text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Безубыточная акция: правильный расчет скидок в аптеке

  • 17 октября 2018
  • 17

скидки и бонусы в аптеке Аптеки за участие в маркетинговых программах производителя получают вознаграждение — бонус. Сумма бонуса — это процент от оптовой (закупочной) или от фиксированной цены производителя. Чтобы выполнить маркетинговую программу, аптека снижает цену на реализуемые препараты. Это привлекает и удерживает покупателей, а потерю наценки компенсирует бонус от производителя. Так это должно работать. На практике бонус производителя и рост продаж не всегда компенсируют потери аптек от акционных скидок, и аптека уходит в убыток.

Статья расскажет, как сделать маркетинговую акцию в аптеке безубыточной, как использовать авторские формулы для расчета бонуса производителя и роста продаж для безубыточности маркетинговой акции, от чего зависит рост продаж во время акции при наличии скидки и бонуса производителя.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Когда бонус производителя гарантирует безубыточность акции

Под безубыточностью в этой статье мы будем понимать равенство первоначальной наценки за вычетом суммы акционной скидки и бонуса от производителя. Акция безубыточна, если бонус производителя покрывает то, что потеряла аптека от обычной наценки из-за скидки. Покрыть разницу может возможный рост количества продаж. Требуемый для безубыточности проводимой акции рост продаж рассчитывают по формуле - смотреть формулу

Требуемый рост продаж зависит от величины скидки и бонуса производителя для отдельных ее величин (рис. 1, пример 1). Из рисунка 1 видно, что маркетинговая акция безубыточна, если бонус превышает скиду или растут продажи.

Рисунок 1. Зависимость требуемого роста продаж от величины скидки и бонуса производителя

зависимость роста продаж от скидки и бонуса в аптеке

2 способа, чтобы покрыть убытки от акции в аптеке

Вариант 1. Бонус превышает скидку на 4 процента

  • скидка составляет 15 процентов, бонус — 19 процентов, продажи выросли на 2 процента
  • скидка составляет 5 процентов, бонус — 9 процентов, продажи упали на 8 процентов.

Вариант 2. Скидка превышает бонус на 4 процента

  • скидка составляет 15 процентов, бонус — 11 процентов, продажи выросли на 40 процентов
  • скидка составляет 5 процентов, бонус — 1 процент, продажи выросли на 22 процента.

Если скидка в процентах равна бонусу производителя, рост продаж рассчитывают по модифицированной формуле.

Формула расчета продаж, если скидка равна бонусу

Формула расчета продаж, если скидка равна бонусу

Из этого расчета видно, что требуемый для безубыточности рост продаж зависит только от величины скидки (пример 2). Сравнение расчетов в примерах 1 и 2 показывает, что при одинаковой 15-процентной скидке уменьшение бонуса производителя на 2 процента требует увеличить продажи в 1,6 раза — с 17,6 до 27,7 процента.

Пример 1. Требуемый рост продаж при неравенстве величин скидки и бонуса

Аптека проводит маркетинговую акцию «Стоп цена». Наценка равна 30, скидка — 15, бонус — 13 процентам. Эти параметры в долях единицы равны 0,3, 0,15 и 0,13 соответственно. Минимальный требуемый рост продаж (маркер на красной линии на рис. 1) в этом случае должен превышать 27,7 процента:

рост продаж при неравенстве величин скидки и бонуса

Пример 2. Требуемый рост продаж при равенстве величин скидки и бонуса

Аптека проводит маркетинговую акцию «Стоп цена». Наценка равна 30, скидка и бонус — 15 процентам. Эти параметры в долях единицы равны 0,3 и 0,15 соответственно. Минимальный требуемый рост продаж в этом случае должен превышать 17,6 процента:


рост продаж при равенстве величин скидки и бонуса

Алгоритм безубыточной акции >>

Читать полную версию статьи >>

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Подарочные доступы к журналу «Новая аптека» скоро закончатся!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.