text

❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Здравоохранение

Пациентский экстремизм в медицине: правила защиты врача и клиники

  • 19 октября 2018
  • 291

пациентский экстремизм Недовольные качеством оказания медицинской услуги пациенты идут в суды и выигрывают. Клиники теряют огромные суммы.

Причина участившихся жалоб  — высокий процент неудовлетворенности системой здравоохранения.

Но среди объективных взысканий немало пациентов, которые зарабатывают таким способом деньги. Такой тип поведения получил название пациентский экстремизм.

В статье приведены три примера наиболее распространенных видов пациентского экстремизма, даны разъяснения, как вести себя медработнику при нападках, какие ошибки чаще всего допускают сотрудники при общении с пациентами-экстремистами.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Оборотная сторона вежливости

Не извиняйтесь. Это может вам дорого стоить.

Ошибка

Пациент недоволен платными медуслугами, клиника извиняется или возвращает деньги. Затем гражданин обращается в суд и требует компенсации за некачественную услугу. Заявляет, что медорганизация добровольно признала свою вину.

Из практики

Руководитель стоматологической клиники отдал пенсионеру деньги за съемный протез, который не подошел мужчине, и письменно извинился за то, что не оправдал доверие. Пациент обратился в суд и заявил, что услуга оказана некачественно. Указал, что медорганизация признала ошибку — у него есть заявление руководителя. А значит, клиника должна заплатить компенсацию материального и морального вреда. Гражданин отсудил 200 тыс. руб.

Совет

Претензии пациентов просите оформить письменно и сообщайте, что будете их рассматривать на врачебной комиссии. Не торопитесь признавать вину — это может сыграть против вас. Придерживайтесь деловых отношений с пациентом и не занимайтесь благотворительностью. Не переделывайте работу бесплатно, не возвращайте деньги за услугу, если на то нет оснований согласно договору. Как общаться с пациентом — скачать памятку

Подделка документов

Не подписывайте документы за пациента, даже в случае опасения взысканий со стороны контролирующих органов.

Ошибка

Медорганизация обнаружила ИДС без подписи, сотрудники сами расписались за пациента. Профессиональный потребитель-экстремист забирает документ с поддельной подписью и отсуживает у медорганизации деньги за некачественную услугу.

Из практики

Пациентка не подписала ИДС на одну стоматологическую манипуляцию из множества. Медработники заметили недочет и сами поставили подпись. Женщина разыграла обморок, затем выкрала ИДС из карты.

Пациентка обратилась с иском в суд, сославшись на дефект стоматологической помощи. Попросила провести почерковедческую экспертизу по бланку, который вырвала из карты. Пациентка отсудила 300 тыс. руб.

Совет

Все медицинские манипуляции оформляйте в письменном виде. Подготовьте бланки с отказами от процедуры и просите пациента подписать, если он не согласен. Отказывается подписать — фиксируйте в истории болезни, заверяйте подписями нескольких врачей.

ИДС подождет

Не затягивайте с ИДС, не откладывайте подписание информированного добровольного согласия на «после процедуры», а все возражения, отказы и несогласия пациента принимайте в письменном виде.

Ошибка

Медорганизация просит пациента подписать ИДС непосредственно перед процедурой. Затем гражданин заявляет, что был под действием лекарств и не осознавал, что подписывает. Пытается отсудить компенсацию вреда.

Из практики

Пациентка подписала ИДС перед амбулаторной косметической операцией. Затем подала в суд — указала, что подписала документы неосознанно, под воздействием лекарств. Потребовала компенсацию.

Юристу удалось доказать, что женщина подписала документ в трезвом уме. Но в других условиях пациентам удается отсудить компенсацию вреда.

Совет

Чтобы не рисковать, подписывайте ИДС на операцию заблаговременно. Все отказы, возражения, несогласие пациента принимайте в письменном виде.

Закон предусматривает срок для некоторых процедур. Например, согласие на искусственное прерывание беременности берут за 3–7 суток в зависимости от срока.

Образцы документов для скачивания

  • Правила предоставления платных услуг
  • Памятка для эффективного общения с пациентом

Скачать шаблоны документов >>

Читать полную версию статьи >>


 

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные мед книги для Вас:

 
 
 

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.