Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Стандарт для оптимизации рабочих процессов в приемном отделении

4 октября 2018
156
Средний балл: 0 из 5

Стандарт по оказанию помощи пациентам в приемном отделении Сократить время от поступления пациента до решения о госпитализации со 117 до 24 минут позволит внедрение стандарта по оказанию экстренной помощи.

Чтобы разработать стандарт, необходимо собрать рабочую группу и составить первую версию документа, обучить персонал, переоборудовать приемный покой и утвердить окончательный вариант стандарта, регулярно проверять, как сотрудники выполняют правила.

Статья расскажет, как разработать, внедрить и проконтролировать выполнение стандарта оказания экстренной помощи, который позволит в 5 раз сократить время пребывания пациента в приемном покое без ущерба качеству медпомощи.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Как подсчитать, сколько времени уходит на одного пациента

Чтобы понять, надо ли оптимизировать работу приемного отделения, проведите наблюдение. Поручите сотрудникам измерить, сколько времени проходит с момента, когда пациент поступил, до момента, когда ему поставили окончательный диагноз и решили, что делать дальше.

Изучите полученные данные. Это поможет выявить слабые места. Проиллюстрирую на примере, какие недочеты бывают в работе приемного отделения.


Какие недостатки в работе приемного отделения нашли медики Краевой клинической больницы Красноярска

Медики обратили внимание, что помощь в приемном отделении пациентам с сочетанной травмой слишком затягивается. Персонал долго мобилизуется, принимает решения, выполняет лабораторные исследования.

Стали наблюдать за процессом. Обнаружили потери времени и лишние действия персонала. Так, к моменту, когда человек поступил в больницу, не все сотрудники на месте. Биологические материалы для лабораторных исследований санитар носил пешком на пятый этаж, что отнимало время. Врачи-специалисты осматривали пациента по очереди. Не все оборудование работало.

Чтобы провести лапароцентез или торакоцентез, приходилось вызывать операционную медсестру, затем она шла в другое помещение за инструментами. В результате на обследование пациента уходило 117 минут.

Как разработать первую версию стандарта

Разработайте стандарт по оказанию помощи пациентам с сочетанной травмой. Для этого соберите рабочую группу из специалистов, которые оказывают помощь больным с травмами: травматолог, хирург, медсестра приемного покоя, рентгенолог, операционная медсестра, реаниматолог, ответственный врач приемного отделения. Совместно проработайте действия, которые лягут в основу стандарта.

Посмотрите пример реального стандарта. Документ разработали специалисты Краевой клинической больницы Красноярска.

Порядок оказания экстренной медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения

стандарт оказания экстренной помощи

Посмотреть и скачать >>

Составьте чек-листы, по которым будут взаимодействовать сотрудники приемного покоя и скорой помощи.

Чек-лист взаимодействия медперсонала при ОНМК и сердечно-сосудистых заболеваниях

Чек-лист взаимодействия медперсонала

Посмотреть полностью и скачать в .pdf >>

Пока разрабатываете первую версию стандарта, проведите обучение персонала. Организуйте тренировки, чтобы отрепетировать регламенты. В процессе обучения можно обнаружить и скорректировать недостатки стандарта.

Как утвердить окончательную версию стандарта

После всех мероприятий пересмотрите первую версию стандарта. Если нужно, внесите изменения. Затем окончательно согласуйте стандарт с рабочей группой, утвердите и введите в действие.

Если на практике сотрудники увидят, что не все требования стандарта возможно выполнить, обсудите проблемы коллегиально.

При необходимости скорректируйте документ и подготовьте новую версию.

Семь шагов, чтобы создать стандарт по оказанию помощи пациентам — посмотреть схему

Как проверить выполнение стандарта

Регулярно проверяйте, как работники исполняют стандарт в реальных условиях. Для этого назначьте аудитора. Им может быть сотрудник отдела управления качеством.

При проверке аудитор выходит в приемное отделение и фиксирует действия каждого специалиста, который оказывает помощь пациенту.

Затем рабочая группа изучает отчет аудитора, разбирает ситуацию. Если нужно, то по итогам аудита дополнительно обучите персонал.

Читать полную версию статьи >>

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

начните обучение на новом курсе
Школы Главного врача

Посмотрите программу

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Здравоохранение»

Забрать журнал

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главный врач»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Правовые вопросы здравоохранения»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.