Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Можно ли отказать пациенту-хаму в оказании платных услуг

15 июня 2018
2152
Средний балл: 0 из 5

Решение конфликтаКак действует договор на оказание медицинских услуг в ситуации некорректного поведения пациента?

Имеет ли право лечащий врач отказаться от наблюдения и лечения клиента? Как разрешить развивающийся конфликт в медучреждении? – расскажет данная статья.

Может ли оскорбление пациентом работника медучреждения стать основанием для отказа в оказании услуг на платной основе?

Стандартный прием пациента начинается с подписания договора на оказание платных медицинских услуг и согласия на обработку персональных данных. Далее следует врачебная консультация, по итогам которой определяется схема лечения клиента медицинской организации.

Договор между медорганизацией и пациентом на оказание платных медуслуг

Договор между медорганизацией и пациентом на оказание платных медуслуг
посмотреть/скачать>>

Правила предоставления платных медицинских услуг: образец

Правила предоставления платных медицинских услуг: образец
посмотреть/скачать>>

Как потребовать с пациента 100% предоплату медуслуг

Как потребовать с пациента 100% предоплату медуслуг
посмотреть/скачать>>


К сожалению, все чаще в медицинской практике встречаются случаи некорректного поведения пациентов, выражающиеся в оскорблении персонала клиники:

  1. Грубые телефонные разговоры с регистратором.
  2. Хамство со стороны клиента в беседе с лечащим врачом и т.д.

Как такую ситуацию рассматривает медицинское право, и может ли клиника не предоставлять медицинские услуги пациенту, нарушающему этические нормы?



Платные медицинские услуги: правовая основа

Стоит отметить, что договор, предметом которого является возмездное оказание медицинских услуг, относится к разряду публичных договоров.

Гражданский кодекс РФ в п.1. ст. 426 раскрывает понятие «публичный договор» как договор, заключенный лицом, ведущим предпринимательскую и другую деятельность, целью которой выступает получение дохода.

Данный договор устанавливает обязанности лица по продаже товаров, оказанию услуг или осуществлению работ, которые оно по характеру своей деятельности должно осуществлять для всех обращающихся клиентов. В этой статье ГК РФ очень кстати приведен пример ситуации, возможной в рамках медицинского обслуживания.

Платные услуги: как правильно оформить документацию

Пункт 3 ст. 426 объясняет, что отказ лица, занимающегося деятельностью, приносящей доход, от подписания публичного договора, при условии имеющейся возможности предоставить клиенту необходимые товары и услуги, выполнение работ – не допускается.

В п.4 статьи 445 детально изложены действия, которые вправе предпринять вторая сторона. При уклонении учреждения от своих обязательств по заключению договора, пациент наделен правом подачи заявления в судебные органы для вынесения решения о принудительном подписании документа.

В такой ситуации заключенным договор считается с момента оглашения судебного решения и действует на основании условий, сформулированных судом.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Экономика ЛПУ» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Отказ от исполнения обязательств, прописанных в договоре, согласно п.2 ст.782 ГК РФ, правомерен только при полной выплате заказчику убытков, затраченных на платные медицинские услуги. Однако следует помнить, что Федеральным законом №323 «Об основах охраны здоровья граждан» наложен запрет на отказ от предоставления медицинской помощи в ситуациях экстренного характера.

Принимая во внимание подзаконные акты, можно сделать вывод о том, что отказ от выполнения обязательств, зафиксированных в договоре на предоставление платных медицинских услуг, имеет обоснованные ограничения.

Публичность договора дает возможность пациенту настоять на своем и получить все полагающиеся медицинские услуги через судебное предписание. Расторжение договора между пациентом и медучреждением реально только при возмещении всех затрат клиенту, в то время как оказание экстренной помощи отказа не приемлет.

Как разрешить конфликт между врачом и пациентом

В соответствии с ч.3 ст. 70 «Закона об основах охраны здоровья граждан» врач вправе согласовать с руководителем медучреждения отказ от наблюдения за клиентом и его дальнейшего лечения, при условии, что это не нанесет вред здоровью пациента и окружающих.

Нужно ли оформлять письменный отказ пациента от оказания помощи по ОМС?

Медицинское право предусматривает отказ специалиста от ведения пациента, только если руководство учреждения предоставляет другого лечащего врача.

Из этого следует, что конфликт между пациентом и врачом, ответственным за его лечение, может быть разрешен путем отказа последнего от наблюдения клиента только при последующей замене врача.

Пациент скандалит и угрожает проверками. Как решить ситуацию мирно?

В журнале «Правовые вопросы в здравоохранении», эксперт-практик подробно разобрал конфликтную ситуация между пациентом и ЛПУ. 

шаблоныАлексей Панов, юрист, управляющий ООО «Центр медицинского права»:

У медорганизации всегда есть два варианта, чтобы решить ситуацию мирно: выплатить компенсацию или расторгнуть договор.

О том, какой вариант выбрать ЛПУ, и на что опираться при этом, могут прочитать подписчики и пользователи демодоуступа. + Шаблон для скачивания "Согласие о расторжении договора".

Полная версия статьи

Важна и другая сторона вопроса – подзаконные акты гласят, что граждане, проходящие лечение, должны в обязательном порядке соблюдать правила поведения в медицинских организациях. Соответственно, оскорбления, являющиеся унижением чести и достоинства личности врача, не что иное, как административное правонарушение,предусмотренное ст. 5.61 КоАП РФ.

Таким образом, для предотвращения межличностных конфликтов, следует проводить официальное знакомство пациентов с правилами медучреждения, после чего подкреплять процедуру информирования подписью клиента.

Нарушением правил поведения в медучреждении будет признано не только преступление в отношении медработника, но и любое правонарушение с административной ответственностью.

В этой ситуации допустимыми считаются меры ответственности, принятые «Правилами медучреждения», в том числе и расторжение договора, где прописано, что платные медицинские услуги предоставляются только при стабильном поведении клиента.

Развитие конфликта между медучреждением и пациентом требует незамедлительного обращения в прокуратуру с прошением о возбуждении дела по факту административного правонарушения, обусловленного оскорблениями в адрес медработника.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
на обучение в Школе экономики медорганизации

Получить удостоверение

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Экономика ЭЛПУ»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

Забрать журнал

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.