Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Проверка качества уборки в медучреждении: алгоритм трех точек

4 февраля 2019
897
Средний балл: 0 из 5

контроль качества уборки в медучреждении Служба клинига в медорганизации позволит существенно сэкономить на расходах.

Даже закупленное оборудование окупится сравнительно быстро за счет экономии на расходе воды, дезсредств.

Это дает возможность при переводе санитарок в уборщицы назначить им большую зарплату и устранить возможные разногласия с медперсоналом.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Чтобы у проверяющих не возникло претензий к качеству уборки, необходимо организовать внутренний контроль.

В статье рассказано, как с помощью алгоритма трех контрольных точек быстро и незаметно проверить, насколько сотрудники клининговой службы хорошо справляются со своими обязанностями.

20 нарушений в уборке, за которые накажут главную медсестру

Эксперты Роспотребнадзора рассказали, какие нарушения в уборке помещений чаще всего вызывают нарекания при проверках медорганизаций. Посмотрите ошибки и как их исправить в журнале «Главная медицинская сестра».

ошибки в санитарно-гигиеническом содержании помещений

Посмотреть 20 нарушений

Первая точка контроля

Первая точка – контроль чистоты предметов и поверхностей, с которыми часто контактируют пациенты и персонал.

Например, смесители, дверные ручки, выключатели, санитарные узлы, кнопка вызова медицинской сестры, стол-поднос, пульт управления, ручки прикроватного столика, инфузионная стойка, стул. Чаще всего санитары забывают очищать эти объекты.

Полный алгоритм уборкискачать / открыть >>

Чтобы контролировать их чистоту, используйте прозрачный гель или флуоресцентный маркирующий гелевый аппликатор и УФ-лампу. Нанесите гель на поверхность, например на дверную ручку. Гель быстро высыхает и не оставляет следов.

После смены проверьте качество уборки – если клинер протер дверную ручку, то при подсвечивании ручки УФ-лампой вы ничего не увидите. Если ручку не протирали, то гель будет флуоресцировать.

Шаблоны для скачивания:

  1. Алгоритм проведения генеральной уборки.
  2. Алгоритм проведения текущей уборки в палате.
  3. Карта уборки помещений.
  4. СОП «Использование лекарственных средств и медизделий в операционном блоке».

Скачать шаблоны

Вторая точка контроля

Вторая точка контроля – мониторинг приемных покоев, больничных палат, комнат выписки пациентов.

Проводите его раз в квартал. Если в вашей больнице меньше 150 коек, контролируйте минимум 15 помещений в квартал. Если в больнице больше 150 коек, контролируйте 15 процентов от общего количества койко-мест.

Например, если в больнице 250 койко-мест, контролируйте 38 коек в квартал, если 450 – 53 койко-места в квартал.

Готовые алгоритмы уборок по требованиям Роспотребнадзора скачайте в журнале «Главная медицинская сестра».

Проверка качества уборки в медучреждении: алгоритм трех точекКак часто проводится генеральная уборка санузла?

Генеральная уборка санитарных узлов палатных отделений, посетителей, административных, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников,  должна проводиться по графику не реже одного раза в месяц (п. 11.7 главы I CанПиН 2.1.3.2630-10).

В хирургических стационарах или отделения генеральную уборку санузлов необходимо проводить раз в месяц (п.п 6.7-6.12 главы III требования к генеральной и текущей уборке).

Третья точка контроля

Третья точка контроля – палаты после выписки пациента, уборки и до заселения следующего пациента. Для этого выберите в произвольном порядке несколько палат.

Алгоритм проверки качества уборки в медучреждении

  1. Разработайте график, по которому будете проверять работу клинеров;
  2. Подсчитайте, сколько аудитов нужно провести в день, неделю и за месяц;
  3. Заранее выберите даты и занесите их в календарь;
  4. Определите, кто будет маркировать рабочие поверхности: тот же сотрудник должен оценивать помещение после уборки;
  5. Проводите контроль по возможности незаметно – это позволит достичь стабильного результата и избежать показного улучшения качества уборки в присутствии проверяющих;
  6. Все данные о проверках фиксируйте в журнале учета;
  7. Доводите информацию о дефектах уборки до исполнителя и руководителя клининговой службы.

Читать полную версию статьи >>

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
на обучение в Школе главной медсестры

Получить удостоверение

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главная медсестра»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Главная медицинская сестра»

Забрать журнал

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.