text

❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Здравоохранение

Торговый зал аптеки

  • 17 ноября 2018
  • 72

Зонирование торгового зала аптекиДля того, чтобы торговый зал аптеки был привлекательным для покупателей и повышал аптечные продажи, особое внимание следует уделить его зонированию и правильному размещению препаратов и медицинских изделий.

Расскажем о секретах зонирования аптеки, а также о простых правилах мерчендайзинга.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Оформление торгового зала аптеки

Торговый зал аптеки должен быть удобным и запоминающимся для всех покупателей, также при организации зала должны быть соблюдены все правила обращения, хранения и отпуска лекарственных препаратов.

Когда владельцы оформляют торговый зал, дизайн аптечных витрин позволяет им создать наиболее привлекательный облик зала. Поэтому витрины должны быть правильно расположены, а их внешний вид – быть для покупателя притягивающим, привлекательным и запоминающимся.

Наиболее популярными в аптеках являются стеклянные витрины, однако, с развитием самообслуживания их часто заменяют открытые витрины, которые обеспечивают свободный доступ покупателя к нужному товару. Они подходят не для всех препаратов, но совсем без них торговый зал  обойтись не может.

Оформление включает в себя соблюдение трех базовых принципов:

  1. При определении зон, следует учесть направление потока покупателей.
  2. В зале необходимо оформить горячую зону, где будет располагаться самый востребованный и популярный у покупателей товар. Обычно это лидеры продаж, сезонные и акционные лекарственные средства.
  3. У всех касс равномерно следует распределить самые продаваемые группы товаров.

Перед оформлением зала следует учесть такие показатели, как площадь, количество и размещение помещений аптеки.

Как управлять потребительским спросом и повышать прибыльность аптечной сети, читайте в журнале Новая аптека

Также перед наполнением помещений торговым оборудованием, расстановкой витрин и выкладкой товаров следует провести наблюдение за поведением покупателей – в какую сторону идет большинство клиентов от входа, какие витрины проходят, не замечая, а около каких, наоборот, чаще всего останавливаются.

В зависимости от этих и других факторов происходить разделение помещений на зоны, о которых мы расскажем далее.

Ошибки в выкладке товара обходятся аптеке дорого. В статье журнала Новая аптека, расскажем как избежать мерчандайзинговых промахов.

А в таблице — рассчитать, эффективно ли вы используете торговое оборудование и площади аптеки.

Таблица расчетов

Раскрыть таблицу

Зонирование

Вид зала аптеки будет способствовать росту аптечных продаж в том случае, если будут соблюдаться основные правила мерчендайзинга при его зонировании.

Зонирование – это разделение частей помещения на зоны выкладки товара, которые будут наилучшим образом демонстрировать разные категории товара с целью влияния на объем продаж.

Алгоритм зонирования:

  • составление планограммы;
  • анализ поведения посетителей;
  • определение «температуры» каждой витрины;
  • анализ планограммы и коррекция существующей выкладки.

Зоны торгового зала аптеки отображаются на общей схеме, на ней же отображается размещение основных групп товаров.

Планограмма может быть сезонной, например, при составлении планограммы на зиму особое внимание следует уделить размещению в зале сезонных товаров – лекарств от простуды, насморка, гриппа и т.д.

Правила распределения зон в аптеке

Зонирование продолжается определением «температуры» каждой витрины, которые можно разделить на 4 вида:

  1. Горячие витрины – это витрины слева и справа около кассы. В них целесообразно размещение самых популярных и востребованных у покупателей товаров аптечного ассортимента, а также лидеров продаж. Эффективно размещать в этих зонах и товары, которые способствуют совершению импульсных покупок.
  2. Теплые витрины – это витрины напротив касс, а также витрины, которые находятся в непосредственной близости от горячих. В торговых точках эти зоны заполняются популярными товарами и товарами для полости рта.
  3. Холодные витрины – витрины в углах, слабоосвещенных местах и размещенные по ходу движения покупателей слева. Это наиболее подходящее место продажи и размещения товаров, которые не требуют от покупателя немедленного решения, покупки, которые необходимо обдумать. Например, это предметы для ухода, товары для детей, ортопедическая и медицинская техника и т.д.
  4. Ледяные витрины – находятся непосредственно около входа, покупатели, входя в зал их не замечают, поэтому их еще называют мертвыми. Желательно добавить в торговый зал в этой зоне место для отдыха покупателей, цветы или какие-то украшения.

Другие помещения аптечных организаций – для приемки товара, для его хранения и отдыха персонала следует оформлять в первую очередь в соответствии с действующими требованиями СанПиН и других нормативных актов.

Как измерить «температуру» витрины

Понаблюдайте за посетителями аптеки. Отметьте, у каких витрин останавливается большинство из них, а какие обделены вниманием.

Таблица и готовые планограммы размещения витрин доступны подписчикам журнала «Новая аптека» 

Торговый зал аптеки

Раскрыть таблицу

Далее происходит непосредственное размещение товаров аптечного ассортимента в зале.

Частые ошибки при оформлении:

  • лидеры аптечных продаж находятся в «холодной» зоне;
  • на «горячих» витринах расположены товары, которые не являются популярными и сезонными;
  • неправильно выбраны зоны;
  • препараты из одной категории размещены в разных зонах;
  • все препараты-лидеры продаж размещены в одном месте. Их нужно размещать равномерно по всему торговому залу;
  • препараты размещены в зале в нарушение требований СанПиН. Например, препарат, который нужно хранить в специальном холодильник размещается на обычной полке в торговом зале.

Оборудование

Торговый зал аптеки содержит в себе разнообразное оборудование, назначение которого – красиво и презентабельно разместить на нем товары и рекламные материалы. Это различные стойки, холодильники, подставки и полки.

Когда оформляется торговый зал, дизайн оборудования также следует выдерживать в едином стиле, что сразу следует отражать в дизайн-проекте, который передается заказчиком исполнителю.

В таком случае аптечная организация будет иметь свой индивидуальный фирменный стиль и вызывать у покупателей желание вернуться.

Как разместить товар, чтобы его продать? В статье журнала Новая аптека, рассмотрим пошаговый алгоритм для увеличения продаж.

Для оформления подойдет как классический стиль, так и современные подходы к организации аптечных помещений.

Обязательным торговым оборудованием можно назвать:

  1. Холодильники для препаратов, которые требуют особых условий хранения.
  2. Шкафы-сейфы для рецептурных препаратов.
  3. Кондиционеры и другая аппаратура для поддержания микроклимата в помещении.

Немаловажно и общее освещение в зале – отдельные элементы и витрины помещения следует обеспечить дополнительной подсветкой, если необходимо выделить конкретные товары. Кроме того, освещение должно быть таким, чтобы покупатель без труда мог самостоятельно ориентироваться в торговом зале.

Торговый зал должен быть выполнен в светлых и спокойных оттенках для того, чтобы обеспечить комфорт покупателя во время выбора необходимых лекарств и медицинских изделий.

Помещение, в котором хранятся рецептурные и наркотические препараты должен быть обязательно оборудован специальными шкафами, которые ограничивают свободный к ним доступ посторонних лиц.

В остальном вид торгового зала должен быть выдержан в фирменном стиле аптеки, который хорошо запоминается клиентам и способствует формированию позитивного образа аптечной организации.

Как сделать торговый зал привлекательнее для покупателей:

  • витрины «холодной» зоны можно обеспечить дополнительным освещением;
  • в зоне отдыха можно разместить столик для изменения давления или температуры посетителей;
  • для повышения объема продаж проводятся консультации специалистов и промо-акции;
  • размещение кассы в холодной зоне и т.д.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные мед книги для Вас:

 
 
 

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.