text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Цифровизация в клинике: трудности в реализации

  • 3 сентября 2018
  • 2

Руководитель современной клиники обязательно должен быть в курсе технических новинок, это позволит его компании выгодно смотреться на фоне других медицинских организаций и, конечно, постоянно совершенствовать условия труда своих работников. Одним из последних трендов стала цифровизация, то есть оцифровка информации. Что это за процесс? В чем его плюсы и минусы?

Для чего нужна оцифровка информации в клинике

На этапе внедрения цифровизация – не простой процесс, директора клиник часто задаются вопросом: так ли это необходимо? Для ответа на эти вопросы рассмотрим следующую типовую рабочую ситуацию: клиент пришел сдать анализы.

До цифровизации: пациент обращается к администратору, который направляет его в лабораторию. В лаборатории, в лучшем случае, его встречает медицинский работник, который осуществляет забор материала и отпускает пациента. Но что, если медицинского работника не оказалось на месте, или у него нет пробирок, которые должен был принести другой сотрудник. Пациенту придется длительное время ждать, пока проблема решится, он останется недоволен оказанной услугой и напишет жалобу. Как в данном случае директору клиники понять, кто из сотрудников оказался виноват в этом?

После цифровизации: администратор клиники направляет клиента в лабораторию и отмечает в программе, что он поставил задачу сотруднику лаборатории. В лаборатории клиента уже ждут, в случае если какие-то расходные материалы закончились, работник лаборатории ставит задачу тому сотруднику, который должен их принести к назначенному времени. В результате все проинформированы своевременно, рабочий процесс идет без сбоев. Если сбои все-таки произошли, то всегда можно проследить, по какой причине это случилось, кто из сотрудников не поставил нужную задачу коллеге.

Такая система очень удобна для руководителя клинки. Он может постоянно контролировать работу организации и каждого отдельного сотрудника в частности. Можно просмотреть результаты работы за конкретный, интересующий временной промежуток, а можно вывести на экран общие результаты работы. Это дает директору дополнительные возможности, например, поощрить тех сотрудников, которые проработали весь месяц без сбоев и задержек.

Также можно в программе выбрать конкретную услугу и узнать, какой доход она принесла медицинской организации. Это позволит понять, какие направления в клинике следует развивать, а какие нет. Программа наглядно демонстрирует результаты работы клиники и становится отличным помощником для руководителя.

Отслеживайте прибыль по всей клинике и доход от каждой услуги и по каждому врачу с помощью удобной программы «Клиника онлайн». Удобные отчеты по продажам и возвращаемости пациентов, прозрачность процессов коммуникации с пациентом, IP-телефония, онлайн-кассы – оптимизировать работу клиники теперь легче и быстрее.

Сейчас на рынке представлено множество подобных программ. Основная часть содержит базовый набор инструментов и сможет работать во многих клиниках, вне зависимости от их специфики. Существуют также отдельные программы, которые предназначены для разных направлений работы, например, специально для стоматологических клиник. Если вы считаете, что ваша клиника уникальна, значительно отличается от других и вам не подойдут уже существующие готовые программы, то можно разработать для вас специальную. Это обойдется дороже, зато учтет все особенности работы вашей медицинской организации.

Плюсы цифровизации в частной клинике

Итак, рассмотрим конкретные плюсы, которые вы получите, оцифровав информацию в клинике:

  1. Документация ведется электронно, это ускоряет процесс и упрощает работу сотрудников клиники;
  2. Возрастает эффективность работы, потому что задачи быстро передаются и не забываются;
  3. Любую информацию о каждом сотруднике, начиная от дня его рождения и заканчивая эффективностью работы, можно получить в несколько кликов;
  4. Директор наглядно видит в программе, кто и как работает, в результате он может принять взвешенные управленческие решения, которые основываются как на результатах работы клиники в целом, так и на успехах каждого ее работника в частности;
  5. Общение сотрудников происходит в программе, для этого им не нужно покидать рабочее место, достаточно просто отправить сообщение в чат. Кроме того, это дает замечательную возможность общаться сотрудникам разных клиник большой сети, которые находятся в разных районах города или вообще в разных городах. Работники могут поделиться с коллегами своими достижениями и открытиями или попросить совета;
  6. Режим работы тоже представлен в электронном виде, понятно, кто сегодня на смене, а у кого выходной, кто ушел на больничный, а кто в отпуске. Это позволит в случае отсутствия работника перенаправить его задачи другому специалисту той же категории;
  7. Общение сотрудников с клиентами также упрощается. У руководителя появляется возможность отслеживать поступающие звонки и анализировать их;
  8. Возрастает количество способов обращения клиентов в клинику: они могут не только позвонить, но и написать на электронную почту, обратиться через сайт, записаться онлайн. Вы со своей стороны также сможете сократить очереди в регистратуре, не заставляя пациентов приходить за результатами обследований, а высылая их на электронный адрес клиента, консультируя по интернету или телефону.

За границей использование в клинике цифровой информации предполагает в дальнейшем снижение цены на услугу. В случае РФ более вероятно, что доля объема медицинских услуг перейдет к частным клиникам, поскольку государственные учреждения не всегда столь гибко реагируют на инновации. Такая ситуация для частных клиник откроет новые возможности, увеличив количество клиентов, потому что уровень обслуживания и качество лечения окажутся выше, чем у некоммерческих больниц, и цена за услуги, скорее всего, наоборот вырастет.

Таким образом, цифровизация серьезно меняет работу клиники в лучшую сторону. Преимуществ этого процесса множество, но есть и некоторые недостатки.

Минусы цифровизации в частной клинике

Минусов не так много как плюсов, в основном они касаются не руководителя клиники, а сотрудников. Приведем основные недостатки:

  1. Недовольство кадрового состава. Некоторые работники посчитают такой строгий контроль выражением сомнения в их компетенции, не все захотят работать под столь пристальным вниманием;
  2. Работники с большим стажем и опытом, которые уже привыкли к бумажной работе, не всегда понимают целесообразность каких-то перемен, они не желают обучаться работе с техникой;
  3. Цифровизация позволяет избавиться от однообразной работы, сотрудники, выполнявшие ее ранее, оказываются не нужны либо требуется их переквалификация.

Отметим, что все проблемы, перечисленные выше, решаемы. Иногда с помощью простой разъяснительной беседы с персоналом, иногда с помощью профессиональной переквалификации отдельных сотрудников.

Проблемы могут возникнуть также, если вы не серьезно подойдете к выбору программы. На данный момент известны случаи, когда программа выпускалась, продавалась, а затем исчезала с рынка. То есть клиники, которые приобрели эту программу, не могут теперь обратиться к поставщикам за помощью, если возникают неполадки. Кроме того, программа должна постоянно развиваться, изменяться под влиянием новых условий работы. Поэтому будьте внимательны при выборе продавца программного обеспечения, обращайтесь только к тем, кто на рынке всерьез и надолго.

Чтобы в дальнейшем с компанией, с которой вы будете сотрудничать, проводя диджитализацию, не возникло недопонимания, необходимо сразу четко поставить перед ними задачу. Требуется объяснить, для чего вашей клинике нужны инновации, каких результатов вы хотите добиться благодаря оцифровке информации, какие цели перед собой ставите. Это поможет подобрать подходящую для вас программу или разработать индивидуальный проект.

Особо внимательными следует быть именно во втором случае, когда используется не обычная программа, а специально созданная для вашей клиники. Она должна учитывать специфику вашей работы, те особенности, которые отличают вас от других частных клиник. Если вы в самом начале работы неправильно сформулируете техническое задание, то вместо корректно работающей программы, отлично подходящей вашему медицинскому учреждению, получите только дополнительные расходы и зря потраченное время.

Чтобы понять, что разработчики программы правильно вас поняли и движутся в верном направлении, попросите их сделать сначала только часть программы, какой-то один элемент, который может работать отдельно. По нему можно будет судить о том, правильно ли вас поняли, и стоит ли продолжать работу с этой компанией. Если вам все понравится, то тогда уже можно заказывать остальную часть программы.

Однако следует отметить, что, скорее всего, будущее именно за какой-то многофункциональной программой, подходящей всем клиникам. Стоит ожидать на рынке общее решение для клиник. Они же, возможно, разработают варианты специальных модулей, это решение и будут предлагать медицинским организациям. Конечно же, специализированные решения будут продолжать создаваться, но выжить в конкурентной борьбе им будет непросто, потому что их поддержание требует больших капиталовложений, а инвестированием в IT-стартапы в России в данный момент практически не занимаются.

Остается открытым вопрос о том, как проблемы компаний, разрабатывающих программное обеспечение, необходимое для цифровизации клиник, будут решаться на законодательном уровне. Удержаться на рынке смогут только те компании, которые имеют хорошее инвестирование, потому что законы постоянно меняются, а чтобы им соответствовать, нужно редактировать программу, что требует дополнительных капиталовложений. То есть, в данном случае все также зависит от инвестиций.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.