text

❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Здравоохранение

Как новые технологии в медицине повышают качество работы клиник

  • 4 сентября 2018
  • 17

Неотъемлемым элементом работы современной клиники являются новые технологии. Если вы хотите достойно выглядеть на фоне конкурентов, оказывать качественные медицинские услуги пациентам и сделать работу своих сотрудников комфортной, то вам просто необходимо следить за появлением последних технических новинок.

Использование новых технологий как способ привлечения клиентов

При выборе клиники пациенты обращают внимание на то, насколько она соответствует современным стандартам. В хорошем современном медицинском учреждении обязательно должна пройти цифровизация, или, как иногда говорят, диджитализация.

Это процесс перехода на электронный способ записи, хранения и передачи данных. Теперь все документы принято заполнять электронно, бумажные медицинские карты и рецепты в клинике – это вчерашний день.

Пациенты хотят получать результаты исследований на электронную почту, записываться онлайн, а не стоять в очередях в регистратуру.

Еще одна новинка, которая привлекает клиентов – телемедицина. Она стала популярна не так давно, но уже заинтересовала пациентов.

Эта технология, например, дает возможность нескольким врачам посовещаться и принять общее, более взвешенное решение, позволяет наблюдать за пациентом онлайн.

Важно отметить, что все эти технические новинки регламентируются законодательно. Так, закон, регулирующий применение телемедицины подчеркивает обоснованность использования этого метода, ведь он открывает перед врачами множество новых возможностей.

Например, пациент может отправить доктору данные исследования, полученные им самостоятельно с помощью переносного прибора. Однако при этом следует соблюдать осторожность, используя только надежные каналы для связи и не пренебрегая аутентификацией.

К сожалению, стали появляться мошенники, которые научились перехватывать такие данные, но от них всегда можно обезопасить себя, используя надежную защиту.

Может показаться, что внедрение новых технологий – дорогое удовольствие, но это не совсем так. Конечно, на начальном этапе оно потребует некоторых капиталовложений, но со временем это принесет свои плоды.

С использованием цифровизации врачи перестают затрачивать время на монотонную работу, связанную с заполнением документов, освобождая его, таким образом, для пациентов.

Это позволяет принимать большее количество клиентов и положительно сказывается на вашем бизнесе.

Работать с историей пациента, отслеживать расписание, в том числе со смартфона, каждому врачу очень удобно в адаптивной  программе «Клиника онлайн».

Отчеты по продажам и возвращаемости пациентов, прозрачность процессов коммуникации с пациентом, IP-телефония, онлайн-запись, онлайн-кассы – оптимизировать работу клиники теперь легче и быстрее.

Как начать внедрять новые технологии в частной клинике

Использование чего-то нового – это всегда риск. Нужно постараться его минимизировать. Для этого рекомендуется, прежде всего, грамотно подойти к вопросу внедрения новых технологий в вашей клинике. Нужно понять, готово ли ваше медицинское учреждение к нововведениям.

Это можно сделать самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, которые подробно проанализируют деятельность вашей клиники и подберут оптимальное решение для цифровизации и введения новых технологий.

Привлекая специалиста, а иногда и целую команду специалистов, вы не потратите лишние средства и получите индивидуальный, разработанный специально для вас проект развития вашей клиники.

Проект создается с учетом ответов на следующие вопросы:

  • сколько человек работает в вашем медицинском учреждении,
  • какая техника используется,
  • какие услуги оказываются.

Во внимание принимается множество факторов, которые влияют на итоговую стоимость разработки и внедрения проекта.

Сложно сказать примерную стоимость цифровизации, потому что в зависимости от указанных обстоятельств, она варьируется от 100 000 до 20 000 000 рублей.

Многие российские клиники начали пользоваться техническими новинками, но пока не так активно, как европейские коллеги, для которых телемедицина, например, давно не кажется чем-то необычным и суперсовременным.

Отчасти отставание отечественной медицины связано с вопросами законодательства, которое несколько затормаживает процесс развития медицинских технологий и их внедрения.

Рассмотрим в качестве примера опыт врачей из Великобритании, которые предлагают использовать в своей работе искусственный интеллект.

Их идеи могут перевернуть все наши представления о врачебной деятельности. Важно отметит, что внедрение технологий искусственного интеллекта предлагается не на уровне какой-то одной клиники, а в качестве важного элемента всей национальной системы здравоохранения страны.

Ученые полагают, что использование искусственного интеллекта положительно скажется не только на качестве медицинских услуг, но и поможет существенно снизить их стоимость.

Одним из ключевых навыков системы является умение анализировать информацию и принимать решение. Часто врачу нужен советчик, который поможет ему определить диагноз или составить план лечения. Искусственный интеллект справится с этим как нельзя лучше.

Развитием искусственного интеллекта занимаются не только в Великобритании, но и, например, в Америке.

Там врачи научили программу на начальной стадии распознавать инсульт, используя снимки компьютерной томографии. Обнаружив указанную проблему, она немедленно отправляет сообщение врачам, которые назначают пациенту лечение.

Это изобретение позволяет спасти множество людей, оно является ярким примером того, как новые медицинские технологии меняют нашу жизнь к лучшему.

Использовать технические новинки начинают не только частные клиники, но и государственные медицинские организации. Развитие новых технологий в медицине постепенно начинает происходить и в России, но не так быстро как этого бы хотелось.

В нашей стране работает огромное количество врачей, которые изобретают новые способы диагностики заболеваний и их лечения.

Но когда приходит время зарегистрировать свое изобретение, многие из них опускают руки, понимая, насколько сложно получить все заветные бумажки, дающие разрешение на применение этого нового метода на практике.

Однако есть все-таки специалисты, которые используют в своей работе самые новые разработки. Рассмотрим некоторые примеры.

Внедрение новых технологий в медицине: примеры из практики российских врачей

Российские врачи, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, внимательно следят за появлением новинок на рынке медицинской техники.

Они предлагают и свои варианты использования современных технологий:

  1. Мобильное приложение для мгновенного обмена сообщениями. Осенью прошлого года в столице заработал telegram-бот, который записывает пациентов на прием к врачу. С момента запуска им воспользовались более 50 000 раз.
  2. Блокчейн. Московская сеть медицинских центров начала давать консультации с использованием новой технологии: выстроенной по особым правилам цепочки блоков, хранящих информацию.
  3. Программа распознавания речи. Еще недавно мы говорили о том, что теперь врачам не нужно много писать, им можно печатать на клавиатуре или вообще выбирать нужную строчку в выпадающем меню. В Санкт-Петербурге пошли еще дальше, в Центре речевых технологий разработали специальную программу, которая распознает голос врача и записывает то, что он говорит.

Указанные примеры доказывают, что и в российских реалиях возможно внедрение и использование современных технологий в медицине.

Компания предлагает развивать новые технологии не только в столице, но и в регионах. Еще четыре года назад в городе Красноярск началась цифровизация, изображения, необходимые врачам для работы, начали переводить в электронный вид.

Сотрудникам удалось объединить несколько десятков единиц техники двух самых больших медицинских организаций города, и теперь результаты УЗИ, КТ МРТ и других исследований можно не распечатывать, а смотреть на экране компьютера.

Этого удалось достичь с помощью использования Philips Intellispace Portal – сервера, на который может зайти сразу несколько пользователей. Это позволяет сохранять изображения в системе, а при необходимости вновь открывать их, причем для этого совсем не нужно находиться в той больнице, в которой эти снимки сделали. Врачи разных больниц могут получить эти изображения и применить их в работе.

Это позволяет понять, как проходит лечение, есть ли какие-то изменения. Изображения можно редактировать, оставлять заметки.

Через год к двум клиникам, которые уже использовали эту технологию, присоединилась еще одна. Это упростило работу врачей в Красноярске, позволило безошибочно ставить пациентам диагноз и оказывать медицинские услуги более качественно.

Особый интерес вызывает программа организации Центрального Архива Медицинских Изображений (ЦАМИ) на Сахалине.

Они работали по такой же схеме, как и больницы в Красноярске: несколько крупнейших медицинских организаций объединились и начали помещать изображения, полученные в результате обследований на общий сервер.

Решение врачей делиться друг с другом данными избавило пациентов от того, чтобы несколько раз проходить одну и ту же процедуру в разных клиниках.

Это значительно повысило эффективность работы всей системы здравоохранения в регионе.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.