text

❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Здравоохранение

Идеи для рекламы и продвижения клиники

  • 13 июня 2018
  • 698

Как создать новый стиль клиникиСамо понятие фирменного стиля появилось в конце прошлого века. Количество предлагаемых товаров и услуг росло и росло, но люди едва различали бренды. Встал вопрос об узнаваемости.

Тогда руководители клиник сети "Лотос" и задумались о создании уникального фирменного стиля.

Когда мы открыли клинику для детей, были на 6-ом месте по уровню сервиса. Сейчас вышли на 1-ое. На примере расскажем, как создать бренд, который продает себя сам. Дети просят родителей отвести их в нашу клинику.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Мы создали проектную команду. Постоянные участники — главврач, управляющий директор, руководитель филиала, на базе которого открывали клинику для детей, и сотрудники Департамента сервиса и коммуникаций. На конкретный фронт работ привлекали дизайнеров, иллюстраторов, копирайтеров и т. д.

Изучите запросы целевой аудитории

Чтобы выйти из конкурентного поля, надо стать уникальным. Но когда создаете особенный продукт, всегда есть риск промахнуться. Поэтому сначала надо исследовать потребности целевой аудитории. Мы запустили опрос в Интернете среди сотрудников нашей сети клиник, у которых есть дети. Создали опросник в Google Forms и сделали рассылку по электронной почте.

 Идеи для рекламы и продвижения клиникиКак разработать маркетинговую стратегию, чтобы привлечь и удержать пациентов, читайте в рекомендации >>

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Через неделю проанализировали результаты. Узнали, что дети любят, ненавидят, чего боятся, что их может заинтересовать в клинике. Выяснили, что ценят родители и что их напрягает.

Мы решили усилить все «люблю» и нивелировать «ненавижу». Одно дело — сама услуга, а формирует впечатление все, что ее окружает.

Пример

«Боюсь уколов». Врачи вместо «укол, прививка» говорят — «сыворотки храбрости».

«Ненавижу скучать в ожидании», «люблю играть, мультики, рисовать». Соорудили игровую комнату и разместили мини-модули в холлах. Стены отделали покрытием, которое легко мыть. Дети на них рисуют. Поставили фото-будку, подобрали мультики.

«Не люблю врачей в белых халатах». Все сотрудники клиники в цветной униформе.

Для мам построили удобный пандус, сделали колясочную комнату. Вместо гардероба с очередями — шкафчики.

Идеи для рекламыПолучение информацииВ клинике удобная навигация. В холлах — указатели-стрелки, номера кабинетов крупно. Администратор на рецепции спрашивает ребенка: «Ты знаешь цифру 10? Найди свой кабинет».

Удобная навигация: «Я знаю цифры и сама найду кабинет»

Обратная связь — ящики с анкетами в коридорах

К сведению: Геймификация процессов — популярный тренд в маркетинге. Суть в том, что элементы игры внедряют в неигровые процессы.

Например, в бизнес, обучение. Геймификация позволяет мотивировать людей выполнять конкретную задачу или проявлять определенную активность.

 Идеи для рекламы и продвижения клиникиКакие бывают направления маркетинговой политики в продвижении медицинских услуг, расскажем в нашем материале >>

Так, проблема клиник — клиенты изначально в состоянии стресса. Решение — геймификация напряжения. Общение врача с ребенком должно стать интересной игрой, а самые пугающие и болезненные медицинские процедуры — частью подготовки секретного агента или супергероя. Лечение превращается в приключение.


Разработайте стратегию

На основе исследования вместе с копирайтером мы разработали коммуникационную стратегию клиники для детей.

Важно: Рабочее время доктора стоит дорого. Поэтому основная развлекательная нагрузка — на администраторов, а врачи просто подхватывают игровой сценарий.

Решили превратить медицинские процессы в игру. Придумали рекламный слоган — «Лечение как приключение».

Написали коммуникационные стандарты по всем точкам общения сотрудников клиники и пациентов.

Так, у нас есть:

  1. Стандарт встречи пациента и администратора.
  2. Стандарт оплаты услуги и приглашения на прием.
  3. Стандарт приема для каждого специалиста

Например, офтальмолог ищет в глазах у ребенка секретный жучок для слежения, а лор в ушах — клад. Каждый врач должен сообщить ребенку полезную информацию. Так, офтальмолог объясняет, почему важно читать книги, как это делать правильно.

Оформление кабинетовКаждый кабинет — отдельная локация, в которой врачи вовлекают пациентов в игру. Для детей пребывание в клинике — квест. Они хотят из одного кабинета врача пройти и в другие.

Если на приеме пациент успешно справляется с испытаниями, доктор предлагает выбрать фирменную наклейку. А для администратора клиники наклейка на руке или футболке — сигнал, что ребенок проявил храбрость и терпение, поэтому заслужил подарок.

На выбор — фирменные сувениры, которые мы регулярно обновляем. Дети хотят собрать полную коллекцию, поэтому стараются быть послушными на приеме у врача.

Визуализируйте проект

Когда мы определили коммуникации, пригласили дизайнера и мультипликатора. В работе над проектом они ориентировались на Стандарт общения и оказания медуслуги.

Пути к клиникеДизайнер оформил кабинеты и коридоры, а мультипликатор создал фирменных персонажей — трех исследователей вселенной Ло. Герои попадают в удивительные ситуации, на примере которых маленькие пациенты понимают, что лечиться — это не страшно, а интересно.

Хотелось полностью передать задуманное. Поэтому мы предъявляли высокие требования к подрядчикам, просили делать прототипы, оценивали качество материалов и соответствие цветам.

Подъездные пути тоже оформили в стиле клиники. Приглашаем просто зайти к нам на экскурсию

Обучите сотрудников

Штат укомплектовывали полгода. Когда выбирали специалистов, изучали обратную связь от пациентов в Интернете, отзывы коллег из профессионального сообщества.

Три месяца уделили стажировке, адаптации и тренингам по коммуникационным стандартам. Сейчас обучение идет в поддерживающем режиме.

 Идеи для рекламы и продвижения клиникиУправления персоналом в медорганизации, практические примеры и ситуации>>

Врачи — самая сложная категория для обучения сервису. Доктору, который успешно отработал 10–15 лет так, как представляет сам, сложно воспринять новый формат. Даже когда тайные пациенты говорят, что не так, врачи спорят.

Но благодаря тому, что мы изначально подбирали сотрудников, которые готовы разделить ценности компании, новый персонал быстро включился в работу по нашим стандартам. Каждый квартал подводим итоги по сервису и выполнению стандартов.

Организуйте рекламную кампанию

Мы участвуем в городских мероприятиях с нашей целевой аудиторией. Рекламный бюджет на Челябинск — 400 000 рублей. Где возможно, привлекаем фрилансеров.

Занимаемся кросс-маркетингом. Раздаем рекламные буклеты няням. Они влияют на выбор родителей.

Проводим «День открытых дверей» 1–2 раза в месяц. Бюджет — 7000 рублей, учитывая рассылку, аниматоров и фотографа. Дети играют с аниматорами, а мы показываем родителям клинику, рассказываем о наших специалистах.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Гость, Вы выиграли доступ к Справочной системе «Главный врач»!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.