text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Портал для медицинских работников

База данных в клинике: как сохранить ее в безопасности

  • 7 сентября 2018
  • 23

С развитием новых технологий большинство клиник отказалось от бумажного ведения документации и перешло на электронный, автоматизированный документооборот.

Доказано, что этот способ хранения данных более удобный, он позволяет повысить эффективность работы клиники и сделать медицинские услуги качественнее.

Но возникает новая проблема: каким образом обезопасить личные данные посетителей и сохранить материалы, если кто-то захочет завладеть ими?

Информационные системы, которые помогут уберечь личностные данные

К персональным, или личным данным относятся различные сведения, имеющие прямое или не прямое отношение к их субъекту.

Как показывает практика, эти сведения можно применить как для того чтобы принести человеку пользу, так и чтобы навредить ему.

Усовершенствование сетей связи и автоматизированного анализа данных позволило красть, накапливать, а затем продавать сведения о человеке.

Эта информация помогает выследить человека и даже организовать преступление, более того, она дает возможность постороннему выдать себя за него. Конечно, чаще всего украденные данные используются просто для рекламы или создания клиентской базы другой компании.

Безопасная, удобная, адаптивная программа «Клиника онлайн». Вся информация находится в надежном дата-центре в России, SSL-сертификат обеспечивает безопасную передачу данных по защищенному каналу, вы можете дать доступ только к тем данным, к которым посчитаете нужным

Способов использования полученной конфиденциальной информации множество, поэтому преступники постоянно охотятся за сведениями из баз данных, они изобретают новые, все более изощренные способы получения нужных им сведений.

Нельзя гарантировать, что эта проблема обойдет вашу клинику стороной, поэтому лучше подготовиться к такой атаке заранее и быть во всеоружии.

Итак, какие приемы можно использовать, чтобы обезопасить себя, следовать ФЗ №152 «О персональных данных». Безусловно, большая их часть – это некие инструменты и ПО, условия применения которых, описаны в постановлении Правительства РФ от 1 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Основным приемом считается использование особых информационных систем, разработанных в интересах клиник.

Они используют не ФИО пациента, а индекс MPI (medical patient index), это позволяет держать личность посетителя в секрете. Не следует пренебрегать и ViPNet, комплексом программ, который поможет защитить сведения от несанкционированного переноса.

Что делать для сбережения персональных данных клиентов

Обозначим ключевые правила, соблюдение которых требуется для надежного хранения личностных данных клиентов:

  1. Распознавание сотрудников и посетителей по идентификатору.
  2. Процедура проверки подлинности (например, введение логина и пароля).
  3. Установка исключительно разрешенного ПО.
  4. Установка проверенных антивирусных программ.
  5. Исключение потенциальной возможности доступа к устройству с базой данных без особого разрешения.
  6. Фиксация действий, совершаемых в информационной системе компании.
  7. Регулярная проверка возможных вторжений и ведение мероприятий по их предотвращению.
  8. Исследование и оценка степени сохранности личностных данных.

Инструментов, помогающих сохранить информацию сейчас множество. На них следует обратить внимание не только крупным медицинским учреждениям, но и небольшим частным клиникам.

Помните, что вы берете на себя обязательства по сохранности биометрических данных. Доступ к ним, ни при каких условиях, не должен быть открытым.

У каждого медицинского работника обязательно должен быть свой логин и пароль, чтобы при утечке информации можно было установить, кто это сделал. Для этого потребуется установить в клинике специальное ПО.

Желательно, чтобы с компьютера, на котором содержатся персональные данные, не осуществлялся выход на незащищенные сайты.

Для работы с личностными сведениями рекомендуется выделить специальную технику, которая будет выполнять только одну задачу: получение и сохранение информации.

На этой технике не будет установлено ничего лишнего, только минимальное, необходимое для работы ПО. Это сведет риски к минимуму.

Недобросовестные работники также могут попытаться выкрасть засекреченную информацию. Например, сделать фото экрана, скопировать данные в облачное хранилище или на флеш-карту.

Чтобы обезопасить компанию от таких происшествий, воспользуйтесь системой защиты от утечек – DLP. В случае копирования или пересылки данных система отреагирует мгновенно. Чаще всего мошенники пытаются заполучить паспортные данные, телефонные номера, некоторые элементы из специальных медицинских документов.

Если работник решит передать им какие-то сведения, то благодаря DLP он не останется незамеченным.

Только комплексное применение инструментов защиты персональных данных пациентов сможет обезопасить вашу клинику от утечек информации и атак мошенников.

Особое внимание следует уделить идентификации и аутентификации, но и остальные инструменты нельзя игнорировать.

Хранение персональных данных: законодательные основания

Технологии не стоят на месте, в клиниках появилось много современных нововведений, которые не только значительно упрощают работу сотрудников, но и делают данные более доступными, подвергают их хакерским атакам.

Руководителю клиники требуется тщательно следить за соблюдением в медицинском учреждении норм и правил, позволяющих защитить информацию.

Законодательная база тоже совершенствуется, принимая во внимание появление технических новинок, меняющих подход к сохранению материалов личных дел больных. Рассмотрим, в частности, ФЗ № 152 «О персональных данных».

Закон регламентирует оказание клиниками медицинских услуг, требуя при этом сохранять материалы личных дел клиентов в секрете.

В отмеченном законе персональные данные разделяются на несколько категорий, по степени важности, причем сведения о состоянии здоровья относятся к самой серьезной, «специальной категории». В документе выделяются четыре степени защиты информации.

Медицинским базам данных присуждается третья степень, но с тем условием, что в базе меньше 100 000 записей. Если записей больше указанной цифры, то присуждается вторая степень.

Более подробно условия сохранения персональных данных клиентов рассматриваются в Приказе ФСТЭК России № 21. В этом документе разбирается практическая сторона вопроса, говорится о конкретных инструментах, помогающих обезопасить организацию от несанкционированного переноса важных сведений.

Для того чтобы выбрать, какие инструменты подойдут именно для вашей клиники, необходимо проанализировать ту базу данных, которой вы располагаете, и тот уровень опасности, который вам угрожает.

Если вы не хотите самостоятельно разбираться во всех тонкостях создания защищенных баз данных и хотите лишний раз обезопасить себя, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Существуют компании, которые проводят комплексный анализ вашей клиники и в соответствии с его результатами подбирают подходящее ПО, внедряют системы защиты и делают все это с учетом законодательства РФ.

Помимо уже отмеченных документов существует еще несколько важных нормативных актов. Перечислим основные документы, которые регулируют деятельность медицинских организаций по хранению личностных данных посетителей и работе с ними, за исключением тех трех, что уже были названы:

  • ФЗ от 27 июля 2006 года № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Приказ Роскомнадзора от 05 сентября 2013 года № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»;
  • Приказ ФСБ от 10 июля 2014 года № 378 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных…».

Проследите, действительно ли работа вашего медицинского учреждения ведется с учетом требований, предъявленных в данных документах. Для этого рекомендуем прислушаться к нашим советам.

Советы по сохранению персональных данных пациентов

Чтобы в вашей клинике были выполнены все необходимые условия по сохранению персональных данных клиентов, рекомендованные законодательством, сделайте следующее:

  1. Для сохранности информации, применяйте только защищенные Центры обработки данных. Как проверить, что он защищенный? Защищенность подтверждается только соответствующим документом – аттестатом, в котором отмечено, безопасность какой степени и класса гарантируется при использовании этого Центра.

Это позволяет осуществить комплексный подход к сбережению информации, причем вам не требуется самостоятельно выбирать несколько инструментов, они уже классифицированы по группам в соответствии с нужной степенью безопасности.

  1. Компьютеры сотрудников, работающих с персональными данными необходимо оснастить хорошими инструментами защиты.
  2. В клинике следует разработать документы, регламентирующие работу с персональными данными клиентов, а также назначить человека, ответственного за ее выполнение.
  3. Создайте место, где будет храниться копия всех данных, но она также должна быть надежно защищена.

В современном мире нет ничего важнее и ценнее информации, тем более, если речь идет о персональных данных пациента, касающихся его состояния здоровья. На сотрудниках клиники лежит большая ответственность, они обязаны противостоять утечке этих сведений.

Однако современные технологии позволяют значительно обезопасить себя, поэтому рекомендуем прислушаться к нашим советам и своевременно воспользоваться необходимыми средствами защиты от мошенников.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в
подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в
подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.