text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Почему скидки в аптеках не приносят результат

  • 9 августа 2018
  • 172

Процент наценкиОтпускная цена товара аптеки формируется из оптовой (закупочной) цены и наценки.

Чтобы получить наценку, оптовую цену умножают на процент наценки, который соответствует фиксированному диапазону закупочных цен — матрице наценок.

Чтобы рассчитать прибыль аптеки, от выручки, полученной по результатам продаж товара, вычитают затраты.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов


Главное в статье:


Аптека, которая получает стабильную выручку, имеет и стабильные затраты. Если эти затраты разделить на оптовую цену реализованного товара, получим процент затрат на единицу оптовой цены реализованного товара.

Этот параметр показывает удельные затраты на один рубль оптовой стоимости товара. Если вычислить величину затрат на каждое наименование реализованного товара, можно определить прибыль от его продажи.

 Почему скидки в аптеках не приносят результат Арифметика прибыльности аптеки в примерах и формулах>>

Пример 1. Рассчитаем прибыль от продажи одного наименования товара

За месяц оптовая стоимость реализованного товара составила 1 млн руб., затраты — 250 тыс. руб.

Удельный процент затрат от себестоимости реализованного товара равен 25%. Допустим, что оптовая стоимость единицы реализованного товара 100 руб., а выручка — 30% (30 руб.).

Вычисляем затраты на одно наименование товара: 100×25% = 25 руб. А затем прибыль от его продажи: 30 — 25 = 5 руб. Такая прибыль соответствует рентабельности в 3,8% (5 делим на 130 и умножаем на 100).


Как добиться прибыли выше нуля

Структура цены реализации включает оптовую цену, наценку и затраты (рис.). Входит в структуру и прибыль, но ее получают уже после того, как продадут товар.

Используем показатели примера 1 и посмотрим, как влияет на прибыль изменение на 5% оптовой цены, затрат, цены реализации, а также объема продаж (табл. 1).

Структура цены

Таблица 1. Как на прибыль влияет изменение каждого параметра структуры цены реализации

Расчет

Из таблицы видно, что аптека получает наибольшую прибыль — 130%, когда увеличивает цену реализации.

Но аптеки часто наоборот снижают розничные цены, например, применяют скидки. Делают они это, чтобы привлечь покупателей и за счет увеличения объема продаж получить дополнительную прибыль.

Используем показатели примера 1 и вычислим объем продаж, при котором первоначальная прибыль не изменится.

Расчет проведем для скидки в 3% и роста розничной цены реализации на 3% (табл. 2).

Таблица 2. Сколько продать, чтобы сохранить первоначальную прибыль

Изменение цены

Как видим, чтобы сохранить первоначальную прибыль при скидке в 3%, продажи предстоит увеличить на 355%, или в 3,55 раза, а при росте цены на 3% — снизить на 44%.

Уместен вопрос — насколько реально могут снизиться продажи или они не снизятся, если розничная цена вырастет с 130 до 134 руб., при возможности увеличения прибыли на 78%. (8,9 — 5) : 5 = 0,78 = 78%.

Если процентные величины Y, Z, G выразить в числовом формате (25% = 0,25), формулу расчета изменения количества продаж для сохранения первоначальной прибыли (табл. 2, строка 13) можно преобразовать:

Количество продаж

Расчет предельной величины скидки, при которой продажи перестают приносить прибыль, соответствует случаю вырождения формулы при равенстве знаменателя нулю:

Наценка

Пример 2. Рассчитаем предельную величину скидки для примера 1

Допустимые значения

Это означает, что если аптека предоставит покупателям скидку больше 3,85%, как бы она ни увеличивала объем продаж, прибыли не будет: 130 руб. — 3,85% = 125 руб.

Если в первоначальной формуле предположить рост изменения количества продаж при предоставлении скидки, тогда знаменатель формулы должен быть больше нуля.

Это позволяет рассчитать минимальную наценку, максимальную скидку и максимальные затраты, при которых прибыль будет больше нуля.

Реализация

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Как на скидках сохраняют выручку, но теряют прибыль

В аптеках при оценке результативности применения скидок не учитывают затраты, а смотрят только на то, как изменилась выручка.

 Почему скидки в аптеках не приносят результат Как настроить ценообразование, чтобы увеличить прибыльность, расскажем в статье>>

Как правило, результат скидочной кампании считают положительным, если рост объема продаж оставляет выручку на прежнем уровне или увеличивает ее.

Если в формуле, по которой определяют изменение количества продаж для сохранения первоначальной прибыли не учитывать затраты, она примет вид:

Сохранение прибыли

По этой формуле вычислим величину объема продаж при конкретном изменении цены реализации для сохранения прежнего объема наценки.

Пример 3. Определим рост объема продаж, необходимый для сохранения наценки при скидке в 3%

Аптека установила на товар скидку 3%. Используем информацию примера 1 и рассчитаем, насколько предстоит увеличить объем продаж, чтобы величина наценки осталась как до применения скидки.

Первоначальная наценка

Получается, что если оценивать результативность применения скидки в 3% без учета затрат, рост объема продаж на 15% гарантирует сохранность величины первоначальной наценки.

Значит, использовать скидки для привлечения покупателей с целью увеличения прибыли имеет смысл.

Чтобы проверить, так ли это, рассчитаем прибыль при таком увеличении объема продаж с учетом скидки в 3% и затратах в 25%.

Чтобы рассчитать первоначальную прибыль без скидки и роста объема продаж, преобразуем формулу из строки 8 табл. 1.

Почему скидки в аптеках не приносят результат

Чтобы рассчитать прибыль со скидкой в 3%, преобразуем формулу из строки 12 табл. 1.

Почему скидки в аптеках не приносят результат

При увеличенном объеме продаж в 15% прибыль продаж со скидкой равна:

Почему скидки в аптеках не приносят результат

При увеличении объема продаж на 15%, после использования скидки в 3%, сумма величины наценки не изменилась. Однако прибыль уменьшилась на 75%, или в 4 раза.

Поэтому о положительном результате скидки в этом случае говорить нельзя. 0,05: 0,01264 = 4 или 5 руб. -75% = 1,25 руб.

Какие параметры цены помогут увеличить прибыль

Используя показатели таблицы 2, выводим формулы, которые помогут определить, как зависят от изменения цены реализации рост прибыли и рост наценки.

Рост прибыли

Чтобы определить рост прибыли от изменения затрат, вводим коэффициент процентного изменения затрат.

Почему скидки в аптеках не приносят результат

Пример 4. Выясним, как изменится прибыль при изменении параметров цены на 3%

Используем показатели примера 1 и вычислим рост прибыли аптеки при снижении затрат на 3%: процентное изменение затрат = -0,03.

Показтели примера

Теперь рассчитаем, как изменятся прибыль и наценка, если:

  • увеличить розничную цену реализации на 3%;
  • применить скидку в 3%;
  • снизить затраты на 3% (табл. 3)

Таблица 3. Как меняются прибыль и наценка при изменении параметров цены на 3%

Изменение прибыли

Из таблицы 3 видно, что если аптека поднимает розничную цену на 3% — прибыль увеличивается на 78%. Если аптека делает скидку 3% на товар — прибыль уменьшается на эти же 78%. Аптека снижает затраты на 3% — прибыль увеличивается на 15%.

Расчеты, которые содержит статья, показывают, что изменение розничной цены — это самый эффективный инструмент повышения прибыли.

Аптеке важно проводить ценообразование с учетом затрат. Учитывать затраты и контролировать изменение величины прибыли надо, чтобы объективно оценить результаты скидочных или иных программ привлечения покупателей.

Выводы, сделанные только на основании изменения величины выручки и наценки, не действительны.

Руководителю аптеки важно помнить, что при использовании скидочных программ достичь первоначальной прибыли можно, только в разы увеличив объемы продаж.

Часто это трудновыполнимая задача.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.