Нормативные документы, которые содержат алгоритмы по формированию стоимости медицинских услуг, носят лишь рекомендательный характер, а законодательная база дает возможность установления персональной цены для каждого пациента. То есть теоретически возможна ситуация, когда одна и та же услуга для одного пациента будет стоить 50 рублей, а для другого – 500 рублей. Но это идет вразрез с гражданским кодексом.
Каков действующий механизм регулирования цен на платные услуги в медучреждениях, рассказал эксперт Минздрава Школе экономики медорганизации
В рамках нынешнего законодательства цены на платные услуги, которые оказывают бюджетные учреждения, может регулировать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Как правило, это вышестоящий орган. Однако не всегда эти функции закрепляются за вышестоящим органом.
В лекции Школы экономики медорганизации эксперт Минздрава описал пример спорной ситуации и пояснил, в каких случаях установление цены на платные услуги в бюджетных медучреждениях не диктуется учредителем — изучить исключения
Также эксперт Минздрава рассказал слушателям Школы:
- в каких случаях вышестоящий орган обладает автоматическим правом на регулирование цен на платные медицинские услуги и в каких случаях это право отсутствует;
- в чем разница в механизме ценообразования на платные медуслуги у бюджетных и казенных, государственных (муниципальных) учреждений и автономных медорганизаций;
- правда ли, что автономные учреждения полностью самостоятельны в регулировании цен на платные услуги;
- положены ли в прейскуранте названия платных медицинских услуг соответствовать номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н
Лекцию с разъяснениями можно посмотреть в записи или скачать конспект
Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?
АктивироватьМатериал проверен экспертами Актион Медицина