text

🎁 Журнал+чайник в ПОДАРОК! УСПЕТЬ ➤➤➤

Здравоохранение

Стандарт для оптимизации рабочих процессов в приемном отделении

  • 4 октября 2018
  • 59

Стандарт по оказанию помощи пациентам в приемном отделении Сократить время от поступления пациента до решения о госпитализации со 117 до 24 минут позволит внедрение стандарта по оказанию экстренной помощи.

Чтобы разработать стандарт, необходимо собрать рабочую группу и составить первую версию документа, обучить персонал, переоборудовать приемный покой и утвердить окончательный вариант стандарта, регулярно проверять, как сотрудники выполняют правила.

Статья расскажет, как разработать, внедрить и проконтролировать выполнение стандарта оказания экстренной помощи, который позволит в 5 раз сократить время пребывания пациента в приемном покое без ущерба качеству медпомощи.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Как подсчитать, сколько времени уходит на одного пациента

Чтобы понять, надо ли оптимизировать работу приемного отделения, проведите наблюдение. Поручите сотрудникам измерить, сколько времени проходит с момента, когда пациент поступил, до момента, когда ему поставили окончательный диагноз и решили, что делать дальше.

Изучите полученные данные. Это поможет выявить слабые места. Проиллюстрирую на примере, какие недочеты бывают в работе приемного отделения.


Какие недостатки в работе приемного отделения нашли медики Краевой клинической больницы Красноярска

Медики обратили внимание, что помощь в приемном отделении пациентам с сочетанной травмой слишком затягивается. Персонал долго мобилизуется, принимает решения, выполняет лабораторные исследования.

Стали наблюдать за процессом. Обнаружили потери времени и лишние действия персонала. Так, к моменту, когда человек поступил в больницу, не все сотрудники на месте. Биологические материалы для лабораторных исследований санитар носил пешком на пятый этаж, что отнимало время. Врачи-специалисты осматривали пациента по очереди. Не все оборудование работало.

Чтобы провести лапароцентез или торакоцентез, приходилось вызывать операционную медсестру, затем она шла в другое помещение за инструментами. В результате на обследование пациента уходило 117 минут.

Как разработать первую версию стандарта

Разработайте стандарт по оказанию помощи пациентам с сочетанной травмой. Для этого соберите рабочую группу из специалистов, которые оказывают помощь больным с травмами: травматолог, хирург, медсестра приемного покоя, рентгенолог, операционная медсестра, реаниматолог, ответственный врач приемного отделения. Совместно проработайте действия, которые лягут в основу стандарта.

Посмотрите пример реального стандарта. Документ разработали специалисты Краевой клинической больницы Красноярска.

Порядок оказания экстренной медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения

стандарт оказания экстренной помощи

Посмотреть и скачать >>

Составьте чек-листы, по которым будут взаимодействовать сотрудники приемного покоя и скорой помощи.

Чек-лист взаимодействия медперсонала при ОНМК и сердечно-сосудистых заболеваниях

Чек-лист взаимодействия медперсонала

Посмотреть полностью и скачать в .pdf >>

Пока разрабатываете первую версию стандарта, проведите обучение персонала. Организуйте тренировки, чтобы отрепетировать регламенты. В процессе обучения можно обнаружить и скорректировать недостатки стандарта.

Как утвердить окончательную версию стандарта

После всех мероприятий пересмотрите первую версию стандарта. Если нужно, внесите изменения. Затем окончательно согласуйте стандарт с рабочей группой, утвердите и введите в действие.

Если на практике сотрудники увидят, что не все требования стандарта возможно выполнить, обсудите проблемы коллегиально.

При необходимости скорректируйте документ и подготовьте новую версию.

Семь шагов, чтобы создать стандарт по оказанию помощи пациентам — посмотреть схему

Как проверить выполнение стандарта

Регулярно проверяйте, как работники исполняют стандарт в реальных условиях. Для этого назначьте аудитора. Им может быть сотрудник отдела управления качеством.

При проверке аудитор выходит в приемное отделение и фиксирует действия каждого специалиста, который оказывает помощь пациенту.

Затем рабочая группа изучает отчет аудитора, разбирает ситуацию. Если нужно, то по итогам аудита дополнительно обучите персонал.

Читать полную версию статьи >>

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.