Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Как информировать сотрудников о новых клинических рекомендациях

  • 10 сентября 2018
  • 356

Как информировать сотрудников о новых клинических рекомендациях Каждый год проводится много научных исследований, их результаты становятся основой клинических рекомендаций, которые позволяют как повысить качество медицинской помощи (за счет внедрения более эффективных методов), так и унифицировать подход к процессу оказания медицинской помощи.

Например, язвенную болезнь желудка врачи-гастроэнтерологи независимо от того, в районной или городской больнице оказывают медицинскую помощь, должны лечить по одинаковым схемам. И эти схемы даны в клинических рекомендациях.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Клинические рекомендации не являются статичным документом и периодически обновляются. Медицинские работники сами должны отслеживать изменения клинических рекомендаций. Однако, чтобы медицинской организации обезопасить себя от возможных санкций, следует заранее информировать работников об обновлении клинических рекомендаций.

Ответ юриста об ответственности за невыполнение рекомендацийОтвет юриста об ответственности за невыполнение рекомендаций
посмотреть/скачать>>

В соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ  клинические рекомендации разрабатывают и утверждают медицинские профессиональные некоммерческие организации ч. 2 ст. 76 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ

Как информировать работников об обновлении клинических рекомендаций

  1. Выбрать ответственное лицо. Им может быть, например, заместитель главного врача по лечебной работе.
  2. Внести в его должностную инструкцию, что в его обязанность входит отслеживание обновления клинических рекомендаций и доведение этой информации до сведения сотрудников.

Кого и как назначить ответственным за обновление клинических рекомендаций

Если должностная инструкция представляет собой приложение к трудовому договору, следует внести изменения одновременно в трудовой договор и должностную инструкцию. Для этого надо составить дополнительное соглашение.

Если должностная инструкция утверждена как самостоятельный документ, требуется утвердить:

  • должностную инструкцию в новой редакции;

  • изменения к должностной инструкции (документ, который содержит перечень поправок к действующей редакции).

Как информировать работников об обновлении клинических рекомендаций Должностную инструкцию в новой редакции (изменения к должностной инструкции) следует утвердить приказом руководителя организации и ознакомьть с ней сотрудника под подпись.

Если сотрудник согласен, требуется утвердить должностную инструкцию в новой редакции приказом руководителя организации и в общем порядке ознакомьте с ней сотрудника под подпись письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6

Также следует прописать порядок, в котором ответственный сотрудник будет информировать медицинских работников об обновлении клинических рекомендаций. Лучше – в письменном виде под подпись.

Это обеспечит повышение качества оказания медицинской помощи и защитит организацию от штрафов.

Читать далее:

Где искать клинические рекомендации >>

Как ФОМС штрафует за невыполнение клинических рекомендаций >>

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.