text
Портал для медицинских работников

Программа адаптации новых сотрудников для аптеки

  • 12 июня 2018
  • 149

Психофизиологическая адаптация Руководитель тратит время и деньги на поиск и обучение сотрудника. Подчиненный вернет вложенные средства, как только интегрируется во внутренние процессы предприятия.

Но если адаптация новичка затянется, работодателя ждут дополнительные финансовые потери. Сотрудник же может просто покинуть компанию.

В статье формы документов и советы от эспертов.

Выбирайте работника, которого легко адаптировать

Проблемы с адаптацией сотрудников часто рождаются еще на этапе подбора персонала. Чтобы избежать проблем, учитывайте точность показателей разных методов.

Шкала точности методов отбора кандидатов на должность

Шкала точности методов отбора кандидатов на должность
посмотреть/скачать>>

Типовая программа адаптации новых работников

Типовая программа адаптации новых работников
посмотреть/скачать>>

Лист адаптации нового сотрудника

Лист адаптации нового сотрудника
посмотреть/скачать>>


Так, графология дает интересные результаты, но уверенно говорить об их достоверности нельзя. Метод не позволит сделать выводы о пригодности или непригодности кандидата. Тесты на профессиональную пригодность и личные качества, наоборот, будут полезны при отборе.

Хотите, чтобы новый работник быстро адаптировался, — ищите того, кто соответствует требованиям к кандидату на конкретном рабочем месте.

Требования определите заранее, четко и подробно. Включите в критерии образование, квалификацию, компетенции, профессиональный опыт, параметры корпоративной культуры. Также учтите возможность потенциального сотрудника работать по сменам, в ночное время и т. д.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека».
Активировать доступ


Проводите собеседование в два этапа. Первым с претендентом на рабочее место пусть встречается руководитель аптечной организации или сети. Он оценит, насколько кандидат соответствует портрету идеального сотрудника, каковы потенциал его профессионального роста и способность к адаптации.

Задача большого босса — выяснить, чего претендент ждет от работы, на какие условия и оплату труда рассчитывает.

Далее успешного кандидата отправьте на собеседование с заведующим аптечной точкой или отделом. Задача полевого руководителя — оценить профессиональные качества специалиста, степень своей личной совместимости с ним и вероятность его успешной интеграции в подразделение.

 Программа адаптации новых сотрудников Текучесть кадров в аптечном ритейле, как подобрать кандидата >>

Заведующий подробно расскажет кандидату об аптеке или отделе, должности, на которую он рассчитывает, и функциях, которые он будет выполнять.

Оценивать профессиональные качества кандидатов рекомендуем в форме тестирования. Составьте вопросы для него по разделам:

  1. Правовые основы и принципы здравоохранения.
  2. Контрольно-разрешительная система обеспечения качества лекарственных средств.
  3. Основы бухгалтерского учета и фармацевтической экономики.
  4. Основы фарммаркетинга и фармменеджмента.
  5. Технологические особенности аптечного изготовления лекарств.
  6. Принципы применения и действия различных групп препаратов.
  7. Правила рецептурного и безрецептурного отпуска аптечных товаров;
  8. Сбытовая логистика в аптечной системе.
Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Учитывайте специфику и стадии адаптации новичков

Помните, что адаптация фармспециалистов имеет специфические особенности. Новому сотруднику предстоит вписаться в коллектив, во взаимоотношениях которого ярко доминирует эмоциональность.

Такой психологический климат диктует преимущественно женский состав. Еще две составляющие атмосферы аптечного коллектива — ответственность и доверие.

Фармспециалисты работают с ценностями, которые им не принадлежат, — с товаром и деньгами. Поэтому важно, чтобы коллеги могли доверять новому работнику.

 Программа адаптации новых сотруднико Из статьи в журнале "Новая Аптека", вы узнаете, каков максимальный срок испытания для новичка, для кого нельзя установить испытательный срок >>

Также залог удачной адаптации фармспециалиста — отсутствие страха общения. Первостольник общается с покупателями часто и много. Это часть работы, от которой зависит успех аптеки.

Контролируйте процесс адаптации фармспециалиста по стадиям, в которые она проходит. Чтобы выделить стадии адаптации, сотрудники нашей кафедры опросили 25 фармработников Орловской области, стаж работы которых не превышает пяти лет.

Результаты позволили выделить пять этапов адаптации и определить их сроки:

Процесс адаптиции

Результаты опроса фармработников о сроках оптимальной адаптации на разных стадиях

  • первичная — 3 месяца;
  • психофизиологическая — 1 год;
  • социально-психологическая — 1 год;
  • профессиональная — 2 года;
  • полная — 2 года.

Также мы провели опрос сотрудников, чтобы выяснить, какие формы помощи во время адаптации они считают самыми эффективными. Респонденты назвали: наставничество, инструкции и руководства к действию, а также адаптационные программы.

Эффективность форм помощи при адаптации фармспециалистов

Наставничество

Внедрение адаптационной программы

Мы на кафедре разработали адаптационную программу и предложили проверить ее в работе нескольким аптекам Орловской области. Программа показала положительные результаты. Сроки адаптации вновь принятых работников сократились. Новички быстро овладевали системой профзнаний, навыков и легко входили в коллектив.

Сотрудники успешно преодолевали чувство неуверенности, а руководители и наставники экономили время. Программа включает 4 этапа.

Организационный. Сотрудник знакомится с организационной структурой предприятия: с помещениями аптеки, с лестницей подчиненности, с коллегами. Проходит вводный инструктаж по охране труда, электробезопасности, медицинский осмотр и санитарный инструктаж.

Профессиональный. Новичок изучает должностную инструкцию, нормативно-техническую документацию, стандарты и т. д. Осваивает компьютерные программы, кассовые аппараты, холодильники, кондиционеры и др. Ориентируется на рабочем месте: размещает лекарственные средства в зависимости от режима хранения и т. д.

Психофизиологический. Сотрудник знакомится с инструкцией по охране труда на рабочем месте, привыкает к физической и психической нагрузке. Подстраивается под режим труда и отдыха. Знакомится с Правилами внутреннего трудового распорядка.

Социально-психологический. Работник осваивает корпоративные традиции и нормы поведения. Формирует отношения с коллегами, начальством, клиентами, знакомится с историей предприятия, принимает морально-нравственные ценности коллектива.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.