text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

5 актуальных IT-трендов для медицинских учреждений

  • 6 сентября 2018
  • 34

5 актуальных IT-трендов для медицинских учрежденийДьяченко Василий, генеральный директор и основатель LoyaltyPlant

В тренде ли ваши маркетологи? Нестандартный подход к продвижению и своевременное использование новинок в IT-сфере – верные шаги для усиления вашей позиции на рынке. Мы собрали пять актуальных технологий, которые выделят вас перед конкурентами, принесут новых клиентов и сделают более лояльными постоянных.

Мобильные приложения

Универсальный способ всегда оставаться на связи с пациентами. Пользователи мобильного приложения могут записаться на прием к врачу, узнать об акциях и новинках, оставить отзыв – в любой день недели, днем или ночью, из дома или с работы.

Пришло время говорить с пациентами на их языке: удобно, быстро, понятно, эффективно! Создайте индивидуальное мобильное приложение для пациентов клиники вместе с «Дентой»:

  • запись в клинику в режиме 24/7
  • индивидуальный стиль
  • простой и понятный интерфейс
  • бесплатные push-уведомления
  • идеально подходит для сети клиник.

Бизнес, в свою очередь, получает доступ к огромному количеству данных. При вдумчивом использовании этой возможности вы сможете напомнить о себе пациентам, которые не посещали вашу клинику долгое время, или предложить пользователям персонализированную акцию на основе информации о его дне рождения или местоположении. 

По нашим данным, приложение увеличивает поток клиентов на 20-40%. Ниже предлагаем несколько идей, как клиники могут использовать этот инструмент.Бонусная программа лояльности: после посещения пяти процедур пациент получает шестую в подарок.

Пациент рекомендует приложение друзьям и получает бонусы за каждую установку.

Push-уведомления сообщают пользователям о новых акциях.Интегрированная CRM-система в разы увеличит возможности приложения. Например, вы сможете отслеживать местонахождение пациента: если он будет находиться поблизости от того места, где расположена ваша клиника, ему придет push-уведомление с ограниченным по сроку специальным предложением.Встроенная в приложение программа записи экономит время пациентов и администраторов. Пользователь вводит данные лишь один раз – затем они заполняются автоматически.Пользователи оставляют отзывы в приложении. Негативные отклики легко отслеживать и сразу решать возникающие проблемы. После обработки обратной связи пригласите пациента обратно в клинику, чтобы он смог оценить позитивные изменения.

Live-трансляции

Facebook, Instagram, ВКонтакте, YouTube, Одноклассники – прямые трансляции запущены на всех популярных в России интернет-платформах.Наиболее важная особенность лайвов – они создают иллюзию живого общения. Пользователи видят картинку в реальном времени, и бизнес получает возможность укрепить лояльность ваших пациентов. Клиника, например, может показать «внутреннюю кухню» и продемонстрировать зрителям: в заведении идеально чисто, инструменты тщательно обрабатываются, а врачи и медсестры обладают необходимой квалификацией.В прямой трансляции присутствует элемент неформальной коммуникации. При телефонном звонке пациент тоже разговаривает с оператором или администратором напрямую – но, как правило, весь ход беседы регулируют скрипты. Во время лайва пользователи видят живых людей, с которыми можно свободно пообщаться, которые готовы сразу же ответить на возникающие вопросы – это сближает.

Наиболее познавательный контент для лайвов способны предоставить врачи. На основе их знаний и умений можно устраивать прямые эфиры, в рамках которых медицинские консультанты отвечают на вопросы пользователей, а также рассказывают нюансы, допустим, оказания первой помощи или тонкости ухода за больным. 

Не забывайте заранее рассказывать пациентам о трансляциях любыми доступными способами. Оповестите подписчиков во всех социальных сетях, проведите email-рассылку, добавьте информацию в инструкции для администраторов. Спрашивайте пользователей о наиболее удобном времени проведения лайва, собирайте обратную связь: что понравилось, что стоит добавить, какие темы лучше затронуть в следующий раз.

Подписчикам порой нужно время, чтобы привыкнуть к нововведениям – но, если подойти к трансляциям творчески, то лайвы расширят вашу клиентскую базу и укрепят отношения с пользователями.

Чат-боты

Почти 60% российских обладателей смартфонов используют WhatsApp – такие данные в начале 2018 года представил Институт современных медиа (MOMRI). Еще 36% переписываются через Viber, а у 19% установлен Telegram. Мессенджеры прочно вошли в жизнь рядового пользователя.Чат-бот – оптимальный инструмент для бизнеса. Он вовлекает пользователей в контакт, помогает снизить число звонков и в целом позитивно влияет на лояльность.В медицине использование чат-ботов хоть и ограничено, но зато здорово помогает и клиентам клиник, и бизнесу. Вот несколько примеров их использования:

  • запись в клинику через чат-бота;
  • для сетевых клиник – просмотр адресов и выбор ближайшей;
  • сбор обратной связи от пользователей.

Бот можно создать для короткой маркетинговой активности или использовать в качестве канала поддержки пользователей. Второй тип при этом обладает значительно более долгим сроком жизни: клиенты ценят, когда у них есть возможность получить помощь через наиболее комфортный для них канал.Перед запуском бота стоит изучить, какими мессенджерами пользуется ваша аудитория, а также прописать сценарии. Для этого предстоит проанализировать обращение клиентов через другие каналы коммуникации – телефон, почту, социальные сети.

Дополненная реальность для косметических клиник

Еще год назад косметический бренд MAC установил в своих магазинах так называемые зеркала дополненной реальности. На самом деле это были компьютеры с большим сенсорным дисплеем и камерой. Покупатели смогли «примерить» макияж на себя, увидеть, какие средства были для него использованы, и сразу же их приобрести.Такая технология кажется дорогостоящей, однако ее легко перевести в мобильный формат – стоит вспомнить про маски, которые используются во ВКонтакте или Snapchat. Таким путем пошел другой бренд – Sephora. Чтобы наложить косметические фильтры, достаточно загрузить разработанное компанией приложение и включить фронтальную камеру.

Технология дополненной реальности поможет клиентам косметологических клиник выбрать новый образ. Причем можно создать фильтры не только с макияжем, но и с различными вариантами прически. Клиент с большей готовностью согласится на дорогостоящую процедуру, если будет уверен в положительном результате.

Видео-реклама

В русскоязычной медиа-сфере каждый день публикуется 2 миллиона видео-роликов. Социальные сети отдают видео-контенту приоритет в ленте новостей, а в Instagram и ВКонтакте посты с видео получают больше комментариев. Видео обладает более убедительным эффектом, нежели текст – поэтому переведите рекламу в этот же формат. Видеоролики отлично подойдут для коммерческого показа в Instagram. На данный момент социальная сеть позволяет вести рекламные кампании в ленте публикаций и в историях. Однако недавно сервис запустил новый ресурс для публикации полноценных видео – IGTV. Пока реклама там недоступна. Но, ориентируясь на стремление Facebook коммерциализировать каждую новую функцию, стоит изучить возможности площадки уже сейчас. Какой может быть видео-реклама клиники? В первую очередь, это отзывы клиентов. Тексты могут вызывать недоверие, в то время как на видео можно продемонстрировать не только впечатления гостя, но и ход процедуры. Подобный формат удобно использовать и для работы с лидерами мнений – блогерами. Такое сотрудничество укрепит доверие к клинике и даст дополнительный прирост клиентов из числа подписчиков блогера.

Стоит учитывать, что видео не всегда должно приводить к прямым продажам. Гибкая настройка рекламного кабинета позволяет отслеживать тех пользователей, которые просмотрели, например, 50% или 75% ролика – и в дальнейшем настроить дополнительную рекламу уже на “теплую” аудиторию. Поэтому при планировании кампании важно четко ставить цели, которых вы хотите достичь: новые заказы, повышение узнаваемости бренда или расширение базы подписчиков. 

О компании: LoyaltyPlant – провайдер мобильных программ лояльности для бизнеса 

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.