивая тем самым товарооборот и повышая продажи?

Ответы на эти вопросы – в данной статье.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Виды витрин

Существуют три вида витрин аптек:

  1. Закрытые.
  2. Открыто-закрытые.
  3. Тематические.

Памятка: товары и их размещение на витрине аптеки

Памятка: товары и их размещение на витрине аптеки
посмотреть/скачать>>


Закрытые витрины

Витрины закрытого типа в большей степени встречаются в строгих и тематических аптеках. Например, они уместны, если аптека специализируется в основном на отпуске аптечной косметики и космецевтики.

Во всех остальных случаях закрытые витрины допустимы при наличии некоторых технических ограничений.


Открыто-закрытые витрины

Данный вид витрин позволяет привлекать внимание покупателей при помощи различных постеров и тематических привлечений – например, к Новому году, 8 марта, Дню защитника отечества и другим праздникам.

Допустимо использовать для этого и открытую часть, через которую просматривается весь торговый зал.

Тематические витрины

Тематическая витрина делает акцент на концепции аптеки. Тематические оформление витрин может быть самым разнообразным - это и сюжетные, и акционные, и товарно-сюжетные темы.

Специфика тематической витрины в том, что она акцентирует внимание не на товаре, а на какой-либо выдуманной сцене (к примеру, сцене подготовки к Дню знаний и др.).

Опыт показывает, что такая витрина очень эффективна при условии совмещения товарной и сюжетной тематики.

Акционная тематика работает не хуже, но только лишь акционные витрины в аптеке нецелесообразны.

Как измерить «температуру» витрины

Понаблюдайте за посетителями аптеки. Отметьте, у каких витрин останавливается большинство из них, а какие обделены вниманием.

Если наблюдать некогда, в статье "Как разместить товар, чтобы его продать", есть готовая таблица со среднестатистическими данными.

Таблица и готовые планограммы размещения витрин доступны подписчикам журнала «Новая аптека» и пользователям по демодоступу >>

Витрины в аптеке: правила оформления

9 основных правил оформления витрин

Доступность

Есть правило – «покупательская способность человека» соответствует длине его руки. Это значит, что товар на витрине нужно располагать так, чтобы человек не испытывал затруднений в попытке его достать. Это касается как любого человека, так и любой витрины.

Рубрикация

На каждой полке витрины должны находиться легко читаемые и понятные рубрикаторы, выполненные в едином стиле. Нужно сделать все для того, чтобы покупатель смог сориентироваться и легко найти нужные товары.

Хорошая рубрикация позволяет не только упростить поиск нужного препарата и привлечь внимание к другим товарам, но и разгрузить работу первостольника.

Не рекомендуется использовать на рубрикаторах медицинскую терминологию типа «Антигистаминные», «Ноотропные», «Диуретики», «Анестетики» и другое – она непонятна большинству покупателей.

Также не стоит пользоваться слишком уж незамысловатыми сочетаниями типа «От простуды», «От насморка», «От боли», «От аллергии».

Наилучший вариант – «Противовирусные», «Противоаллергические» и др. Допустимо выделение одной витрины с помощью интересной и привлекающей взгляд рубрики – например, «Женское здоровье», «Встречаем аиста», «Аптечка в дорогу», «Избавьтесь от вредных привычек» и др.

Витрины в аптеке: правила оформленияПравила оформления новогодних витрин

Многие аптеки стараются все сделать своими руками и обойтись минимальными вложениями, опираясь на примеры, найденные в Интернете.

Такие эксперименты только вредят репутации аптеки и выглядят как непрофессионально.

В журнале "Новая аптека" эксперт по полочкам разложила, что можно и нельзя делать, а под скачивание дала памятку, на которой пояснила точки оформления новогодней витрины.

Статья доступна подписчикам журнала «Новая аптека» и пользователям по демодоступу >>

Рядом с названием

Располагайте товар рядом с рубрикатором – это позволит увеличить его продажи. Рубрикатор – это своего рода ориентир для человека, позволяющий акцентировать его внимание. Вероятность совершения покупки возрастает, если препарат разрекламирован и его название находится на слуху.

Это правило также эффективно в отношении лекарств, расположенных на полках, удаленных от уровня глаз. Поэтому его можно применять на товарах, не пользующихся особенным спросом у покупателей.


Рядом с лидеров продаж

Это правило оформления витрин в аптеке напоминает предыдущее своей сутью, но здесь в роли ориентира и центра привлечения внимания выступает наиболее ходовой товар из данной группы препаратов.

Иными словами, расположение товара рядом с лидером продаж в конкретной фармакологической группе увеличивает продажи непопулярного средства.

Массовая выкладка

Витрины в аптекеСогласно статистике, продажи в аптечных организациях возрастают пропорционально количеству одновременно видимых лицевых сторон товара.

Если выставить на витрину в аптеке два варианта упаковки одного и того же лекарства – продажи вырастут до 15%, три варианта упаковки – до 30%, четыре – до 60%.

Однако эти цифры очень условны и могут меняться в зависимости от конкретной ситуации.

Первым пришел – первым ушел (Правило FIFO)

Согласно этому правилу (англ. FIFO – First In-First Out), товар, прибывший в аптеку первым должен быть первым и продан.

Иными словами, в аптеках с открытой выкладкой вновь поступившие товары располагаются за уже имеющимися в зале аналогичными товарами. Этот прием позволяет уменьшить расходы аптеки, связанные с окончанием сроков годности препаратов.

Наполненность витрины

Один из основных принципов деятельности открытых форм аптек – максимальные продажи возможны только при полностью заполненных полках. Пустые места на витринах не только неэстетично выглядят, но и вызывают у покупателя неприятные эмоции.

Правило оформления ценников

Цена товара должна быть разборчиво написана и ясна человеку. Должно быть понятно, что именно этот конкретный ценник относится к этому конкретному товару – иначе недопонимания покупателя и сотрудников аптеки не избежать, а это чревато серьезными конфликтами.

Подсветка витрин

Подсветка используется для того, чтобы привлечь внимание к товару, который находится не в самом удачном место торгового зала. Она должна быть мягкой и ни в коем случае не слепить покупателей.

Свет, направленный на товар сзади, уменьшает объем упаковки и снижает контрастность ее цветового оформления. Освещение сбоку расставляет акценты на вертикальных гранях упаковки лекарства.

Если вы выбрали боковое освещение, помните, что товары в самой высокой пачке нельзя располагать по краям витрины – они будут перекрывать световой поток.

Освещение товара снизу и сверху усиливает горизонтальные грани упаковок. К выбору подсветки и ее установке нужно отнестись очень ответственно – халатность в этом вопросе может привести к порче товара и ставит под угрозу пожарную безопасность в аптеке (неправильно подобранные лампочки и светильники могут привести к тому что оплавятся пластиковые упаковки с лечебной косметикой или воспламенятся картонные пачки с лекарствами).

Правила цветового оформления витрин в аптеке

Оформление витрин в аптеке предполагает и использование некоторых цветовых решений. Некоторые из них приведены в таблице ниже:

Выбор цвета Цвет способен воздействовать на посетителя, задавая общую атмосферу помещения.
Выбор стиля помещения При выборе стиля помещения лучше всего отдавать предпочтение теплым тонам, повышающим настроение.
Наклейки на витрине Для наклеек на витрине подойдет привлекающий внимание желтый цвет.
Выделение товара Чтобы выделить определенный товар или группу, можно воспользоваться следующими приемами:
  • расположить упаковку на контрастном фоне;
  • поместить рядом с товаром упаковки контрастных цветов;
  • окружить товар упаковками с нейтральной цветовой гаммой.
При этом необходимо не увлекаться подобными приемами, поскольку слишком большое цветовое разнообразие вызывает утомление и не позволяет сосредоточиться.
Расстановка товара в аптеке Расставлять товар на полках следует таким образом, чтобы спокойная, нейтральная и умиротворяющая гамма цветов чередовалась с яркими, привлекающими внимание оттенками. Таким образом, продукция должна восприниматься посетителем как единое целое, а яркие цвета не должны утомлять глаз. Кроме того, расположение товаров должно быть произведено с учетом маршрута, который совершают посетители, обходя витрины в поисках нужного товара или группы.

Какие «фишки» можно использовать на аптечных витринах

Разного рода «фишечки» позволяют создать настроение, которым работники аптеки хотят поделиться с покупателями. Здесь можно использовать любые, даже самые простые способы, методы и средства.

Акцентировать внимание к лекарствам на основе, например, пчелиного или змеиного яда можно, разместив рядом соответствующие картинки, детские рисунки, муляжи, игрушки, тематические фигурки и др.

Аптеки оформление витринК аптечным лекарственным растениям привлекут внимание небольшие цветочно-травяные букеты, постеры с их описанием, рассказом об их лечебных свойствах.

В аптеке, специализирующейся на реализации аптечной косметики, можно оформить отдельный стенд на тему ароматерапии.

И совсем уж экстравагантное решение, подходящее для аптек, расположенных в элитной застройке – небольшая экспозиция ювелирных украшений, сопровождающаяся рассказом о медицинских свойствах металлов, драгоценных камней и полудрагоценным минералов.

Отличая «фишка» - стенд, посвященный домашнему массажу. Здесь можно расположить не только крема, мази, медизделия и аппараты, но и тематические книги и пособия.

Летом ка нельзя кстати будет стенд на тему здоровья в путешествиях. В этом случае витрину можно оформить ракушками, цветами, различными декоративными композициями. Здесь также будет очень уместен постер с рассказом о лекарственных средствах, получаемых из животного сырья.

Новые сведения об известных человеку вещах и явлениях, необычные детали, при помощи которых можно продемонстрировать тот или иной товар – очень эффективный прием.

Опыт показывает, что эта информация позволяет привлечь внимание, хорошо запоминается, а это значит, что она обязательно будет пересказана знакомым и родным покупателя, которые в скором времени также станут клиентами этой аптеки.

Информационные материалы должны содержать информацию, имеющую практическую ценность – например, рассказ о профилактике заболеваний, характерных для данного населенного пункта, составе воды, предупреждении йододефицита и др.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Вам выдан доступ к журналу «Новая аптека»
3 дня
Вам выдан доступ к журналу «Новая аптека»
№340987

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.