text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Методики улучшения качества медицинской помощи

  • 22 октября 2018
  • 110

Методики улучшения качества медицинской помощиВажно изначально четко сформулировать правила, по которым будет осуществляться контроль качества медицинской помощи.

Необходимо предельно внятно сформулировать те критерии, на соответствие которым будет проверяться деятельность медицинской организации в целом и ее персонала. Для этого следует опираться на проверенные методики. 

Подборку готовых методик улучшения качества медпомощи можно скачать в Школе Главного врача

Скачать методики улучшения КМП

Современная концепция управления качеством медицинской помощи включает в себя 3 части:

  • планирование,
  • контроль,
  • улучшение качества.

Задача руководителя медицинской организации – внедрить эту классическую схему в производственный процесс, сделать ее частью корпоративной культуры и повседневной работы.

Контроль качества как управленческий инструмент включает в себя:

  • установление критериев качества,
  • оценку соответствия субъекта контроля установленным критериям,
  • порядок действий в случае несоответствия принятым критериям,
  • планирование и совершенствование требований и критериев.

Качество медпомощи

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в понятие качества медицинской помощи входят следующие критерии:

  • своевременность оказания медицинской помощи,
  • правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации,
  • степень достижения запланированного результата.

В зарубежных странах используют другие формулировки при оценке качества медицинской помощи: эффективность, рациональность, доступность, безопасность, справедливость, своевременность, ориентированность на пациента, приемлемость, удовлетворенность, преемственность. Некоторые из этих критериев достаточно субъективны. Тем не менее, они входят в перечень характеристик, по которым оценивают качество оказываемой медицинской помощи.

Примеры

Можно привести много положительных примеров построения эффективных систем внутреннего контроля в России, которые на уровне медицинских организаций эффективно управляют качеством медицинской помощи. Посмотрите образцы моделей управления качеством МП в конспекте от Школы Главного врача. 

Скачать примеры внедрения

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Справочная сиистема
Вы выиграли отличный подарок!
Получите доступ к Системе «Главный врач» на 3 дня!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.